С некоторым опозданием отвечаю на старый пост (глюканула связь) :
Ты б сначала глянул мурзилочки с характеристиками и основными возможностями APG-77...
Это самая совершенная и перспективная из существующих РЛС истребителей.
Правда по некоторым данным пока с ней имеется немало проблем , что впрочем стабильно характерно для каждого нового сложного девайса.
Однако проблемы эти ни с "формой антенны" ни с прочими вещами которые ты упомянул не связаны.
Что касается вооружения класса воздух-воздух (а это основное оружие Ф-22) , Раптор несет самые новейшие на сегодняшний день образцы -Узкоспециализированная номенклатура вооружений по отношению их размеров, ограниченный боекомплект (условно, но все равно - ограничение).
AIM-120C и AIM-9X. Никаких других ракет класса воздух-воздух кроме модификаций АИМ-120 и АИМ-9 на вооружении в США нет и не предвидется в обозримом будущем.
Отсеки расчитаны на АИМ-120 с запасом - на случай модернизаци ракеты с увеличением габаритов.
Так что в этом плане проблемы нет.
Что касается ударного вооружения , то тут действительно проблема имеется. Внутренняя подвеска вмещает только 2 УАБ калибра до 1000фн. с GPSнаведением , т.е. по наменклатуре , массе и количеству средств поражения класса воздух-поверхность во внутренних отсеках Раптор сильно уступает например Ф-16 , Ф-15Е , Ф-18 и другим современным многоцелевым истребителям.
Однако тут нужно учесть 2 фактора.
1) Ф-22 имеет основным назначением ведение воздушного боя.
Ударные задачи пока что сильно ограничены и сводятся к нанесению ударов по важным точечным целям - как правило стационарным.
Т.е. в значительной степени решении задачь характерных для Ф-117.
2) Со временем весьма вероятно расширение ударных возможностей Ф-22 , в т.ч. и при использовании внешней подвески (как вариант - в конформных контейнерах с малой ЭПР) , что конечно негативно скажется на малозаметности , но может быть оправданным во многих случаях.
Напомню что по пути "чистый истребитель - многоцелевой смолет" развивались многие друге машины - Ф-14 , Ф-15 , Су-27 , Мираж-2000 и т.д.
Пока нет открытых данных на этот счет. Будем считать что встроенного FLIR на Ф-22 нет. Однако его отсутствие компенсируется совершенством РЛС и средств обмена данными.Нету оптических устройств (??)
Не думаю. Разнообразные контейнеры с весьма совершенной оптико-электронно аппаратурой - норма для ВВС США.и большие трудности если понадобитьса их установить (при модернизации)
Для выполнения ударных задачь требующих "оптики" у американцев полно других самолетов. В случае необходимости нельзя исключать оснащение Раптора и ОЭПС в контейнерном исполнении , возможно в специальных контейнерах со сниженной ЭПР.
Пока такой аппаратуры нет , но нельзя исключать что она появится в будущем.
На Ф-14 и Ф-15 например тоже долгое время ничего такого небыло , потом поставили.
От куда такой вывод ? Думаю от балды.Пониженная аеродинамическя ефективность планера на всех режимах полета.
Бесфорсажный сверхзвук - есть факт опровергающий обвинения в некой
аэродинамической ущербности.
Есть мнение что они всеже регулируемые , только хитрым образом.Нерегулируемые воздухозаборники
Тяга двигателей у Ф-22 очень и очень приличная. Что до "оптимальности сопел"... Любая конструкция есть набор компромисов.неблагоприятняя форма сопел по отношении тяги двигателя
В случае с Ф-22 первейшее внимание уделялось снижению заметности.
И тем не менее - уверенный бесфорсажный сверхзвук на боевых режимах... Факт опровергающий все "неоптимальности".
ЛТХ согластно заявлением соответствуют ТЗ. Что попросил заказчик , то и сделали.
А то так можно заявить что конструкция Ф-22 неоптимальна поскольку не обеспечивает решение транспортных задачь...
И каковы же эти ограничения ?ограничения (относительные) в режима УВТ.
Не думаю что "нарушение обтекания" существенный фактор.При открытий люков для стрельбой (особенно страничных) нарушается обтекание, а это все таки маневренный самолет.
В случае с внешней подвеской "нарушение обтекания" гораздо более вопиющее + оно имеет место постоянно.
А вот это верно. Что поделать - хай-тек... Самолет получился мягкоговоря недешевый. Но вроде как стоимость жизненного цикла у Раптора находится в весьма умеренных рамках + нужно смотреть боевую эффективность - возможно каждый цент окупится.Дороговизна планера (композиты самых разных видов), двигателей.
Кроме того - у амеров денег много... Если для скажем Дании Ф-22 просто запредельно дорог , то США вполне многут такой самолет себе позволить.
Судя по фотографиям и публиковавшимся мнения летчиков эргономика на самом высоком уровне.(личное мнение - не думаю что эргономика кабины на настолько высоком уровне)
Даже не знаю что ты хочешь этим сказать ...И последнее мнение, оно не имеет директную связь с ТТХ
Да , гдето так. В то время в США 4е поколение уже во всю летало , а у нас начинало поступать на вооружение.- Раптора начали проектировать в начале 80-х
К 90му году уже были готовы 2 летающих прототипа-конкурента : YF-22облик был готов к 90 году.
и YF-23.
Да. Но сейчас подобная техника настолько сложна что быстрее ни у кого сделать не получается. Рафаль , Еврофайтер , Грипен разрабатывались и шли в серию немногим быстрее.Приняли на вооружение 20 лет после начала ОКР.
Затраты были большими не только из-за сроков. Вобщем то сроки это не причина а следствие.Затраты были очень большие от все этого
Да , пиндосы они такие...пиндосы знали что так получится - но хотели деньги усвоить
Правда что характерно никто другой тоже от денег не откзывается и разработчики за трудодни и баланду нигде сейчас работать не хотят...
В какой то степени да , ошиблись. Но не принципиально. АТF разрабатывался для противодействия огромным советским ВВС (которых больше нет) , но и в современных условиях ему противники найдутся.Они немножко ошиблись в прогнозах будущего (что будет через 20 лет)
Ну хотят "какосо-пиндосы" иметь самый крутой и продвинутый истребитель в мире , согласны за него кровные баксы платить - так нам то что ?
Он вполне технологически достижим. Вопрос только в том КТО и КОГДА сможет достигнуть его ТЕЕРЯШНЕГО уровня.и теперь Раптор не выгладить технологически недостижимым
Ну хотят злобные какосо-пиндосы быть впереди планеты всей , что с ними поделать ?
Я знаю. Но не понимаю.(все кто знают что такое совремнные CAD/CAМ системы меня поймут)
То что другие истребители 5го поколения (когда они появятся) будут дешевле Раптора - очевидно. Потому как техника не стоит на месте.
Но лидерство требует определенных жертв.
Американцы похожи на тех кто тратит деньги зря ?- и денги были потрачены зря.
До их практичности и деловитости нам далеко...
А то зря или не зря , покажет будущее.









Ответить с цитированием