Ну может и говорили, но только немцы отмечали стрельбу c 1-2 км. И одно дело говорить, а другое дело лично драку лезть,сбить, остатся живым, что бы был живой пример другим(a то мертвые примеры, как то не очень вдохнавляют)
Кстати, кто из пилотов в 41-м году сбил больше всех самолетов у нас ? По полкам, если я не ошибаюсь, как раз 2 гиап ВМФ и 69 иап
Я не говорю, что я знаток, но я и не пишу статьи и книги. Чукча не писатель, чукча читатель(С)![]()
А северный театр операций как раз и интересен, что немцы не смогли добится там полного превосходства в воздухе и наша аваиция смогла там иметь самый положителный баланс 41-го года.
А масштаб действий был меньше, но соотношение сил было было мне кажется такое же, как на остальном фронте: на 22.06, мы имели где то в 4-5 раз больше самолетов, чем немцы, точные цифры можно уточнить.
А опыт по отражению массированных налетов и действий против ударной авиации могли пригодится и в Кронштадте и Севастополе и Новороссийке, да и везде вообшем то
Если честно нет... Пример с немцами я привел. Другой пример БоБ, где немцы отмечали неправильное построение англичан, ну и... Горели немецкие самолеты тем не менее славно. Правда при 2-самолетном звене, может быть они горели бы еше сильнее, не могу судить. Мне просто кажется, что строй имеет роль, но не такую большую, как в последние годы об этом говорят. Если пилоты слабые, то строй им не поможет. Да и если один сильный а второй слабый, то толка от пары тоже нет, ведушему еше нужно следить за ведомым, или первый его бой будет последним
Угу. То-то сами немцы наши бомберы с 600 метров обстреливали, а то и больше.![]()
А что касается построения парой, то тут ключевое слово "маневрирование".
Вы просто сами представьте, насколько мобильной может быть пара в отличие от тройки. Третий ведомый будет постоянно болтаться как собачий хвост и не знать куда себя деть. Причем в зависимости от разворотов ведущего в ту или иную сторону в роли "собачьего хвоста" будут поочереди выступать то левый, то правый ведомый. "Закон Фостерс".
P.S. Пардон - не видел, что меня опередили про построение, а то бы не писал снова.Что-то как-то все долго грузится... Пока напишешь и опубликуешь, уже опоздал. А удалять пост лень.
![]()
ПОЧТИ НАШЕЛ ЛЕТНЫЕ КНИЖКИ ПОКРЫШКИНА
Да вот. Сижу, ковыряюсь, ищу про эти СБ и 600 метров. Так вот, наткнулся на всем известное интервью с Пуневым. Один эпизод показался весьма примечательным и имеющим отношение к сути вопроса.
"...Венгерские 1956-го года нас немного затронули. В боевой готовности наш полк был, этим всё и закончилось, но с ними у меня связана история. Если быть точным, то это произошло с летчиком, которого я хорошо знал. Фамилия этого летчика была Бобровский. Мы не были друзьями, а познакомился я с ним во время войны в запасном авиаполку, где он был инструктором. От фронта он «бегал» как только мог, мы его звали «инструктор по рулежке», поскольку он проверял машины каждому выпуску пилотов на фронт. Ясное дело, что никаким авторитетом он у нас не пользовался.
И тут узнаю, что Бобровский за венгерские события получил «Героя». Посмертно. Ого! Каким же это образом? Оказывается, послали его на разведку, начали венгры по нему «садить» из зениток. Поскольку он настоящую войну видел только на картинках, то, естественно, о противозенитном маневре не имел ни малейшего понятия. Бьют по нему, венгры, бьют, и постепенно разрывы его самолет «догоняют». Видя это, ему с наземного КП, говорят: «Эй, парень! Ты что делаешь?! Собьют сейчас тебя на хрен, уворачивайся, маневрируй!» А он, так картинно, в ответ: «Не мешайте, я выполняю задание!» Только он это сказал, его сшибают. Весь экипаж погиб. На этом бы всё и закончилось, но кто-то из «дьячков»-политработников его «героические» слова слышал и так восхитился, что представил к Герою Советского Союза. Вот и такое бывает. Был бы на его месте нормальный боевой летчик, вряд ли бы он Героя дождался, он просто не дал бы себя сбить***".
Ей-богу, тупая фраза "Не мешайте, я выполняю задание" показалась мне весьма комичной.
ПОЧТИ НАШЕЛ ЛЕТНЫЕ КНИЖКИ ПОКРЫШКИНА
Нет, этого я не знаю, я даже не знаю, откуда эта информация про полки. Хотя она логичной выглядит, у 69 иапа в противнаках были румыны, а все особые успехи 2-го гиапа тоже известны до лета 42-го, до гибели Сафонова.
Румыны кстати за 41-й наверное самые тяжелые потери понесли на восточном фронте, 41 пилот истребитель погиб с июня по декабрь 41-го
О, тута... Источник тот еше, но чем богаты. Шестаков Лев Львович:
http://militera.lib.ru/bio/bodrihin/23.html
Post hominum memoriam