ОСП "Луна" состояла из зелёных горизонтальных огней, имитирующих горизонт и трёх указательных, расположенных вертикально: жёлтого, зелёного (в центре) и красного. В условиях моря они просматривались лётчиком уверенно с дальности 1,5-2 км. Во время захода на посадку требовалось войти в огни "светофора" и удержаться в зелёном цвете до самой посадки. Но вся проблема была именно в этом: как это сделать? Смещение самолё-та вверх или вниз в пределах угла зрения каждого огня контролировать было нечем. Сме-на цветности огней происходила для лётчика неожиданно. Проще говоря, управление но-сило дискретный характер. Чем ближе к посадочному блоку, тем "строже" становилась к лётчику система, тем меньше требовалось отклонение, чтобы "выскочить" из зелёного цвета. А перед приземлением можно было видеть даже два огня одновременно, что стави-ло лётчика в тупик: куда "рулить" дальше? ...Были полёты и на лаборатории Су-27УБ с за-ходами до приземления на блок и уходом на второй круг. Вот тут-то и проявилась неспо-собность ОСП "вести" лётчика до конца, до удара колёсами о палубу. Только периферий-ным зрением, контролирующим характер приближения к палубе блока, в последний мо-мент можно было скорректировать место приземления»