Да, резковато получилось... Злой был - на работе задолбали. Предлагаю забыть - мир, дружба, жвачка, ок?
Теперь по сути - вопрос действительно не понял. В том смысле, какое отношение указатель оптимального положения закрылков - реально это просто кольцо с отметками вокруг шкалы указателя скорости - имеет к показаниям оптимизатора? Оптимизатор вообще не показывает скорость, а показывает, давить от себя или тянуть на себя рукоять в зависимости от силы восходящих или нисходящих движений воздуха на переходе. По идее туда должна быть зашита поляра с учётом оптимального положения закрылков. А вот манипулировать закрылками должен пилот. И чтобы ему знать, в какое положение на какой скорости нужно ставить закрылки, и сделано это колечко на УВС
Кстати, в доэлектронные времена точно так же был устроен и оптимизатор. Это было поворотное кольцо вокруг вариометра, а по окружности были значения скорости. Базовая отметка, соответствующая экономической скорости, путём поворота кольца устанавливалась напротив ожидаемой скороподъёмности потока, а стрелка вариометра показывала, какую скорость нужно держать на переходе.
З.Ы. Кстати, рекомендую переназначить переключение вариометр/оптимизатор на Left Ctrl - удобнее (для правшей). НО!!! Это можно делать только если летать в оконном режиме или в эмуляции полноэкранного режима. Если летать в самом полноэкранном режиме, то случайное нажатие кнопки "Win", которая рядом с Left Ctrl, приведёт к прерыванию полёта.