???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 603

Тема: Новости F-22

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: F-22 завоевывает превосходство в воздухе

    С некоторым опозданием отвечаю на старый пост (глюканула связь) :

    Цитата Сообщение от Niki1979 Посмотреть сообщение
    Неблагоприятная форма антенны, обтекаля (по отношении енергетических возможностей), ограниченная зона обзора РЛС.
    Ты б сначала глянул мурзилочки с характеристиками и основными возможностями APG-77...
    Это самая совершенная и перспективная из существующих РЛС истребителей.

    Правда по некоторым данным пока с ней имеется немало проблем , что впрочем стабильно характерно для каждого нового сложного девайса.

    Однако проблемы эти ни с "формой антенны" ни с прочими вещами которые ты упомянул не связаны.

    Узкоспециализированная номенклатура вооружений по отношению их размеров, ограниченный боекомплект (условно, но все равно - ограничение).
    Что касается вооружения класса воздух-воздух (а это основное оружие Ф-22) , Раптор несет самые новейшие на сегодняшний день образцы -
    AIM-120C и AIM-9X. Никаких других ракет класса воздух-воздух кроме модификаций АИМ-120 и АИМ-9 на вооружении в США нет и не предвидется в обозримом будущем.

    Отсеки расчитаны на АИМ-120 с запасом - на случай модернизаци ракеты с увеличением габаритов.

    Так что в этом плане проблемы нет.

    Что касается ударного вооружения , то тут действительно проблема имеется. Внутренняя подвеска вмещает только 2 УАБ калибра до 1000фн. с GPSнаведением , т.е. по наменклатуре , массе и количеству средств поражения класса воздух-поверхность во внутренних отсеках Раптор сильно уступает например Ф-16 , Ф-15Е , Ф-18 и другим современным многоцелевым истребителям.

    Однако тут нужно учесть 2 фактора.

    1) Ф-22 имеет основным назначением ведение воздушного боя.
    Ударные задачи пока что сильно ограничены и сводятся к нанесению ударов по важным точечным целям - как правило стационарным.
    Т.е. в значительной степени решении задачь характерных для Ф-117.

    2) Со временем весьма вероятно расширение ударных возможностей Ф-22 , в т.ч. и при использовании внешней подвески (как вариант - в конформных контейнерах с малой ЭПР) , что конечно негативно скажется на малозаметности , но может быть оправданным во многих случаях.

    Напомню что по пути "чистый истребитель - многоцелевой смолет" развивались многие друге машины - Ф-14 , Ф-15 , Су-27 , Мираж-2000 и т.д.

    Нету оптических устройств (??)
    Пока нет открытых данных на этот счет. Будем считать что встроенного FLIR на Ф-22 нет. Однако его отсутствие компенсируется совершенством РЛС и средств обмена данными.

    и большие трудности если понадобитьса их установить (при модернизации)
    Не думаю. Разнообразные контейнеры с весьма совершенной оптико-электронно аппаратурой - норма для ВВС США.

    Для выполнения ударных задачь требующих "оптики" у американцев полно других самолетов. В случае необходимости нельзя исключать оснащение Раптора и ОЭПС в контейнерном исполнении , возможно в специальных контейнерах со сниженной ЭПР.

    Пока такой аппаратуры нет , но нельзя исключать что она появится в будущем.

    На Ф-14 и Ф-15 например тоже долгое время ничего такого небыло , потом поставили.

    Пониженная аеродинамическя ефективность планера на всех режимах полета.
    От куда такой вывод ? Думаю от балды.
    Бесфорсажный сверхзвук - есть факт опровергающий обвинения в некой
    аэродинамической ущербности.

    Нерегулируемые воздухозаборники
    Есть мнение что они всеже регулируемые , только хитрым образом.

