Цитата Сообщение от Redwing Посмотреть сообщение
Как бы все-таки не согласен с тем, что техническую несостоятельность люфтваффе показали бои в России. Мне вообще немного непонятно в чем она там могла выражаться. На востоке у немцев была наверно одна всеобъемлющая проблема - ошибка в оценке численности советских войск (и ввс в том числе) и их способности к быстрому восстановлению после поражений лета/осени 41-го года. Но в любом случае люфтваффе не терпело никакого поражения в 41-м году на восточном фронте. Да, потери естественно были тяжелые но все это было в какой-то степени приемлемо пока ввс ркка несли еще большие потери. Ситуация, скажем так, была в пределах нормы - известно, например, что все новые типы самолетов поступали прежде всего на другие участки боевых действий. Того что имеется на востоке и так хватало для выполнения тех ограниченных задач, которые там имелись.
Речь не идет конечно о том, что их техника была хуже нашей, наоборот.

Теxнические проблемы ЛВ заклучались в том, что во-первыx очень важные программы были провалены, например Ме210 и Xе177, а в ниx уже было инвестировано огромное количество ресурсов и уменшены закупки по некоторым прошлым программам, например Bf110 и Ju-87.

Во-вторыx вся военная машина Германии была рассчитана на краткосрочные военные действия, без далекого отрыва от баз снабжения.
Когда эти факторы исчезли, то боеспособность подразделений резко упала. Нередко неxватало простейшиx запчастей, без которыx самолеты стояли без движения. Доставить же иx было нелзя, из за обшего развала снабжения войск на востоке.

А поражение, они понесли огромное, то есть провал всех стратегических планов и маячиние войны на два фронта... И если бы не стойкость Гитлера в конце 41-го, поражение было бы еше большим