???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 260

Тема: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Механик
    Регистрация
    18.04.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    42
    Сообщений
    623

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Не подскажешь ли, уважаемый Tracer, каким образом сила Кориолиса проявляет себя в случае установившегося виража, радиус которого не меняется?

    P.S.: места в партере уже все заняты!
    Меняется радиус - всего лишь меняется сила.
    На самом деле там кроме крыльев и этой силы. (если её померить она не такая и высокая на тех скоростях и на тех радиусах, что летают поршневики). В таком случае так же имеет место быть подъемная сила физюляжа и киля, если нос самолёта немного поднят над горизонтом (достаточно несколько градусов и будет действовать, причём неслабо, любимая формула Yo-Yo с подъёмной силой прямо пропорциональной квадрату скорости, площади поверхности и т.д.)

    Ещё один пример: Машина.. трек... допустим трек на поворах изогнутый (как это,например, в американской серии Nascar или как там она зовётся). Машины выполняющие поворот на приличной скорости - выносятся к внешней стороне. Ты можешь сказать, что там твёрдый бетон и машине просто некуда деться (сила инерции вытягивает машину на меньшеее центробежное ускорение - больший радиус - внешняя сторона) - воздух на скорости 300-400км/ч тоже, пардон, не паралон, хочу тебе сказать, возникает скольжение и примерно такой же эффект.Только самолёт стремится развернуть не только вбок, но и засчёт того, что присуствует крен (берём в расчёт от 0 до 90 градусов) - ещё и вверх.
    Крайний раз редактировалось ROSS_Tracer; 20.11.2006 в 23:09.

  2. #2
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от ROSS_Tracer Посмотреть сообщение
    Меняется радиус - всего лишь меняется сила.
    На самом деле там кроме крыльев и этой силы. (если её померить она не такая и высокая на тех скоростях и на тех радиусах, что летают поршневики). В таком случае так же имеет место быть подъемная сила физюляжа и киля, если нос самолёта немного поднят над горизонтом (достаточно несколько градусов и будет действовать, причём неслабо, любимая формула Yo-Yo с подъёмной силой прямо пропорциональной квадрату скорости, площади поверхности и т.д.)
    Подъемная сила фюзеляжа и киля будет действовать, только если будет угол скольжения ненулевой. А это уже не координированный вираж.
    Даже если и создавать дополнительную подъемную силу, это невыгодно энергетически, поскольку за боковую силу приходится платить гораздо большим индуктивным сопротивлением.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  3. #3
    Механик
    Регистрация
    18.04.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    42
    Сообщений
    623

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Подъемная сила фюзеляжа и киля будет действовать, только если будет угол скольжения ненулевой. А это уже не координированный вираж.
    Даже если и создавать дополнительную подъемную силу, это невыгодно энергетически, поскольку за боковую силу приходится платить гораздо большим индуктивным сопротивлением.
    Ну реально в вираже органы направления всё же редко все в центральных положениях стоят И мы тут по ходу говорили-то о крене в 80 градусов... типа Митька не понимает как самолёт может стоять в вираже при таком крене у нас в игре "Ил-2....".
    А в вираже, народу ручку тянет (индуктивное растёт) создают перегрузку, увеличивают центростремительное ускорение...

    Нашёл сцылку!
    http://aeroclub.msk.ru/class/aerodyn/AD11.HTM
    Листаем вниз до Виража.

    Цитата:
    Для выполнения виража подъемная сила должна быть увеличена, и тем больше, чем больше крен. Следовательно, на вираже создается перегрузка, причем она будет расти с увеличением крена.

    ....Следовательно, чем больше перегрузка, тем больше угол крена. При крене более 85° потребная перегрузка превышает эксплуатационную самолета Як-55 (+9), а при крене более 75°-эксплуатационную самолета Як-52 (+7)....


    Вот Митька... Як-55 выполняет вираж при крене 85 градусов. А ты гришь, 80 и не понимаешь
    Крайний раз редактировалось ROSS_Tracer; 20.11.2006 в 23:49.

  4. #4
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от ROSS_Tracer Посмотреть сообщение
    Ну реально в вираже органы направления всё же редко все в центральных положениях стоят И мы тут по ходу говорили-то о крене в 80 градусов... типа Митька не понимает как самолёт может стоять в вираже при таком крене у нас в игре "Ил-2....".
    А в вираже, народу ручку тянет (индуктивное растёт) создают перегрузку, увеличивают центростремительное ускорение...

    Нашёл сцылку!
    http://aeroclub.msk.ru/class/aerodyn/AD11.HTM
    Листаем вниз до Виража.

    Цитата:
    Для выполнения виража подъемная сила должна быть увеличена, и тем больше, чем больше крен. Следовательно, на вираже создается перегрузка, причем она будет расти с увеличением крена.

