Это Вы у Егорова спросите - это он писал, а не немецкие "пилоты, испытывавшие трудности при перехвате Пе-2": :old:
Егоров: "Что такое реальный бой? Немцы атаковали из выгодных позиций, так что скорость Пе-2 значения не имела. Моя мысль была такова, на счету немцких пилотов относительно немного Пе-2, не по причине сложрности их сбития, а по причине нечастых перехватов"...
А вот что писали другие люди по этому поводу:
Давайте для начала рассмотрим аналогичный пример но не с немецкой а с нашей стороны - а не испытывали ли аналогичных трудностей при перехвате и сбитии немецких "Пе-2" - Ме-110?!
Открываем "А потом пришла победа" на стр.53 и читаем:
"Вражеский самолёт Ме-110 первым заметил Долгушин, отличавшийся зоркой наблюдательностью... Сергей знал, что сбить Ме-110 не просто:
- мощное вооружение,
- хорошая скорость
- да и немцы сажают на них опытных лётчиков.
Но раздумывать было некогда"...
Кстати - прошу специалистов прокоментировать следующую цитату, которыми на каждом шагу грешини Щеглов и Семёнов в своих книгах - что это за "форсаж" такой они описывают на МиГ-3?! Долгушин говорил мне что никакого форсажа на нём небыло, а была лишь вторая скорость, которую они включали когда забирались на большую высоту:
стр.54: "Семёнов включив форсаж пошёл на перерез (немецкому самолёту-разведчику - В.Б.), за ним - Долгушин.
Волков свалив свой самолёт на крыло, устремился в атаку. Мессер снижаясь продолжал уходить. Волков:
- энергично сманеврировал,
- прицелился
- и выпустил длинную очередь из всех огневых точек "МиГ"а...
Мессер:
- густо задымил,
- а потом его рвануло так, что перед Долгушиным вспухло дымное облако"...
Теперь по прикрытию Пе-2:
Стр.57:
- Товарищи, - сказал (командир эскадрильи к-н Семёнов - В.Б.) - получен приказ: эскадрилье срочно перебазироваться к линии фронта - на полевой аэродром западнее Вязьмы...
На полевом аэродроме уже сидели их бывшие соседи, летавшие на Пе-2. Началась жаркая фронтовая пора. На задания вылетали по 5-6 раз в день:
- мотались туда-сюда, сопровождая бомбардировщики,- прикрывая наземные войска,
- ведя разведку
- почти каждый раз вступая в бой с превосходящими силами противника"...
Лётчики становились стойкими воздушными бойцами. Зрело их тактическое мастерство. Однажды, после изнурительного, насыщенного воздушными схватками дня, собрались у командира эскадрильи. Вопрос поднял Долгушин:
- Вот взять хотябы наши боевые порядки. Как мы летаем? Клином звена из трёх самолётов! Это стесняет манёвр... и т.д.
- Правильно думаете - сказал к-н Семёнов... я обещаю этот вопрос поставить перед высшим командованием.
Но на деле всё оказалось не так то просто - лётчики побаивались потерять друг друга из виду: на МиГах радиосвязь была ещё несовершенной"... и т.д.
Ну это - "отдельная песня" и заслуживает отдельного обсуждения и разговора (мы об этом говорили с Сергеем Фёдоровичем и он мне другое рассказывал по поводу того, было ли это "не так то просто"). Пока не будем отвлекаться от темы сопровождения Пе-2.
Щеглов: "Бурному обсуждению подверглись и способы сопровождения бомбардировщиков и штурмовиков. Произошлол это после того, как эскадрилья Семёнова сопровождала девятку Петляковых, наносивших удар по скоплению войск севернее Ярцева... (2 абзаца - В.Б.).
На разборе полётов после выполнения этого задания, командир авиагруппы, в оперативном подчинении которого находилась эскадрилья (интересно, кто это был?! Надо бы глянуть в "На взлёте" Семёнова - он там тоже описывал его - В.Б.), завершая выступление сказал:
- Полагаю, что скоростные бомбардировщики не нужно прикрывать при их возвращении на свой аэродром. У каждого из них есть свой стрелок. А ваше дело (поднял он глаза на Семёнова) – начинать штурмовку. Тогда наши удары по врагу будут ещё эффективнее.
Семёнов недоумённо посмотрел на него и ответил: «Но ведь как только мы оторвёмся от бомбардировщиков – Мессершмитты не растеряются и атакуют их!
Но командир авиагруппы сослался на опытных лётчиков своей авиагруппы и на то, что ничего подобного они со стороны противника не допустят»...
Что из этого вышло можно почитать на стр.60 или в книге Семёнова «На взлёте».





Ответить с цитированием