???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 29

Тема: В России возобновляется производство "Черной акулы"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Han
    Гость

    Re: В России возобновляется производство "Черной акулы"

    То что Шквал устарел - спору нет. Хотя - главное чтобы работал.
    Нууу... Это наверное да, но сравни хотя бы Litening со Шквалом, и почувствуй разДницу... Эххх...
    Мы тут его по роду деятельности очень пристально изучали - земля и небо...
    Поле обзора почти круговое, ИК канал, умопомрачительные дальности автосопровождения, СЛАДКИЕ возможности взаимодействия с электронной 3D моделью местности (лазер почти не нужен при точном измерении своих координат при работе по наземным малоразмерным целяям, измерение высоты поверхности в точке по ее модели и т.п.), автопоиск целей, подсвеченных лазером от ПАНа (FAC) в широком угле, взаимодействие с двумя типами лазеров, удобное управление и индикация и конечноже - малый вес и габариты.

    А теперь смотрим что из этого есть на "шквале"...
    У нас телодвижения какие-то в этом направлении вроде есть, но какие-то невнятные. Я что-то не слышал, что бы наши смогли продать хоть какой-то из своих новых подвесных контейнеров... ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, честно. Но факт остается фактом - из всего, что принято на вооружение или было продано забугор самым "продвинутым" телевизионным прицелом остается дремучий как мамонты Шквал...
    Крайний раз редактировалось Han; 26.12.2006 в 09:30.

  2. #2
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: В России возобновляется производство "Черной акулы"

    Цитата Сообщение от Han Посмотреть сообщение
    Нууу... Это наверное да, но сравни хотя бы Litening со Шквалом, и почувствуй разДницу... Эххх...
    Мы тут его по роду деятельности очень пристально изучали - земля и небо...
    Поле обзора почти круговое, ИК канал, умопомрачительные дальности автосопровождения, СЛАДКИЕ возможности взаимодействия с электронной 3D моделью местности (лазер почти не нужен при точном измерении своих координат при работе по наземным малоразмерным целяям, измерение высоты поверхности в точке по ее модели и т.п.), автопоиск целей, подсвеченных лазером от ПАНа (FAC) в широком угле, удобное управление и индикация и конечноже - малый вес и габариты.

    А теперь смотрим что из этого есть на "шквале"...
    Дык я об этом всем премного наслышан. Уж не знаю какие проблемы у "лайтнинга" , но то что это современный девайс - несомненно.

    Ну дак менять нужно старое оборудование на новое , и не предется "забывать" и "кресты ставить".
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  3. #3
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Re: В России возобновляется производство "Черной акулы"

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Дык я об этом всем премного наслышан. Уж не знаю какие проблемы у "лайтнинга" , но то что это современный девайс - несомненно.

    Ну дак менять нужно старое оборудование на новое , и не предется "забывать" и "кресты ставить".
    Изделие ГОЭС-451 с Ка-52 -телевизионный и тепловизионный канал, лазер в режиме подсвета и дальномера, лазерная командная система упраления для Вихря, автомат слежения, обнаружитель лазерного пятна. Но для установки нужно выбросить Рубикон и склепать новый комплекс. Разработчик комплекса- РПКБ, он же клепает Ми-28Н... делайте выводы.

  4. #4
    Механик
    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Питер.
    Возраст
    48
    Сообщений
    408

    Re: В России возобновляется производство "Черной акулы"

    Вот что мне по этому поводу отписал один из тех кто эту ветушку разрабатывал.. (цитирую с его согласия)

    1. Прежде всего. КА-50 – не просто «еще один» ударный вертолет. Это примерно такой же прорыв в вертолетостроении, каким был F-117 в самолетостроении. Очень богатая страна США вполне могла позволить себе эксперимент с F-117 (о результатах не будем, но, ИМХО, они местами вполне положительные. Наработали немало чего по Стелс-технологии. По САУ, которая обеспечила нормальный полет аппарата, который в принципе летать не должен. По тактике и прочему…). А богатая страна СССР (а не ограбленная Россия) тоже вполне могла себе позволить эксперимент с одноместным ударным вертом новой для ударных вертов схемы – соосной.

    2. Как ЛА, т.е как летающая платформа для установки прицельно-пилотажно-навигационного комплекса и вооружения, к КА-50 и в наше время никто и близко не подобрался. Кто близко подбирался, так это амерский «Команч», мир его праху. Это, есссно, не даром дается, правильно говорится, например, и о повышенной уязвимости соосной схемы, и о сложности ее обслуживания по сравнению с «классикой» - но в части уязвимости есть некоторая компенсация: отсутствия привода хвостового винта (и его самого) и намного лучшая маневренность. В Чечне была зафиксирована вертикальная скорость 30 м/сек (!!!!) – при уклонении от скалы. Какой верт классической схемы сможет близко к этому подойти?

    3. Возобновление производства КА-50 означает, ИМХО, следующее.
    С концепции одноместного ударного вертолета хотя бы временно снят жирный крест. Что будет дальше – посмотрим. Утверждал и утверждаю, что КА-50 – это машина для богатой страны. Где для него будут серьезные тренажеры, и летчики на которой будут летать ежедневно. А не ждать месяцами керосин и зарплату, как это было в недавнем прошлом. Лишь при этих условиях летчик без труда будет работать на КА-50.

