Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
читаем книжки и понимаем : (Ла-5)

"Конструкция обладала большой живучестью в бою и почти не содержала дефицитных авиаматериалов, кроме дельта-древесины, дефицитной из-за входивших в се состав импортных смол. Однако в ходе массового выпуска Ла-5 доля дельта-древесины в конструкции постепенно снижалась путем замены ее обыкновенной сосной. От этого полки лонжеронов крыла становились толще, но большой разницы в массе не было из-за вдвое меньшей объемной массы сосны. В 1944 г лонжероны крыла стали металлическими, и этот вопрос был снят."

B.Б. Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950

Кстати по трудозатратам на изготовление планера лавки ( доводка поверхностей из дерева с использованием ручного труда) уходило времени почти процентов на 40-50 больше, чем на изготовление одного планера фоки...
А после первого же дождя и наличии трещин в фанерной обшивке лавки дерево начинало вздуваться, отслаиваться и т.д. и т.п. (трещины были неминуемы, т.к. при перегрузках обшивка работала на кручение и т.д. т.е. была несущей.) И жил планер лавки в плохую погоду очень недолго, некоторые так и не взлетали... (размокли при перевозке )

Так, что какие доводы не приводи, а отсталые технологии - они и есть отсталые...
У немцев при производстве фок уже было освоено литье из магниевых славов, а наши еще ни ухом ни рылом не знали как магний плавить... (сгорал он у наших напрочь... )
Полностью автоматическое управление винто-моторной установкой на фоке... - это уже два.
Цельнометаллический планер это уже три...

И чтобы из лавки выжать мах. скорость пилот должен был знать как этого добиться (на якорях и др. самалях впрочем тоже - целые наставления сочиняли на множестве страниц), а среднестатический пилот после школы взлет посадка, толком и не знал как и какой рычажок крутить.
Немцы и это продумали, вот вам один рычаг газа, а все остальное за вас сделают автоматы, поэтому и не догоняли лавки даже фоку а-4 в горизонте, бо или тяжелые из-за размокшего фанер, или с движком нелады, или вот вот отслоится обшивка на скорости или еще чего-нибудь, и не надо считать его супер самолетом, хорошим (более или менее), он стал, когда сделали ЛА-9 и ЛА-11, но уже настал век реактивных самолетов...