Если серьезная фирма начнет клепать "новалоджики", то кто будет делать серьезные симуляторы?
Чего сейчас не хватает?
Ярлыки, упрощенное управление, упрощенный "радар", бесконечное топливо и БК, восстановление, бессмертие. Да, местами тормозит.
Но! Но все это можно отключить в том же симе, так сказать, не выходя из кабинета.
А по поводу не желания / отсутствия возможности купить джойстик.
Что мешает встроить в сим более удобные алгоритмы работы аналоговых осей для случая когда есть только клавиатура? И почему мы списываем со счетов такое отличное устрой ство управления как мышь? Хорошо, в самолете нет мыши, но и клавиатуры там нет.А воспроизводить несколько осей посредством мыши вполне реально (проверено лично мной и не только мной), намного реальней чем с клавиатуры. Речь идет о встроенной поддержке.
Когда-то был поставлен вопрос об обучающих миссиях. Вот чего действительно не хватает! В полном объеме! Новичку всегда интересней посмотреть обучающее кино, чем листать многостраничное руководство, к тому же еще и на экране (или распечатывать его).
По технологии обучения было сломано уже не мало копий, но посмотрите в сторону ... в сторону симулятора всех времен и народов в сфере гражданской авиации. Как бы мы не относились к Microsoft, но другого такого масшабного, глобального (в прямом смысле этого слова) симулятора с охватом всего "шарика" нет и пока не предвидится. Как обстоят дела там с обучением? На первый взгляд технология очень похожа на ЛО, но не совсем - на первых этапах инструктор позволяет временно брать управление на себя, как и в жизни. Ступенька за ступенькой он выводит все выше и выше, к знаниям и мастерству.
По сравнению с этим ЛО выглядит крайне бедно: 90% в руководстве, 10% в треках. (Пропорции взяты навскидку) Что можно сделать даже к той же Черной Акуле? (Можно?Нужно!) В условиях непостоянства структуры миссий и треков (пока было так) нас спасет только обучающий комплекс на основе тщательно срежиссированного и грамотно (не на скорую руку) записанного видео. Как быть с локализацией? Тут есть пара путей: субтитры (худший вариант - восприятие материала ухудшается, хотя в немом кино они работали неплохо
) и локализованные звуковые дорожки.
Почему я так акцентировал внимание на обучении и роликах?
Что там говорилось про TopGun? Красивые кадры, желание повторить.
Как вы относитесь к документальным фильмам про авиацию? По-моему, даже документальный грамотно построенный сюжетный фильм смотреть на порядок интересней, чем тот же самый "голливудский" боевик. Тут у нас получается два убитых зайца - красивые кадр и интересная, позновательная информация по предмету.
Заинтересовать новичка?
Сложно, но можно.Не забываем, что он сам выбрал "леталку", значет внутренне уже предрасположен к последующим событиям.
Например, запускает он обучение по БП. Вначале идет один ролик (потом увидите, почему) - выстрелы, взрывы, огонь, летящие тени.
концовка первого ролика в стиле "Это вы сейчас сможете". За первым роликом следует второй с обьяснением основных положений и принципов. При этом же, во втором ролике уже не зазорно дать ссылку на руководство в плане совсем уж специфической информации.
По основам навигации, возможно пришлось бы применить несколько иной подход - т.е красивую, но схематичную анимацию (как в старых ДСПшных обучающих фильмах).
К вопросу о человеческих ресурсах.
Да, потребуются. Но даром ничего не бывает. На весах лежат: труд и время потраченные на производство подобного обучающего материала, на другой чаше - доступность и привлекательность обучающего процесса, а следовательно и симулятора вцелом.
Как говорится, выбор всегда за Вами, ЕД.![]()