Вы давно распространение радиоволн смотрели? На 2000 км тут уже скользящая волна УКВ пойдет. В 300 км зону покрыть без зоны молчания запросто. Про прямую видимость вы не учитываете фактор направленности антенны. Если работать при прямой видимости не на узко направленной антенне, то тут как раз и понадобяться запредельные мощности.
Касаемо фиксированных частот:
Еще в процессе госиспытаний И-200 в сентябре 1940 г. проверялась работа
станции РСИ-3 (РСИ - радиостанция истребителя) с приемником РСИ-4 'Малютка' на дальность 70 км, при этом бы-ли получены удовлетворительные результаты. В феврале 1941 г. в HИИ ВВС была оценена максимальная дальность уверенного
приема радиостанции РСИ-3, которая составила 150 км. Однако питание
передат-чика РСИ-3 осуществлялось от одноразовых сухих батарей, что ухудшало их эксплуатационные свойст-ва: батарей традиционно не хватало, их замена производилась несвоевременно. Главным отличием ра-диостанции РСИ-4 от РСИ-3 являлся умформер - преобразователь, который получал питание от генератора постоянного тока или самолетной аккумуляторной батареи. Кроме того, РСИ-3
имела всего шесть фиксированных частот для связи, а РСИ-4 - уже 90. Hачиная с
51-го самолета 6-й серии каждый третий истребитель МиГ-3 выпускался с
радиопере-датчиком РСИ-4
Причем передатчики ставились не на каждый борт как мы имеем в ТС
В прямой видимости вроде люфтваффе работали на СВ между бортами, с землей на УКВ. И опять прокол ИЛа в плане послушать чужую частоту, т.к. люфтваффе работали на частотах более высоких.
И в заключении
Приемниками РСИ-3 или РСИ-4 оснащались все серийные МиГи. Однако качество связи на многих машинах было неважным: из-за плохого экрани-рования системы зажигания мотора и неаккуратной металлизации самолета в наушниках пилота создавался постоянный утомительный шум, сквозь который было почти невозможно услышать радиосообщение. Дело доходило до того, что многие пилоты попросту обрезали шнуры шлемофонов, чтобы они не мешали вертеть головой. Плохое
качество связи самым негативным образом отразилось на потерях советских истребителей в начальный период войны. Hо во многом были виноваты и эксплуатационники: многие инженеры строевых частей не умели как следует отрегулировать радиостанции.