    неблагоприятняя форма сопел по отношении тяги двигателя
    Тяга двигателей у Ф-22 очень и очень приличная. Что до "оптимальности сопел"... Любая конструкция есть набор компромисов.
    В случае с Ф-22 первейшее внимание уделялось снижению заметности.

    И тем не менее - уверенный бесфорсажный сверхзвук на боевых режимах... Факт опровергающий все "неоптимальности".

    ЛТХ согластно заявлением соответствуют ТЗ. Что попросил заказчик , то и сделали.

    А то так можно заявить что конструкция Ф-22 неоптимальна поскольку не обеспечивает решение транспортных задачь...

    ограничения (относительные) в режима УВТ.
    И каковы же эти ограничения ?

    При открытий люков для стрельбой (особенно страничных) нарушается обтекание, а это все таки маневренный самолет.
    Не думаю что "нарушение обтекания" существенный фактор.
    В случае с внешней подвеской "нарушение обтекания" гораздо более вопиющее + оно имеет место постоянно.


    Дороговизна планера (композиты самых разных видов), двигателей.
    А вот это верно. Что поделать - хай-тек... Самолет получился мягкоговоря недешевый. Но вроде как стоимость жизненного цикла у Раптора находится в весьма умеренных рамках + нужно смотреть боевую эффективность - возможно каждый цент окупится.

    Кроме того - у амеров денег много... Если для скажем Дании Ф-22 просто запредельно дорог , то США вполне многут такой самолет себе позволить.

    (личное мнение - не думаю что эргономика кабины на настолько высоком уровне)
    Судя по фотографиям и публиковавшимся мнения летчиков эргономика на самом высоком уровне.

    И последнее мнение, оно не имеет директную связь с ТТХ
    Даже не знаю что ты хочешь этим сказать ...


    - Раптора начали проектировать в начале 80-х
    Да , гдето так. В то время в США 4е поколение уже во всю летало , а у нас начинало поступать на вооружение.

    облик был готов к 90 году.
    К 90му году уже были готовы 2 летающих прототипа-конкурента : YF-22
    и YF-23.

    Приняли на вооружение 20 лет после начала ОКР.
    Да. Но сейчас подобная техника настолько сложна что быстрее ни у кого сделать не получается. Рафаль , Еврофайтер , Грипен разрабатывались и шли в серию немногим быстрее.

    Затраты были очень большие от все этого
    Затраты были большими не только из-за сроков. Вобщем то сроки это не причина а следствие.

    пиндосы знали что так получится - но хотели деньги усвоить
    Да , пиндосы они такие...
    Правда что характерно никто другой тоже от денег не откзывается и разработчики за трудодни и баланду нигде сейчас работать не хотят...


    Они немножко ошиблись в прогнозах будущего (что будет через 20 лет)
    В какой то степени да , ошиблись. Но не принципиально. АТF разрабатывался для противодействия огромным советским ВВС (которых больше нет) , но и в современных условиях ему противники найдутся.

    Ну хотят "какосо-пиндосы" иметь самый крутой и продвинутый истребитель в мире , согласны за него кровные баксы платить - так нам то что ?

    и теперь Раптор не выгладить технологически недостижимым
    Он вполне технологически достижим. Вопрос только в том КТО и КОГДА сможет достигнуть его ТЕЕРЯШНЕГО уровня.

    Ну хотят злобные какосо-пиндосы быть впереди планеты всей , что с ними поделать ?

    (все кто знают что такое совремнные CAD/CAМ системы меня поймут)
    Я знаю. Но не понимаю.

    То что другие истребители 5го поколения (когда они появятся) будут дешевле Раптора - очевидно. Потому как техника не стоит на месте.

    Но лидерство требует определенных жертв.

    - и денги были потрачены зря.
    Американцы похожи на тех кто тратит деньги зря ?
    До их практичности и деловитости нам далеко...

    А то зря или не зря , покажет будущее.
    Крайний раз редактировалось SkyDron; 17.01.2007 в 16:56.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •