???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 47

Тема: Про сбитые самолеты:

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: Про сбитые самолеты:

    Серьезней некуда. Командир 581 иап Трепалин Алексей Степанович в сентябре 1942 г. под Сталинградом за высокую аварийность, неоправданные боевые потери и низкую боевую эффективность ввереной ему части снят с должности и предан СВТ, приговорен к расстрелу. Был ли приговор приведен в исполнение или его чем-то заменили, мне не известно. Да и к тому же "вплоть до расстрела" - это, конечно, не означает, что к стенке ставили "через одного". Шкала взысканий довольно широка - от выговора до... Но то, что командиры вынуждены были завышать боевые показатели своих полков (путем непроявления особой строгости к докладам пилотов о сбитых самолетах) в том числе и в целях безопасности, мне представляется вполне реальным.
    Post hominum memoriam

  2. #2
    Старший инструктор Аватар для Kober
    Регистрация
    23.11.2006
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,744

    Re: Про сбитые самолеты:

    Цитата Сообщение от Owl-99 Посмотреть сообщение
    Серьезней некуда. Командир 581 иап Трепалин Алексей Степанович в сентябре 1942 г. под Сталинградом за высокую аварийность, неоправданные боевые потери и низкую боевую эффективность ввереной ему части снят с должности и предан СВТ, приговорен к расстрелу. Был ли приговор приведен в исполнение или его чем-то заменили, мне не известно. Да и к тому же "вплоть до расстрела" - это, конечно, не означает, что к стенке ставили "через одного". Шкала взысканий довольно широка - от выговора до... Но то, что командиры вынуждены были завышать боевые показатели своих полков (путем непроявления особой строгости к докладам пилотов о сбитых самолетах) в том числе и в целях безопасности, мне представляется вполне реальным.
    А как часто применялись такие наказания?
    Ведь полков,батальонов ,рот,и т.д. полностью или почти полностью перемолотых ,например под Сталинградом ,было наверно не мало.Так же и в авиации полки исчезали наверно.Ведь это война.Но ведь не значит что всех командиров под расстрел.Скорей всего это было редкость такие наказания.ИМХО
    А вот у немцев были такие наказания?,интересно.

  3. #3
    Курсант
    Регистрация
    18.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    123

    Re: Про сбитые самолеты:

    Цитата Сообщение от Kober Посмотреть сообщение
    А вот у немцев были такие наказания?,интересно.
    Ну конечно. Я здесь http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=44193 описал, как попал Хельбиг. Правда таких случаев я больше не знаю, но это связано с тем, что ЛВ была маленькой организацией(что касается количества авиационных соединений), поэтому с одной стороны командир группы, это по своему полождения как командир дивизии у нас(и я не слышал, что бы у нас командир дивизии был под судом), а с другой стороны, им и так не хватало командиров.
    Но летный состав попадал постоянно, каждое возврашение из боевого задания по техническим причинам должно было быть расследованным, и в случае, если возврашение было необоснованым, то грозил СВТ.
    Тоже самое, если поломки по вине летчиков, без воздействия противника.
    Как пример, что у них происходило, это с случай с Оберлейтенантом Оскаром Роммом. Это был кавалер Рыцарского креста и он летал с одной(!!!!) ногой. Кажется в ноябре 44-го года группу самолетов послали на заданиие в СМУ. Командир группы и еше несколько самолетов врезались в землю, а оставшихся собрал Ромм и вывел на свой аэродром. За возврашение на аэродром без выполнения задания, Ромма отдали под суд, и это одноногого истребителя... У нас с Мересьева пух сдували, а немцы его под суд, который его правда оправдал и он летал до конца войны.
    Один лейтенанат из JG 11 был расстрелян уже 7-го мая 45 го года за дезертирство, когда аэродром был занят англичанами, которые разружили немцев. Но немцы нашли оружие и расстреляли...
    Вообшем понятно, с кем пришлось воевать...

