???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 300

Тема: МиГ-29К будет круче Су-30МКИ

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    548

    Re: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    Так и обычный МиГ спокойно управляется по тангажу до углов в 30 градусов...вот с поперечной управляемостью - да, не очень. Но у СМТ с этим делом лучше, чем на обычном, причем без изменения аэродинамики.
    Не по тангажу, а в продольном канале И не до 30 градусов альфы, а до 32-33. НО! Это уже с пересиливанием толкателя СОС и с бОльшими радиусами разворота нежели на 26-28 градусах. В принципе, если аккуратно пилотировать, то можно доехать и до 40 градусов без последствий, но это уже не в бою, так как там уже шаг влево-шаг вправо - черевато. Опять же, все эти большие углы атаки доступны только на симметричных самолетах, то есть если на каком-то крыле грузов больше чем на другом, то все допустимые углы срезаются довольно сильно. На любом самолете.
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  2. #2
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Re: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Не по тангажу, а в продольном канале
    Каменюку в свой огород проглотил без возражений и пошел читать умные книжки

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    И не до 30 градусов альфы, а до 32-33. НО! Это уже с пересиливанием толкателя СОС и с бОльшими радиусами разворота нежели на 26-28 градусах.
    бОльшие радиусы - это в связи с выходом за критическую альфа?
    Ищу вариатор реальностей.

  3. #3
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    548

    Re: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    бОльшие радиусы - это в связи с выходом за критическую альфа?
    Собственно это еще не совсем закритика, так как поток с крыла не сорван. Просто Су на этих углах уже начинает уменьшаться, а Сх сильно растет.
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  4. #4
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Re: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Собственно это еще не совсем закритика, так как поток с крыла не сорван. Просто Су на этих углах уже начинает уменьшаться, а Сх сильно растет.
    А при каких углах будет срыв с крыла?

    Цитата Сообщение от Fisben
    Затем, что эта самая фигня дает некоторый выигрыш на других режимах. Кстати колебания про которые я говорил
    На каких режимах?
    И на сколько велики, или от чего зависят эти колебания?
    Ищу вариатор реальностей.

  5. #5
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    548

    Re: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    А при каких углах будет срыв с крыла?
    Зависит от условий полета. В принципе можно считать, что сильный срыв развивается после 33 градусов.


    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    На каких режимах?
    И на сколько велики, или от чего зависят эти колебания?
    Ты думаешь я всю аэродинамику всех самолетов помню? Навскидку могу припомнить взлетно-посадочные режимы, то есть невысокие скорости и углы. Собственно говоря, получилось так, что М-ка гораздо более летучая нежели обычный 29-й, из-за этого и соплами на ней чиркнуть по полосе очень просто. Подробнее - это уже надо графики смотреть, да аэродинамиков тормошить. Величина колебаний... Ну если их не лечить, то кидает довольно сильно. Но их лечили с помощью КСУ, стало лучше.
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  6. #6
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    Каменюку в свой огород проглотил без возражений и пошел читать умные книжки


    бОльшие радиусы - это в связи с выходом за критическую альфа?
    Это в связи с тем, что единственным органом управления остается ... вертикальное оперение!
    C уважением

  7. #7
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Re: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Это в связи с тем, что единственным органом управления остается ... вертикальное оперение!
    На альфе за 30? А они (кили) ничего, не затеняются крылом и фюзеляжем?
    Ищу вариатор реальностей.

  8. #8
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    548

    Re: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    На альфе за 30? А они (кили) ничего, не затеняются крылом и фюзеляжем?
    Собственно только кили и работают. Стабилизаторы не эффективны, элероны тоже. На элеронах вообще все плохо.
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  9. #9
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Re: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Собственно только кили и работают. Стабилизаторы не эффективны, элероны тоже. На элеронах вообще все плохо.
    Т.е. по крену - только педальками?
    А в продольном канале стабилизаторы на таких углах работают?
    Ищу вариатор реальностей.

  10. #10
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    548

    Re: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    Т.е. по крену - только педальками?
    Именно так. Элероны начиная с определенного угла атаки на доработанных 29-х вообще в управлении по крену участия не принимают. Кстати недавно к нам на Фирму перешли из Ахтубы два летчика-испытателя, так вот они были ОЧЕНЬ удивлены пилотажными возможностями 29-го. До этого они летали на 29-х по инструкции, а там наложены большие ограничения как по объективным, так и не очень объективным причинам. И для них было просто откровением вращение по крену на больших углах атаки с помощью педалей.

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    А в продольном канале стабилизаторы на таких углах работают?
    Во всяком случае с углов атаки самолет сталкивают нормально.
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  11. #11
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Re: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Именно так...
    И для них было просто откровением вращение по крену на больших углах атаки с помощью педалей.
    А в штопор или в сваливание нет шансов попасть при таких демаршах?


    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Во всяком случае с углов атаки самолет сталкивают нормально.
    А вообще, до каких углов альфы ГО эффективно в продольном канале?
    Ищу вариатор реальностей.

  12. #12
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    А в штопор или в сваливание нет шансов попасть при таких демаршах?
    Есть. именно поэтому освоению в войсках 4-го поколения сопровождалось аварийностью. У Гарнаева это хорошо описано. Машина позволяла многое и расширила для пилотов диапазон допустимых углов. Но в обменникак не предупреждала об приближении границ допустимого.
    Если на старых машинах была естественная аэродинамическая тряска, которая предупреждала об приближении срыва, то на 29-м подобные вещи пришлось вводить исскуственно (тряска ручки, мягкий женский голос в ухо, затяжеление ручки, опробованное еще на МиГ-23).
    C уважением

  13. #13
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    На альфе за 30? А они (кили) ничего, не затеняются крылом и фюзеляжем?
    Проблема больших углов в том, что все отклоняемые элементы на крыле, при их отклонении создают очень большое сопротивление и машина сразу же заваливается. То же самое касается и стабилизаторов.
    Поэтому все что можно отклоняют по потоку. В этой ситуации остаются только РН на килях. В СУ вводятся перекрестные связи и на больших альфа летчик, при отклонении РУС, фактически по крену работает килям.
    Чтобы они нормально обтекались существует дистанция между крылом и ГО, которая на больших альфа позволяет потоку обдувать кили. Плюс те самые вихри с наплыва и передней кромки, которые затягивают поток на кили, что позволяет килям не быть в аэродинамической тени, а также сделать их меньшей площади.
    В итоге управляться машина на больших альфа может, но как медленный утюг ... корова.
    Крайний раз редактировалось 101; 01.02.2007 в 12:59.
    C уважением

  14. #14
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    548

    Re: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Поэтому все что можно отклоняют по потоку. В этой ситуации остаются только РН на килях. В СУ вводятся перекрестные связи и на больших альфа летчик, при отклонении РУС, фактически по крену работает килям.
    Такие перекрестные связи о которых ты говоришь появились только на доработанной системе управления. Изначально не было даже списывания элеронов.

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    В итоге управляться машина на больших альфа может, но как медленный утюг.
    Ну не как утюг, но медленно.
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  15. #15
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Истребитель МиГ-29М1/М2 имеет наилучшие шансы на победу в индийском тендере

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Ну не как утюг, но медленно.
    "Может, но низэнько низэнько ..."
    C уважением

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •