Алекс! ты почему-то загнал себя в антагонистические рамки и очень консервативен. гражданский авиапром не может развиваться своим собственным путём, в отличие от военных отраслей, он жизнеспособен когда интегрирован в экономику. пойми, трупик советского авиапрома оживить ни производства ни ротацию авиатехники не в силах. посмотри, какие известные мировые бренды загибались и уходили в забытьё, как в ссср исчезали знаменитые кб и перепрофилировались заводы. это нормально, так и должно быть.
в правительстве имеется гораздо более исчерпывающая информация и штат серьёзных аналитиков чтобы принимать грамотные решения. все современные выпускаемые российские самолёты к сожалению успели устареть. другие тянутые проекты сожрали столько ещё советских денег а потом и российских, что вбухивать дальше просто становится опасно. сосредоточившись на одном серьёзном проекте суперджета правительство дало ему зелёный свет как в развитии так и осуществлении. покупкой целого производства Q300 правительсво выказало своё недоверие к тем процессам, творящимся в авиапроме. к сожалению, в оак военные перетянули одеяло на себя, до гражданского производства им не добраться в ближайшее время. так что пусть уж авиакор работает таким образом, выпуская даши, чем не работает совсем. тогда будут и рабочие места и отчисления в бюджеты и современный мененджмент. ан-140 ведь делают по одному в год не из-за того что нет заказов. не хотят их делать!