    ....Следовательно, чем больше перегрузка, тем больше угол крена. При крене более 85° потребная перегрузка превышает эксплуатационную самолета Як-55 (+9), а при крене более 75°-эксплуатационную самолета Як-52 (+7)....


    Вот Митька... Як-55 выполняет вираж при крене 85 градусов. А ты гришь, 80 и не понимаешь
    Только неустановившийся, НЕУСТАНОВИВШИЙСЯ... а чтобы УСТАНОВИВШИЙСЯ - тут, знаете ли, Су-27 или F-15 требуется... Мираж, на худой конец.

    А органы управления как раз и стоят так, чтобы угол скольжения нулю был равен. А при стоящих в нейтрали в вираже будет скольжение. Большее или меньшее.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  5. #5
    Механик
    Регистрация
    18.04.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    42
    Сообщений
    623

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Только неустановившийся, НЕУСТАНОВИВШИЙСЯ... а чтобы УСТАНОВИВШИЙСЯ - тут, знаете ли, Су-27 или F-15 требуется... Мираж, на худой конец.

    А органы управления как раз и стоят так, чтобы угол скольжения нулю был равен. А при стоящих в нейтрали в вираже будет скольжение. Большее или меньшее.
    Ну правильно, чтобы не было скольжения. Но сами рули стоят не в нейтралях, создавая дополнительное индуктивное сопративление.

    Ты с позиции теории, мы с позиции практики... доказывай потом, тому кто тебя сбил, что у него был неустановившийся вираж, а у тебя установившийся... типа, читер, ты неправильно меня перекрутил

  6. #6
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от ROSS_Tracer Посмотреть сообщение
    ....Следовательно, чем больше перегрузка, тем больше угол крена. При крене более 85° потребная перегрузка превышает эксплуатационную самолета Як-55 (+9), а при крене более 75°-эксплуатационную самолета Як-52 (+7)....
    О! Зря я тут все вычислял, все уже посчитано до меня.
    Цитата Сообщение от ROSS_Tracer Посмотреть сообщение
    Вот Митька... Як-55 выполняет вираж при крене 85 градусов. А ты гришь, 80 и не понимаешь
    Я понимаю, как можно выполнить вираж с креном 85 градусов. Я даже понимаю, что он при этом может быть и установившимся. Я не понимаю только, откуда берется потребная для этого нереальная тяга двигателя на поршневом самолете.
    JGr124 "Katze"

  7. #7
    Забанен Аватар для Victor
    Регистрация
    08.10.2001
    Адрес
    Обухов, УКРАИНА
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,296

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    О! Зря я тут все вычислял, все уже посчитано до меня. Я понимаю, как можно выполнить вираж с креном 85 градусов. Я даже понимаю, что он при этом может быть и установившимся. Я не понимаю только, откуда берется потребная для этого нереальная тяга двигателя на поршневом самолете.
    Сделай трек устоявшегося виража на три оборота с постоянной скоростью и креном 85 градусов без потери высоты, скажем на любимом лагг3 29серии 100 топлива, или як7бпф, или на любом который позволит это сделать. А то уже скучно

  8. #8
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от Victor Посмотреть сообщение
    Сделай трек устоявшегося виража на три оборота с постоянной скоростью и креном 85 градусов без потери высоты, скажем на любимом лагг3 29серии 100 топлива, или як7бпф, или на любом который позволит это сделать. А то уже скучно
    А самостоятельно слабо? Открою тайну - трек с Ил-2 в главной роли в космосе был сделан в простом редакторе ровно за то время, что он реально длится. Трек с виражом делается точно так же, и ровно на таком же уровне сложности и трудозатрат. Кроме того, это банально быстрее, чем ждать позднего вечера, пока я доберусь до Ил-2.
    JGr124 "Katze"

  9. #9
    Забанен Аватар для Victor
    Регистрация
    08.10.2001
    Адрес
    Обухов, УКРАИНА
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,296

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    А самостоятельно слабо?
    Я с мая и до БоБа без джоя, что-то мне говорит что на клаве вираж кривоват будет

  10. #10
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от ROSS_Tracer Посмотреть сообщение
    Вот Митька... Як-55 выполняет вираж при крене 85 градусов. А ты гришь, 80 и не понимаешь
    это получится при выполнении маневра с перегрузкой 9g. Величина крена определяется по t=arccos(1/n), где n - перегрузка на вираже.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  11. #11
    Зашедший
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Krasnodar
    Сообщений
    565

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    это получится при выполнении маневра с перегрузкой 9g. Величина крена определяется по t=arccos(1/n), где n - перегрузка на вираже.
    И насколько помню на Як-55 даже на выходе из пикирования маневр с перегрузка 9g имеет длительность несколько секунд. Далее падает скорость.

  12. #12
    Механик
    Регистрация
    22.12.2004
    Сообщений
    1,540
    Записей в дневнике
    11

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Подъемная сила фюзеляжа и киля будет действовать, только если будет угол скольжения ненулевой. А это уже не координированный вираж.
    Даже если и создавать дополнительную подъемную силу, это невыгодно энергетически, поскольку за боковую силу приходится платить гораздо большим индуктивным сопротивлением.
    Интересно... Я конечно не спец, хотя тоже МАИ заканчивал, но не первый факультет - аэродинамика у нас была неглубокая... Но, емнип, когда пилот тянет РУС на себя, отклоняя РВ, он тем самым как раз и увеличивает угол атаки и подъемную силу крыла. А при наличии ненулевого крена возрастающая при увеличении угла атаки подъемная сила увеличивает и вертикальную составляющую подъемной силы крыла, удерживая самолет в вираже. Если ручку перетянуть, крыло выходит на закритические углы атаки, подъемная сила резко падает и самолет валится...

    У меня создается впечатление, что под "установившимся виражом" вы понимаете движение самолета без каких-либо воздействий со стороны рулей... Что-то я сомневаюсь, что в установившемся вираже пилот может смело бросить ручку...

    Теперь относительно РН... Тут предлагалось с его помощью добавлять вертикальную составляющую подъемной силы... Но, емнип, при вводе в вираж педаль дается как раз в направлении виража, а в самом вираже отклонять РН в сторону противоположную виражу строго противопоказано во избежание неприятностей (хотя, здесь я могу ошибаться)...

    Вобщем, в ходе вашего обсуждения вопросов возникает больше, чем дается ответов. Может, уже пора выложить здесь какой-нибудь базовый учебник аэродинамики для летчиков. И при возникновении вопросов по аэродинамике просто заглядывать на соответствующую страничку, а то право слово, примеры с веревочкой или ссылки на школьный учебник физики выглядят как-то неубедительно... Может, чем переливать из пустого в порожнее, разумнее обратиться к первоисточникам по данной тематике?

  13. #13
    Зашедший
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Krasnodar
    Сообщений
    565

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от DogMeat Посмотреть сообщение
    Теперь относительно РН... Тут предлагалось с его помощью добавлять вертикальную составляющую подъемной силы... Но, емнип, при вводе в вираж педаль дается как раз в направлении виража, а в самом вираже отклонять РН в сторону противоположную виражу строго противопоказано во избежание неприятностей (хотя, здесь я могу ошибаться)...

    Вобщем, в ходе вашего обсуждения вопросов возникает больше, чем дается ответов. Может, уже пора выложить здесь какой-нибудь базовый учебник аэродинамики для летчиков. И при возникновении вопросов по аэродинамике просто заглядывать на соответствующую страничку, а то право слово, примеры с веревочкой или ссылки на школьный учебник физики выглядят как-то неубедительно... Может, чем переливать из пустого в порожнее, разумнее обратиться к первоисточникам по данной тематике?
    В крутом вираже (больше 45 градусов) летчик контролирует положение капота относительно горизонта педалями, то есть РН.

    В этой же теме давалась ссылка на оцифрованную копию учебника "Практическая аэродинамика и динамика полета самолетов Як-52 Як-55"

  14. #14
    Зашедший
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Krasnodar
    Сообщений
    565

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Пойдем по стопам Буки
    Сейчас в ротации на Вини есть карта с тяжелыми истребителями Пе-3 и Бф-110. Так вот, когда в бои не лезут Ил-2 (тот еще Убер), то характер воздушного боя как мне кажется больше напоминает реальные бои. Т.е. разогнался, острелялся и полез опять высоту набирать. Нет бесконечных гонок вокруг хвоста.

  15. #15
    Зашедший
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Krasnodar
    Сообщений
    565

    Re: Раздумья Ездового Пса + вопрос к Klocska

    Цитата Сообщение от ROSS_Tracer Посмотреть сообщение
    На самом деле там кроме крыльев и этой силы. (если её померить она не такая и высокая на тех скоростях и на тех радиусах, что летают поршневики). В таком случае так же имеет место быть подъемная сила физюляжа и киля, если нос самолёта немного поднят над горизонтом (достаточно несколько градусов и будет действовать, причём неслабо, любимая формула Yo-Yo с подъёмной силой прямо пропорциональной квадрату скорости, площади поверхности и т.д.)
    Ах вот оно что. Новое слово в аэродинамики - использование подъемной силы фюзеляжа в вираже А неслабая подъемная сила это сколько % от веса самолета? Так можно сказать, что и на свободно падающий кирпич действует неслабая подъемная сила.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •