Цитата Сообщение от Insomniac Посмотреть сообщение
Читаем Аронина "Работа автоматического винта". И уже не раз сказано на форуме, что летчик НЕ управляет шагом винта. Упомянутый 3-й закон Ньютона используется в реактивных двигателях, а не в поршневых. У лопастей винтов на поршневых двигателях используется аэродинамический профиль(для примера - ClarkY). А аэродинамический профиль на дозвуковых скоростях использует закон Бернулли, а не Ньютона.
По поводу РПО - постарайтесь разобраться, каким образом РПО старается поддержать обороты двигателя постоянными.
У всех "красных"(ну или почти у всех) - данная схема управления шагом винта является бюджетным решением, в отличи от тех же "мессов", у которых схема управления шагом эффективнее, но вместе с тем и сложнее.
Ну да, согласен если винт с РПО, то шаг винта будет автоматически менятся в зависимости от скорости полета, но это может сделать и летчик. Делает он это изменяя угол установки лопасти РУВом. На самолете возле РУВа так и написано: МАЛЫЙ ШАГ (полностью от себя), БОЛЬШОЙ ШАГ и ФЛЮГЕР. В РЛЭ тоже читаем: "Перед взлетом установить РУВ в положение малый шаг". Этот просто те же яйца, только вид сбоку. . Изменяя одно, так же меняется и другое. 3 закон Ньютона используется на любых самолетах и поршневых и реактивных и даже ракетных, только там не воздух бросается назад, а продукты горения самого топлива (поэтому ракета может летать в космосе, где нет воздуха). Просто разный принцип, в реактивных, воздух засасывается в воздухозаборник, сжимается компрессором, нагревается в камере сгорания, крутит турбину и с большой скоростью вылетает через профилированное сопло. В поршневых эта работа делается винтом. В принципе тот же самый компрессор реактивного двигателя, только не в корпусе. Ты правильно упомянул закон Бернулли, как раз за счет него, воздух и отбрасывается назад. И т.к. он имеет массу, то с такой же силой бросает самолет вперед по 3 закону Ньютона. РПО поддерживает обороты постоянными, за счет изменения угла установки лопасти. Там установлены Г-образные грузики, которые под действием центробежных сил перемещают золотник системы управления шагом винта и затяжеляют его или облегчают при изменении скорости полета и таким образом обороты винта поддерживаются постоянными на всех эксплутационных режимах полета.