Не подскажешь ли, уважаемый Tracer, каким образом сила Кориолиса проявляет себя в случае установившегося виража, радиус которого не меняется?
P.S.: места в партере уже все заняты!
Не подскажешь ли, уважаемый Tracer, каким образом сила Кориолиса проявляет себя в случае установившегося виража, радиус которого не меняется?
P.S.: места в партере уже все заняты!
JGr124 "Katze"
.. и каким боком сила Кориолиса вообще прикладывается к описанию виража в инерциальной системе отсчета (вращением Земли пренебрегаем)?
Разве не учила партия, что единственной ЦС силой в вираже была есть и будет горизонтальная составляющая подъемной силы? И разве, согласно самому верному учению, в установившемся вираже подъемная сила не равна корню квадратному из суммы квадратов веса ЛА и этой самой ЦС силы?
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
Меняется радиус - всего лишь меняется сила.
На самом деле там кроме крыльев и этой силы. (если её померить она не такая и высокая на тех скоростях и на тех радиусах, что летают поршневики). В таком случае так же имеет место быть подъемная сила физюляжа и киля, если нос самолёта немного поднят над горизонтом (достаточно несколько градусов и будет действовать, причём неслабо, любимая формула Yo-Yo с подъёмной силой прямо пропорциональной квадрату скорости, площади поверхности и т.д.)
Ещё один пример: Машина.. трек... допустим трек на поворах изогнутый (как это,например, в американской серии Nascar или как там она зовётся). Машины выполняющие поворот на приличной скорости - выносятся к внешней стороне. Ты можешь сказать, что там твёрдый бетон и машине просто некуда деться (сила инерции вытягивает машину на меньшеее центробежное ускорение - больший радиус - внешняя сторона) - воздух на скорости 300-400км/ч тоже, пардон, не паралон, хочу тебе сказать, возникает скольжение и примерно такой же эффект.Только самолёт стремится развернуть не только вбок, но и засчёт того, что присуствует крен (берём в расчёт от 0 до 90 градусов) - ещё и вверх.
Крайний раз редактировалось ROSS_Tracer; 20.11.2006 в 23:09.
Подъемная сила фюзеляжа и киля будет действовать, только если будет угол скольжения ненулевой. А это уже не координированный вираж.
Даже если и создавать дополнительную подъемную силу, это невыгодно энергетически, поскольку за боковую силу приходится платить гораздо большим индуктивным сопротивлением.
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
Ну реально в вираже органы направления всё же редко все в центральных положениях стоятИ мы тут по ходу говорили-то о крене в 80 градусов... типа Митька не понимает как самолёт может стоять в вираже при таком крене у нас в игре "Ил-2....".
А в вираже, народу ручку тянет (индуктивное растёт) создают перегрузку, увеличивают центростремительное ускорение...
Нашёл сцылку!
http://aeroclub.msk.ru/class/aerodyn/AD11.HTM
Листаем вниз до Виража.
Цитата:
Для выполнения виража подъемная сила должна быть увеличена, и тем больше, чем больше крен. Следовательно, на вираже создается перегрузка, причем она будет расти с увеличением крена.
....Следовательно, чем больше перегрузка, тем больше угол крена. При крене более 85° потребная перегрузка превышает эксплуатационную самолета Як-55 (+9), а при крене более 75°-эксплуатационную самолета Як-52 (+7)....
Вот Митька... Як-55 выполняет вираж при крене 85 градусов. А ты гришь, 80 и не понимаешь![]()
Крайний раз редактировалось ROSS_Tracer; 20.11.2006 в 23:49.
Только неустановившийся, НЕУСТАНОВИВШИЙСЯ... а чтобы УСТАНОВИВШИЙСЯ - тут, знаете ли, Су-27 или F-15 требуется... Мираж, на худой конец.
А органы управления как раз и стоят так, чтобы угол скольжения нулю был равен. А при стоящих в нейтрали в вираже будет скольжение. Большее или меньшее.
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
Ну правильно, чтобы не было скольжения. Но сами рули стоят не в нейтралях, создавая дополнительное индуктивное сопративление.
Ты с позиции теории, мы с позиции практики... доказывай потом, тому кто тебя сбил, что у него был неустановившийся вираж, а у тебя установившийся... типа, читер, ты неправильно меня перекрутил![]()
О! Зря я тут все вычислял, все уже посчитано до меня.Я понимаю, как можно выполнить вираж с креном 85 градусов. Я даже понимаю, что он при этом может быть и установившимся. Я не понимаю только, откуда берется потребная для этого нереальная тяга двигателя на поршневом самолете.
JGr124 "Katze"
А самостоятельно слабо? Открою тайну - трек с Ил-2 в главной роли в космосе был сделан в простом редакторе ровно за то время, что он реально длится. Трек с виражом делается точно так же, и ровно на таком же уровне сложности и трудозатрат. Кроме того, это банально быстрее, чем ждать позднего вечера, пока я доберусь до Ил-2.![]()
JGr124 "Katze"
Интересно... Я конечно не спец, хотя тоже МАИ заканчивал, но не первый факультет - аэродинамика у нас была неглубокая... Но, емнип, когда пилот тянет РУС на себя, отклоняя РВ, он тем самым как раз и увеличивает угол атаки и подъемную силу крыла. А при наличии ненулевого крена возрастающая при увеличении угла атаки подъемная сила увеличивает и вертикальную составляющую подъемной силы крыла, удерживая самолет в вираже. Если ручку перетянуть, крыло выходит на закритические углы атаки, подъемная сила резко падает и самолет валится...
У меня создается впечатление, что под "установившимся виражом" вы понимаете движение самолета без каких-либо воздействий со стороны рулей... Что-то я сомневаюсь, что в установившемся вираже пилот может смело бросить ручку...![]()
Теперь относительно РН... Тут предлагалось с его помощью добавлять вертикальную составляющую подъемной силы... Но, емнип, при вводе в вираж педаль дается как раз в направлении виража, а в самом вираже отклонять РН в сторону противоположную виражу строго противопоказано во избежание неприятностей (хотя, здесь я могу ошибаться)...
Вобщем, в ходе вашего обсуждения вопросов возникает больше, чем дается ответов. Может, уже пора выложить здесь какой-нибудь базовый учебник аэродинамики для летчиков. И при возникновении вопросов по аэродинамике просто заглядывать на соответствующую страничку, а то право слово, примеры с веревочкой или ссылки на школьный учебник физики выглядят как-то неубедительно... Может, чем переливать из пустого в порожнее, разумнее обратиться к первоисточникам по данной тематике?![]()
Пойдем по стопам Буки![]()
Сейчас в ротации на Вини есть карта с тяжелыми истребителями Пе-3 и Бф-110. Так вот, когда в бои не лезут Ил-2 (тот еще Убер), то характер воздушного боя как мне кажется больше напоминает реальные бои. Т.е. разогнался, острелялся и полез опять высоту набирать. Нет бесконечных гонок вокруг хвоста.