"Это важный этап и в эмоциональном плане"
Воскресным вечером 28 января на аэродроме "Раменское" приземлился тяжелый транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" авиакомпании "Полет". Он доставил из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский первый планер SuperJet-100 (серийный номер 95002), который создается ЗАО "ГСС" по программе Российского регионального самолета. Среди встречавших груз был и генеральный директор АХК "Сухой" Михаил Погосян. Мы задали ему несколько вопросов по этому событию.
- Михаил Асланович, Как бы Вы оценили сегодняшнее событие?
- Я его оцениваю как важный этап развития программы, который даст возможность выйти на летные испытания самолета Sukhoi SuperJet-100. И далее идти вперед по программе, которая должна обеспечить начало летных испытаний первого летного самолета уже в этом году и получения сертификата типа в 2008 г. Доставка сегодня на аэродром "Раменское" первого планера самолета SuperJet-100 говорит о том, что этап подготовки производства, технического перевооружения для постройки опытных образцов, выполнен в сроки и с высоким качеством. А это показывает силу коллектива, который работает над реализацией этой программы, о больших достижениях наших производственных подразделений, расположенных в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске. За прошлый год КнААПО и НАПО, которые входят в АХК "Сухой", выполнили колоссальный объем работ, связанный с по подготовкой производства, техническим перевооружением и постройкой опытных образцов регионального самолета. И, конечно, это - большой успех ЗАО "Гражданские Самолеты Сухого".
Сегодняшнее событие - это важный этап и в эмоциональном плане. Люди видят: то, что мы планируем, реализуется в металле. И это не та программа, которая перейдет в "долгострой", а потом мы будем рассказывать, какие сложности у нас были на пути. А мы ставим перед собой цели и их добиваемся. Это важный этап, который демонстрирует, что такие сложные этапы как постройка планера для статических испытаний, были выполнены нами в срок.
- Встретили ли Вы какие-нибудь сложности при подготовке к перевозке планера с заводского аэродрома завода в Комсомольска-на-Амуре в Жуковский и при выполнении самого перелета?
- Нет, каких-то особых проблем не было. Вообще, нам очень повезло с тем, что в Советском Союзе был разработан самолет Ан-124 "Руслан", который способен перевозить негабаритные грузы на столь большие расстояния.
- Что будет происходить с этим планером в ближайшие месяцы? Когда начнутся его испытания?
- Самолет будет находиться в Жуковском и все, кто желает, сможет с ним познакомиться. Думаю, что в следующий раз мы сможем встретимся с Вами в ЦАГИ в феврале, когда фюзеляж будет состыкован с крыльями. В феврале и марте будет идти подготовка планера первого самолета к статическим испытаниям в ЦАГИ. Сначала будет стыковаться планер, после этого готовиться рычажная схема нагружения планера самолета. Машина будет препарирована, на ней установят тензодатчики. Проведена работа по подготовке заданий и исходных данных для большого количества расчетных случаев, на которые планер должен быть испытан. А собственно испытания начнутся в апреле. Надеюсь, что программа статических испытаний пройдет в очень сжатые сроки, и даст положительные результаты, потому что у нас есть надежные подтверждения предстоящих испытаний расчетами на конечных элементных моделях.
//Aviaport.ru