???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 30

Тема: Могли ли пилоты И-16 без посторонней помощи запускать свои моторы во время войны?!

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Могли ли пилоты И-16 без посторонней помощи запускать свои моторы во время войны?!

    Предлагаю к обсуждению следующую тему: тут в декабре на одном авиафоруме возник спор у наших современников с С.Ф.Долгушиным по поводу того мог ли пилот И-16 без посторонней помощи самостоятельно запустить свой мотор или нет:
    http://www.avia.ru/forum/1/8/2271040...917318_4.shtml

    Началось всё с того, что я довёл до С.Ф.Долгушина следующую информацию:
    "И-16 Истребитель ОКБ Поликарпова"
    http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl...u60&page=i-167.
    "Самолет оборудован системой ручного запуска от рукоятки стартера «РИ». Ручка в походном положении, хранящаяся в кабине пилота, при запуске вставлялась справа в специальное отверстие фюзеляжа».

    И вот что он мне ответил:

    Долгушин (Dsci0029-1.wav, 00:00): «Ручка (рукоятка стартера «РИ» хранилась – В.Б.) в кабине, но чтобы ей раскрутить (маховик «эклипс» как на Ли-2 – В.Б.) - вставлялась она в моторный отсек впереди центроплана (это я хорошо помню) с левой стороны».

    Бардов: «То есть с какой стороны раскручиваешь – с той и заскакиваешь в кабину»?!

    Долгушин: «Ну, я:
    - раскрутил (эклипс - В.Б.),
    - оббежал плоскость
    - и в кабину».
    (Dsci0030.wav, 00:00): «(Если бы «Ручка в походном положении, хранящаяся в кабине пилота, при запуске вставлялась справа» – В.Б.) - это сколько нужно было бы оббегать:
    - впереди винта,
    - левую плоскость и всё!
    Вот почему я и запомнил это дело - потому что вот это вот было – 22-го июня 1941 г. раза 3-4 я сам запускал вот этой ручкой»!

    Бардов: «Кстати, когда Вы прилетели на аэродром «Лида» в полдень 22-го июня… когда аккумуляторы были севшие – вы:
    - их заменили на аэродроме
    - или так ручкой и запустили и с севшими и улетели в Черлёну»?

    Долгушин: «Нет (не меняли – В.Б.) – так же ручкой запускали:
    - обыкновенно (в мирное время – В.Б.) техник раскручивал или моторист,
    - а тут ты один - ручка в кабине у тебя и всё – самому пришлось.
    Но раскрутил я её так!… Там же:
    - от аккумулятора он примерно 1800 оборотов (в минуту – В.Б.) делал,
    - а мы теряли время – он останавливался – немножко сбавлял обороты. И поэтому мы раскручивали его примерно до 2200 оборотов – ну, чтобы вскочить (в кабину - В.Б.) и чтобы побольше он (эклипс - В.Б.) покрутил (мотор – В.Б.).
    А что такое «система запуска эклипс»: это такого вот диаметра и такой толщины (показывает) бронзовое тяжёлое колесо – маховик самый настоящий! И когда:
    - раскрутишь (рукояткой стартера «РИ» эклипс,
    - вскочишь с левой плоскости в кабину – В.Б.)

    - включишь (для запуска потянешь рычажок) - соединяешь вал двигателя с этой вот болванкой (т.е. включаешь сцепление вала двигателя с эклипсом?! - В.Б.)...
    А на валу и на эклипсе такие вот (показывает) зазубрины (зубчатое соединение – В.Б.). И вот они сцепляются и (эклипс – В.Б.) начинает крутить мотор.
    Обыкновенно в мирное время этим не пользовались (редко когда), а в полевых условиях (этот «Эклипс» - В.Б.) годился и выручал: аккумулятора нету – раскрути ручкой и запускай»!

    На этот рассказ С.Ф.Долгушина последовал следующий отклик участников дружественного авиафорума:

    'PROEN'-'OLDeng'у: 'Чем это так сильно отличался запуск двигателя на Ли-2 и Ан-2?
    И там и там инерционный стартер.
    И там и там дергался техник обезьяной в кабине.
    Лётчикам этого не понять, так как они всегда запускали уже прогретые двигатели.
    На Ил-14 запуск был очень простой - крути стартером, пока один из цилиндров не "схватит"! Инерционным запуском на Иле почти никто не пользовался, разве что когда аккумуляторы слабые. А запуск Аш-62 от ручки - это песня! Столько накрутишь, пока эта зараза хотя бы чихнет! Зимой это было почти нереально. Запустить И-16 одному от ручки нельзя - пока снаружи раскрутишь ручкой маховик стартера, потом надо впрыгнуть в кабину и пока маховик еще крутится (а он теряет обороты довольно быстро) включить сцепление и магнето - нет, это невозможно'!

    Бардов-Долгушину (Dsci0014-4.wav, 11:00): «Так что современные лётчики и техники даже представить себе не могут, что во время войны пилоты сами себе ещё и моторы запускают»!

    Долгушин (10:23): 'Надо подогреть! Подогревали же моторы! Оббегать крыло не нужно было - ты же сам то на плоскости стоишь то'.

    Бардов: 'То есть нужно было просто с плоскости заскочить в кабину'?!

    Долгушин: 'И всё:
    - провернуть винт,
    - а потом нажать кнопку"...

    Интересно что думают участники этого форума по этому поводу.
    Продолжение следует.
    Вложения Вложения
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 06.02.2007 в 12:55.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •