А требования к истребителям 5-го поколения таковы:
Новые самолеты должны были иметь значительно более высокий боевой потенциал, чем их предшественники:
многофункциональность, т. е. высокая эффективность при поражении воздушных,+ наземных,+ надводных + подводных целей;
наличие круговой информационной системы;
освоение крейсерских режимов полета на сверхзвуковых скоростях;
кардинальное уменьшения заметности самолета в радиолокационном и инфракрасном диапазонах в сочетании с переходом бортовых датчиков на пассивные методы получения информации, а также на режимы повышенной скрытности;
способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности;
автоматизация управления бортовыми информационными и помеховыми системами;
повышенная боевая автономность за счет установки в кабине одноместного самолета индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации (т. е. одновременного вывода и взаимного наложения в едином масштабе «картинок» от различных датчиков), а также использования систем телекодового обмена информацией с внешними источниками;
аэродинамика и бортовые системы должны обеспечивать возможность изменения угловой ориентации и траектории движения самолета без сколько-нибудь ощутимых запаздываний, не требуя при этом строгой координации и согласования движений управляющих органов;
самолет должен «прощать» грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полета;
самолет должен быть оснащён автоматизированной системой управления на уровне решения тактических задач, имеющей экспертный режим «в помощь летчику».


И к русскому "ГОСТ по 5 поколению" - стоит добавить еще пункт: сверх-маневренность на низких скоростях с углом атаки до 90%. С этим пунктом американский Локхид полностью не справился а у нас он до сих пор не снят с повестки дня "О 5-ом поколении".