>Мне кажется, что бомбардировшиков, в воздухе, а истребителей, больше на земле...
В части ПрибОВО карта легла именно так (чего не скажешь о других округах). Но на ПрибОВО история не заканчивалась. Именно в воздухе разбили несколько раз обновленные ВВС Ленфронта и восстановленные ВВС СЗФ, если мы говорим об этом направлении.
>Да, и не просто так, потери при этом были очень большие, что и было одним из поводов самоубийства Удета в ноябре 41-го.
Я б не переоценивал факт этого самоубийства. Прежде всего у него были большие проблемы со здоровьем, включая психику. А потери были хотя и действительно серьезными, но отнюдь не катастрофическими. Пережил же Удет как то БОБ. А на фоне одержанных побед и успехов потери вообще очень сильно меркли.
С уважением,
Андрей Диков
Но в Западном особом и Юго Западном все таки на земле истребители горели
Ну здоровых людей не бывает, а бывают недообследованные
Мой источник, это Галланд, которого трудно заподозрить к любви к нам.
Вы все время рассматриваете проблемы ВВС в отрыве от обшей проблематики войны... БоБ можно было прекратить в один день и занятся чем то другим: восстановить силы, захватить Балканы и.т.д. На востоке же они влипли так, что вылезти уже было нельзя, началась война на истошение, к которой Германия в целом, а ЛВ в частности никогда не были готовы
Крайний раз редактировалось igor_hd; 04.12.2006 в 18:22.
По поводу Удета, мне кажется он действительно был просто не на своем месте. Сейчас читаю мемуары Хейнкеля "беспокойная жизнь" - момент назначения Удета на должность инспектора авиации там описан очень хорошо. Удет не хотел принимать эту должность и не был готов к ней. Позже, как руководитель технического управления люфтваффе, он во многом определял направление развития авиационной техники в Германии и вина за многие проблемы в этой области лежала на Удете лично и он знал это...
Вообще о том как развивалось люфтваффе, о проблемах с которыми оно сталкивалось в своем развитии хорошо, как мне кажется, написано в книге Ирвинга. Взлет и падение Люфтваффе. Жизнь фельдмаршала Эрхарда Мильха. Несмотря на малоговорящее общеописательное название книга действительно интересна тем что там много места уделяется событиям связанным с разработкой тех или иных технических проектов.
А мне по мере прочтения западных авторов вообще начинает казаться что то что у них восточный фронт показан как второстепенное направление действительно отражает их взгляд на историю воздушной войны и не носит какой либо коньюнктурный характер. Чаще всего при анализе боевых действий на востоке выделяют всего две сугубо специальные операции - снабжение войск в демянском котле и в сталинграде. Все. Больше никаких значимых событий с точки зрения западных авторов на восточном фронте не происходило. И мне кажется что тут есть значительная доля истины, ведь до какого то определенного момента (перелома, который наверно окончательно произошел в 44-м) восточный фронт был самым успешным для люфтваффе. То есть если Удета и волновала ситуация на востоке то далеко не в первую очередь. 41-й год все таки, если брать ситуацию в целом, это год технического превосходства немецкой авиации.