    4. Совершенно правильно говорится, что для КА-50 нужен совершенно новый комплекс. Это должен быть комплекс авионики со всеми современными технологиями, например, с автоматическим обнаружением и распознаванием целей... Все это в принципе возможно. Еще десять лет назад, например, в одном питерском институте была ТВ-система, бравшая на сопровождение черную нитку на фоне черной материи... Не говорю о современных достижениях в части навигации и прочего. С таким комплексом (как я его гипотетически вижу) – просто не было бы вопроса – может ли летчик нормально работать на одноместном верте. Но прошу учесть, что разработка такого комплекса, включая все - и наземные, и летные испытания в составе верта - это минимум-миниморум пять-шесть лет при советских темпах работы.

    5. Как сугубое ИМХО… КА-50 создан как одноместный верт, и (еще раз ИМХО!) все попытки сделать его двухместным его просто уродуют. Я где-то уверен, что и КА-52, и «Эрдоган», где летчики не рядом, а тандемом – это, с одной стороны, уступки заказчику (потенциальному покупателю), с другой – вынужденное решение – ну нет пока такого комплекса, который обеспечивал бы такую функциональность, чтобы один пилот выполнял бы функции нынешних двоих на «Апаче», на МИ-28Н… Но я считаю, что сейчас такой комплекс технически возможен.

    Одна мелкая неточность по ходу… Головной разработчик «Рубикона» - не РПКБ, а Ленинградское НПО «Электроавтоматика». В свое время лучшая в Союзе фирма по комплексам. Кстати, когда «критикуете» «Рубикон» (и «Шквал» в его составе), не забывайте, что он разработан в конце 70-х…

    И два слова по Кавказу. На Кавказе работали борта 24 и 25. Выпущенные в начале 90-х. Первый серийный, борт 18, имел нормальное штатное бронирование кабины, там боковые стекла были, как мне помнится, мм 60 (ну, или близко к тому). Скорее всего, то же было и на 24 и 25. Т.е. несколько сомнительно, что ставились доп-бронестекла, хотя инфа об этом имеется. Вот упоминание о доп-броне на пол кабины – выглядит куда более достоверным и обоснованным.
    Крайний раз редактировалось marsh snake; 26.12.2006 в 20:43.
    C2D E6400(2.133@3280) 2Gb DDR2 800 GTX560Ti (880/1760/2100@960/1920/2200) Win7pro x64

  5. #5
    Chizh
    Гость

    Re: В России возобновляется производство "Черной акулы"

    Цитата Сообщение от marsh snake Посмотреть сообщение
    Вот что мне по этому поводу отписал один из тех кто эту ветушку разрабатывал.. (цитирую с его согласия)
    Вообще-то грамотные мысли человек излагает.
    Только ИМХО поздно уже.

  6. #6
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: В России возобновляется производство "Черной акулы"

    Цитата Сообщение от marsh snake Посмотреть сообщение
    Вот что мне по этому поводу отписал один из тех кто эту ветушку разрабатывал.. (цитирую с его согласия)

    В Чечне была зафиксирована вертикальная скорость 30 м/сек (!!!!) – при уклонении от скалы. Какой верт классической схемы сможет близко к этому подойти?


    А в чем проблема для того же Апача подпрыгнуть с Vy 30 м/с? Если скорость есть. Надеюсь никто не будет доказывать, что эта скорость не установившегося набора?

    Ка-50 - ничего сверхъестественного... просто хороший вертолет, ну летает, ну бронирован, ну, как все соосники, легче в управлении, как все соосники, имеет некоторое преимущество по располагаемой мощности. Хорошая платформа, к которой еще хорошо было бы добавить что-то из систем вооружения и управления им, подходящих к текущему веку.
    Крайний раз редактировалось Yo-Yo; 26.12.2006 в 21:15.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  7. #7
    Зашедший
    Регистрация
    17.08.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    93

    Re: В России возобновляется производство "Черной акулы"

    Цитата Сообщение от marsh snake Посмотреть сообщение
    Вот что мне по этому поводу отписал один из тех кто эту ветушку разрабатывал.. (цитирую с его согласия)
    Полностью согласен, особливо как работник ОКБ Электроавтоматика...

  8. #8
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: В России возобновляется производство "Черной акулы"

    Цитата Сообщение от marsh snake Посмотреть сообщение
    Вот что мне по этому поводу отписал один из тех кто эту ветушку разрабатывал.. (цитирую с его согласия)
    В общем, похоже, что реальная причина принятия на вооружение Ми-28 была озвучена Ивановым: "Ка-50 хороший вертолет, но очень дорогой".

  9. #9
    Han
    Гость

    Re: В России возобновляется производство "Черной акулы"

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    Изделие ГОЭС-451 с Ка-52 -телевизионный и тепловизионный канал, лазер в режиме подсвета и дальномера, лазерная командная система упраления для Вихря, автомат слежения, обнаружитель лазерного пятна. Но для установки нужно выбросить Рубикон и склепать новый комплекс. Разработчик комплекса- РПКБ, он же клепает Ми-28Н... делайте выводы.
    ИМХО - ПрНК Ка-50 можно выбросить не сильно сожалея - весьма неудобная штука, когда ЧА выйдет - вы в этом убедитесь

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •