Ла-5 одноместный свободнонесущий низкоплан,  выполнен  по  классической аэродинамической схеме.  Конструкция самолета цельнодеревянная,  лонжероны крыла  и  силовые шпангоуты  фюзеляжа  выполнены из  делта-древесины.  Деревянные детали склеиваются клеем ВИАМ Б-3  или КМ-1.  Начиная с  1944г., на  Ла-5фн  применялись металлические лонжероны крыла.
Фюзеляж: технологически состоит из носовой  и  хвостовой  частей, образующих после сборки неразъемный  агрегат.  Носовая часть фюзеляжа включает 5 рамных шпангоутов и  6 бимсов,  а   так-же стальную  мотораму. Обшивка носовой части дюралюминиевая.  Моторама  сварная  из  труб пространственная ферма,  состоящая  из  монтажного  кольца  мотора  и   стержней, которые  крепятся  к  шп. №3  и №5  фюзеляжа и  переднему лонжерону  центроплана.   Хвостовая  часть  фюзеляжа и  киль  представляют  собой  единую  конструкцию, образованную  силовой   обшивкой и  каркасом.  Толщина  обшивки  в  районе  кабины  9,5мм,   в  зоне  киля  4,5мм.  Левая  и  правая    боковины  этой  обшивки  термоформируются  на  оправке  из  5-10  слоев  березового  шпона  и  склеиваются  при  сборке  фюзеляжа.  Каркас  хвостовой  части  включает  4  лонжерона,  14  стрингеров   и 15 шпангоутов,  из которых  4  хвостовых  переходят  в  вертикальные  лонжероны  киля.  Кроме  них,  в  каркасе  киля  входят наклонные  лонжероны, 5  нервюр  и  5  носков. С целью  повышения боевой  живучести  хвостовая  часть  фюзеляжа  оснащена  системой  подачи инертных (охлажденных выхлопных) газов. 
Кабина  самолета  не  герметичная,  закрыта  фонарем  из  плексигласа. Каркас  фонаря выполнен  из  стальных  труб  и  профилей.  Средняя  часть  сдвигалась назад  по  направляющим  и  может фиксироваться  в  трех  положениях.  Начиная  с Ла-5  М-82А  последних  серий  выпуска,  в  кабине устанавливается переднее наклонное бронестекло  толщенной  55мм,  а на  Ла-5Ф/ФН и  заднее  вертикальное  бронестекло  толщенной  66 (или)75) мм.   Кресло  пилота регулируемое  дюралюминиевое  с  каркасом  из  стальных  труб Кресло  защищено бронеспинкой  толщенной 8,5(или 10)мм. 
Крыло:  самолета трапециевидное,  состоит из центроплана  и  двух  отъемных консолей.  Удлинение  крыла 5,49; сужение 2,5;  угол  поперечного “V” +5 градусов. Профиль  крыла  типа  NACA-230 с  относительной толщенной  от  16%  (у  корня)  до 10% (по  законцовке).  Центроплан образован  двумя  лонжеронами,  12-ю  нервюрами  и  силовой  обшивкой из 8ми слоев  шпона.  Он  наглухо скреплен с фюзеляжем  посредством 4х стальных  узлов.  Лонжероны  коробчатого поперечного сечения,  прямые (располагаются перпендикулярно плоскости симметрии  самолета).  В  межлонжеронмом  отсеке  центроплана  находятся  фанерные  контейнеры  под  топливные  баки—средний(168л.)  и  два внешних (по 148л.)  Монтаж/демонтаж  этих баков  выполнялся  через  один под фюзеляжный люк.  К  переднему  лонжерону  центроплана  крепятся основные  опоры  шасси.  
Силовой  набор  консоли  крыла  состоит  из  двух лонжеронов  коробчатого поперечного  сечения (передний  прямой,  задний  с  обратной  стреловидностью), стрингеров  и  16  нервюр.  Обшивка консоли  3мм фанера.  Каждый  лонжерон  консоли  крепится к лонжерону  центроплана  двумя вильчатыми  узлами с  горезантальными стыковыми  болтами.  Проем  между  корневой нервюрой  консоли и  концевой  нервюрой  центроплана  закрыта  дюралюминиевыми лентами  на  винтах.  Носок второй  нервюры  усилен  под  установку  бомбодержателя.  На  Ла5  первых  серий в  межлонжеронный отсек каждой  консоли  между  нервюрами  1и 7  вклеивался  фанерный  контейнер  под  топливный  бак 148л.  В  дальнейшем  консольные  баки  не  устанавливались,  а  затем  и  были  демонтированы  и  их  контейнеры.
Самолет  оснащен элеронами  типа ФРАЙЗ  со 100%  весовой  балансировкой.  Углы  их  отклонения  +/- 18 градусов.  Элерон  имеет  дюралюминиевый  каркас  и  полотняную обшивку.  Элероны  Ла-5  оснащались триммерами, которые  на  Ла-5ф/фн были  заменены триммерными  пластинами.  Механизация  крыла состояла  из автоматических предкрылков  и  щитков-закрылков с  неподвижной осью (типа ЦАП).  Предкрылки и  щитки-зарылки цельнометаллические.  Угол отклонения  щитков  на  взлете/посадке 50 градусов,  а  в  полете  для  уменьшения  радиуса  виража  10-15 градусов.
Хвостовое  оперение:  самолета  включает   киль,   технологически  входящий  в  конструкцию фюзеляжа,  стабилизатор, рули  направления (РН)  и  высоты (РВ)  Каркас  каждой  консоли  стабилизатора  образован двумя  лонжеронами,  стрингерами  и  8ю нервюрами.  Обшивка  3мм фанера.   Рули имеют  полотняную  обшивку  и  дюралюминиевый  каркас,  состоящий из лонжерона,  жесткого  носка,  задней  кромки  и  нервюр.  Жесткость  рулей  обеспечивала  внутренние  ленты-растяжки.  Углы  отклонения РН +/-26   РВ +30/-17.