  4. #4
    Старший инструктор Аватар для Kober
    Регистрация
    23.11.2006
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,744

    Re: Про сбитые самолеты:

    Цитата Сообщение от igor_hd Посмотреть сообщение
    Ну конечно. Я здесь http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=44193 описал, как попал Хельбиг. Правда таких случаев я больше не знаю, но это связано с тем, что ЛВ была маленькой организацией(что касается количества авиационных соединений), поэтому с одной стороны командир группы, это по своему полождения как командир дивизии у нас(и я не слышал, что бы у нас командир дивизии был под судом), а с другой стороны, им и так не хватало командиров.
    Но летный состав попадал постоянно, каждое возврашение из боевого задания по техническим причинам должно было быть расследованным, и в случае, если возврашение было необоснованым, то грозил СВТ.
    Тоже самое, если поломки по вине летчиков, без воздействия противника.
    Как пример, что у них происходило, это с случай с Оберлейтенантом Оскаром Роммом. Это был кавалер Рыцарского креста и он летал с одной(!!!!) ногой. Кажется в ноябре 44-го года группу самолетов послали на заданиие в СМУ. Командир группы и еше несколько самолетов врезались в землю, а оставшихся собрал Ромм и вывел на свой аэродром. За возврашение на аэродром без выполнения задания, Ромма отдали под суд, и это одноногого истребителя... У нас с Мересьева пух сдували, а немцы его под суд, который его правда оправдал и он летал до конца войны.
    Один лейтенанат из JG 11 был расстрелян уже 7-го мая 45 го года за дезертирство, когда аэродром был занят англичанами, которые разружили немцев. Но немцы нашли оружие и расстреляли...
    Вообшем понятно, с кем пришлось воевать...
    Спасибо!
    А то на на красных комиссаров бочку катить легко,а тут оказывается лыцари тоже ,,того,,,
    По логике вещей у японцев в этом вопросе тоже должен быть порядок(как у нас и немцев).
    А вот про американцев по телеку показывали передачу,так там сказали ,что американцы отказывались иногда идти в районы которые защищало какое то ,особо дикое ,звено на ФВ 190.Говорили кто командир но я не запомнил
    Может кто знает,как там реально относились к отказам от выполнения и невыполнению боевой задачи,а также к большим потерям ЛС и техники?
    А то прям как легенда - слух о том ,что американцы без кока-колы воевать отказываются

  5. #5
    Курсант
    Регистрация
    18.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    123

    Re: Про сбитые самолеты:

    Цитата Сообщение от Kober Посмотреть сообщение
    А то на на красных комиссаров бочку катить легко,а тут оказывается лыцари тоже ,,того,,,
    В схожих ситуациях все режимы будут действоввать одинаково, если хотять уцелеть. От политического уклада это не зависит. А если не хотят уцелеть, то пожалуйста, это вариант Франции 1940-го... Для французов, может и не худший, но не для франзуского государства.
    Цитата Сообщение от Kober Посмотреть сообщение
    По логике вещей у японцев в этом вопросе тоже должен быть порядок(как у нас и немцев).
    А вот про американцев по телеку показывали передачу,так там сказали ,что американцы отказывались иногда идти в районы которые защищало какое то ,особо дикое ,звено на ФВ 190.Говорили кто командир но я не запомнил
    Может кто знает,как там реально относились к отказам от выполнения и невыполнению боевой задачи,а также к большим потерям ЛС и техники?
    А то прям как легенда - слух о том ,что американцы без кока-колы воевать отказываются
    У американцев никакого сравнения с нами и немцами, но опять же, потому что они не были на нашем месте в 41-42-м или на немецком в 45-м годах

    А если были большие потери, как при стратегических бомбардировках Германии, то реагировали они на них немедленным пополнением личного состава, а так же приувеличением потерь немцев и численности немецких истребителей (песня знакомая). Нашим истребителям такой оверклейм и не снился, как стрелкам американских бомбардировшиков...
    А ну да, если совсем было плохо, то они прекрашaли летать, где было опасно. Например после налета на Шваинфурт в октябре 43-го и больших потерь, они перестали летать по дальним немецким целям(вылеты были только по северной Германии и Франции/Голландии), пока не появились дальние истребители сопровождения. "Нетрудно" представить себе совеских командиров ВВС, которые сообшили бы, что они не будут летать, т.к. характеристики их самолетов уступают немецким

    Но опять же, эти потери исчислялись тысячами, а не миллионами, как у нас. Поэтому американцам, как и англичанам, к совсем крутым мерам в большом количестве прибегнуть не пришлось.
    Крайний раз редактировалось igor_hd; 03.01.2007 в 15:35.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •