???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 766

Тема: Dangerous Waters. Вопросы-ответы.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Пилот Аватар для kpv1974
    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Минск
    Возраст
    51
    Сообщений
    960

    Re: Логика АИ

    Цитата Сообщение от kyte Посмотреть сообщение
    Тогда это здорово. Но - опять "но": а с чего АИ-платформа будет знать,откуда выстрел??? Я иногда пускаю очень "тихую" торпеду - 15-20 уз., без кавитации, навстречу цели, еще до того, как цель меня обнаружит. АИ и это будет знать?

    А что будет делать АИ-платформа, если я пущу "рыбу" не в нее, а потом по проводу наведу?

    Кстати, только подумал о такой вещи. Если, как вы утверждаете, АИ-платформа будет поддаваться при уклонении какой-то определенной логике ,то через некоторое время игроки-люди "просекут" эту логику, и с АИ станет играть совсем неинтересно. Все командиры-люди будут иметь дар "предвидения" ("я его так, он сюда, а здесь - опаньки..."). Такая ерунда наблюдается в авиасимах - через несколько десятков часов налета обретаешь способность по первым маневрам АИ-противника определять его навык (новичок, ветеран, ас); а потом применяешь контрприем - и все. Точно известно, как будет уклоняться АИ, можно заранее стрелять в ту точку, где через секунду будет цель - и принимать поздравления... Вот этого избежать удастся?
    Предлагаю перейти на ты. Интересный вопрос ты задал. Мои мысли следующие: 1.Тихая торпеда – после того как ты написал о торпеде со скоростью 15 -20 узлов провел эксперимент выводы такие – в DW не важно с какой скоростью выстреливают торпеду ее обнаруживает АИ примерно минимум 10 максимум за 20 километров (это прописано в доктрине, в ней меняю только логику остальное пока не трогаю). Даже если ты как то подкрадешься и выстрелишь в АИ такой медленной торпедой то уйти от нее атомная лодка может легко развил максимальную скорость и привет. Даже кило сможет некоторое время просто тупо плыть от торпеды на макс. скорости и торпеда израсходовав запас своей энергии исчезнет. Торпеды с малой скоростью при обнаружении цели не ускоряются. Поэтому такая тактика не приносит результатов. Наоборот в мире пытаются делать торпеды со скоростью как можно выше чтобы противник не мог уклониться. Поэтому если засек врага и ты командир акулы то шквал - легкое решение.
    2-е О принятии АИ решения на уклонение – если предположить что такая ситуация случиться в жизни то вполне возможно что реальный командир будет проводить маневр в несколько этапов, как это делаем мы в игре (я например). В тебя выстрелили, ты потаишься уйти из того места куда по твоему мнению нацелена торпеда, через некоторое время сбавляешь скорость и слушаешь что происходжит вокруг, принимаешь решение и так далее. Поэтому даже если ты выстрелишь и будешь потом управлять торпедой, попасть все равно трудно, т.к. данные акустика будут искажены контрмерами применяемыми противником и шумом торпеды идущей нанево. Но тема интересная предлагаю продолжить дискуссию. Например мое мнение что запуск торпеды ТЭСТ-71МКЭ и УГМТ-1МЭ которые мы имеем в игре не может быть обнаружен на такой дистанции 10 км. В современных лодках торпеды выбрасываю гидравликой, да и их электрические двигатели должны быть довольно тихими. Пока не смог найти справочной информации по этому вопросу но думаю их обнаруживают не раньше трех четырех км. Кроме того можем выстрелить сразу две торпеды +5 градусов и -5 градусов. Отклонения меняются в зависимости от расстояния. При применении моей доктрины лодка АИ уходит от такого нападения с большой вероятностью. Считаю что уйти от торпеды если она упала с неба на расстоянии меньше или равном 1 – 1,5 км почти не реально, что подтверждается экспериментально. Но большое преимущество дает выстрел контрмер и сброс скорости. Иногда торпеда пролетает мимо и уходит в синеву. Опытный образец доктрины уже практически готов. Писал ее на основе доктрины из SC, поэтому осталось пару стандартных подпрограмм SC заменить либо своими либо понять или узнать как они называются в DW. День два и выложу на всеобщее обозрение. Если не включать показать правду то в “умного” АИ противника попасть довольно трудно, но одновременно становиться интереснее и увлекательнее играть. Когда АИ для своих маневров использует данные которые можно иметь в реале, а не извлекает инфо из неоткуда и не шарахается в стороны как ненормальный на мой взгляд это идет игре только на пользу.
    Надо продолжить это обсуждение. У кого какие мысли?

  2. #2

    Re: Логика АИ

    Цитата Сообщение от kpv1974 Посмотреть сообщение
    Если не включать показать правду то в “умного” АИ противника попасть довольно трудно, но одновременно становиться интереснее и увлекательнее играть. Когда АИ для своих маневров использует данные которые можно иметь в реале, а не извлекает инфо из неоткуда и не шарахается в стороны как ненормальный на мой взгляд это идет игре только на пользу.
    Надо продолжить это обсуждение. У кого какие мысли?
    Главное, на мой взгляд, не перестараться! Умный АИ или не умный - не важно, пуля-то она дура!
    Если мы четко знаем местораспложение АИ цели- противника, и нам именно в этот момент удобно произв. атаку (расстояние до противника и т.п) то шансов у него в жизни на уход от скоростной, правильно скоординированной торпеды не так уж и много, трудно сказать в процентах, даже не знаю вел ли кто такую статистику и где если велась её нарыть, все- таки война то холодная пока, и слава БОГУ. Но хуже всего будет если в симе получится так, что АИ будет достаточно легко уходить от торпед используя скорость, углы отхода, взрывающ. ловушки, а мы не сможем уйти, потому как ловушки у нас будут не эффективны (как делают в модах заграничные друзья), лодки как пред. кило, глухими и еще с безумной разрядкой акк.бат., да и термоклином не воспользоваться потому как ни в одной миссии ДВ я лично не встречал этого явления вообще (странно), ну встречал, но редко.
    Другое дело когда акустик противника услыхал торп. из далёка, сообщил, и пошли, понимаешь, маневры уклонения. выплевание ловушек, смена курсов, глубины, скорости, ну и пусть живет тогда Или мы пеленг правильный установили, а вот с расстоянием - лажа, и торпеда не вкл. датчики самонаведения-прошла мимо, или включила, но рано-противник разогнался, топливо торпеды издохло-пусть живёт!
    Поэнтому данные о мест.цели надо определять с наибольшей точностью, разными методами, для собств. так сказать безопасности, и шквалами их!
    Вот так я думаю.

  3. #3
    Северный Флот Аватар для kyte
    Регистрация
    04.07.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    47
    Сообщений
    311

    Question Re: Логика АИ

    Цитата Сообщение от kpv1974 Посмотреть сообщение
    Предлагаю перейти на ты. Интересный вопрос ты задал. Мои мысли следующие: 1.Тихая торпеда – после того как ты написал о торпеде со скоростью 15 -20 узлов провел эксперимент выводы такие – в DW не важно с какой скоростью выстреливают торпеду ее обнаруживает АИ примерно минимум 10 максимум за 20 километров (это прописано в доктрине, в ней меняю только логику остальное пока не трогаю). Даже если ты как то подкрадешься и выстрелишь в АИ такой медленной торпедой то уйти от нее атомная лодка может легко развил максимальную скорость и привет. Даже кило сможет некоторое время просто тупо плыть от торпеды на макс. скорости и торпеда израсходовав запас своей энергии исчезнет. Торпеды с малой скоростью при обнаружении цели не ускоряются. Поэтому такая тактика не приносит результатов. Наоборот в мире пытаются делать торпеды со скоростью как можно выше чтобы противник не мог уклониться. Поэтому если засек врага и ты командир акулы то шквал - легкое решение.
    2-е О принятии АИ решения на уклонение – если предположить что такая ситуация случиться в жизни то вполне возможно что реальный командир будет проводить маневр в несколько этапов, как это делаем мы в игре (я например). В тебя выстрелили, ты потаишься уйти из того места куда по твоему мнению нацелена торпеда, через некоторое время сбавляешь скорость и слушаешь что происходжит вокруг, принимаешь решение и так далее. Поэтому даже если ты выстрелишь и будешь потом управлять торпедой, попасть все равно трудно, т.к. данные акустика будут искажены контрмерами применяемыми противником и шумом торпеды идущей нанево. Но тема интересная предлагаю продолжить дискуссию. Например мое мнение что запуск торпеды ТЭСТ-71МКЭ и УГМТ-1МЭ которые мы имеем в игре не может быть обнаружен на такой дистанции 10 км. В современных лодках торпеды выбрасываю гидравликой, да и их электрические двигатели должны быть довольно тихими. Пока не смог найти справочной информации по этому вопросу но думаю их обнаруживают не раньше трех четырех км. Кроме того можем выстрелить сразу две торпеды +5 градусов и -5 градусов. Отклонения меняются в зависимости от расстояния. При применении моей доктрины лодка АИ уходит от такого нападения с большой вероятностью. Считаю что уйти от торпеды если она упала с неба на расстоянии меньше или равном 1 – 1,5 км почти не реально, что подтверждается экспериментально. Но большое преимущество дает выстрел контрмер и сброс скорости. Иногда торпеда пролетает мимо и уходит в синеву. Опытный образец доктрины уже практически готов. Писал ее на основе доктрины из SC, поэтому осталось пару стандартных подпрограмм SC заменить либо своими либо понять или узнать как они называются в DW. День два и выложу на всеобщее обозрение. Если не включать показать правду то в “умного” АИ противника попасть довольно трудно, но одновременно становиться интереснее и увлекательнее играть. Когда АИ для своих маневров использует данные которые можно иметь в реале, а не извлекает инфо из неоткуда и не шарахается в стороны как ненормальный на мой взгляд это идет игре только на пользу.
    Надо продолжить это обсуждение. У кого какие мысли?
    1. О "медленной" торпеде
    Я применял это только против надводных целей, понятно, что ПЛ уйдет от этого. Тактика была такая - группа кораблей гонит меня, а я пускаю им навстречу торпеду. Ее шум накладывается на шум моей лодки - акустикам задачка. Варианты: или торпеда найдет цель, или цель начнет уклонение и потеряет меня.

    2. Об исходной информации
    Вот меня немного смущают допущения вроде "я думаю", "вполне возможно"... Не получится мод, "заточенный" под конкретную ситуацию? Просто, не располагая какой-нибудь фактической информацией, можно поиметь мод, созданный на субъективном видении ситуации. И, как мне показалось, акцент сделан на поведении ПЛ. Изменение доктрин не скажется на надводных?

    3. Если обнаружить торпеду, идущую со скоростью 45 уз. на дистанции 4 км, то шансов уклониться от нее не больше, чем от "Шквала" - времени-то останется 2,9 мин (172,8 сек). Скажем, большая лодка пр.949А за это время никуда существенно не денется (если до этого кралась на 4-5 узлах, а при большей скорости "Оскар" сам ничего не слышит).

    4. Я не получил внятного ответа про вопрос о "предвидении" игроков-людей. Вот сделаешь мод, специально поставлю, и в режиме ShowTruth отслежу по истории маневры АИ. Буду потом знать, куда они деваются и как уворачиваются . Адаптируешь мод к патчу 1.04?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •