Впервые была применена электронная конструкторская документация при производстве самолета SuperJet-100

КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ, 27 янв - РИА Новости, Алексей Песляк. При производстве нового российского регионального самолета

Sukhoi SuperJet-100 была впервые применена конструкторская документация в электронном виде.

"Конструкторская документация впервые применена в электронном виде, в виде электронных моделей, были внедрены новые технологии, в частности, компьютеризация инженерных служб. Сегодня более трех тысяч единиц компьютерной техники задействовано на программу регионального самолета SuperJet-100", - сообщил в интервью РИА Новости первый заместитель генерального директора по управлению программами, директор производства гражданской авиации завода-изготовителя самолета SuperJet-100 ( КнААПО) Владислав Котовский.

По его словам, при реализации проекта SuperJet-100 также применялось высокопроизводительное оборудование.

"Кроме того, в числе новых технологий могу отметить внедрение механизации процессов клепки, а также внедрение оборудования пятикратной (по пяти осям) обработки деталей (раньше была трехкратная обработка), что позволяет ускорить процесс обработки деталей", - отметил Котовский .

Отвечая на вопрос, в каком состоянии сейчас двигатель

SAM-146, который будет на новом самолете SuperJet-100, он сообщил, что " Snecma ( совместное российско-франкузское предприятие-изготовитель двигателя SAM-146) проводит испытания двигателя и, насколько мне известно, достигнуты положительные результаты испытаний".

"К моменту запуска первой опытной партии самолетов

SuperJet-100 ( к 2007 году) двигатель уже должен быть на самолетах", - добавил Котовский.

Он также отметил, что все запчасти для самолета

SuperJet-100 поставляются вовремя.

"В основном все зарубежные фирмы поставляют все по графику, в срок", - сказал собеседник агентства.

Самолет Sukhoi SuperJet-100 относится к семейству региональных самолетов типа RRJ (Russian Regional Jet,

российский региональный самолет, проект компаний Сухой, Boeing и Ильюшин).

Объем рынка самолетов семейства RRJ до 2023 года оценивается в пять тысяч 400 - пять тысяч 600 единиц, или около $100 миллиардов.

Всего Сухой, по самым скромным планам, собирается произвести не менее 700 таких самолетов. По прогнозам, 35% самолетов может быть продано в Северную Америку, 25% - в Европу, 10% - в Латинскую Америку и 7% - в Россию и Китай.

Семейство самолетов RRJ разрабатывается на принципах максимальной унификации агрегатов планера и систем: крыла, оперения, шасси, силовой установки, кабины экипажа, основных самолетных систем и комплектующих изделий.