Цитата Сообщение от Pollux Посмотреть сообщение
Если да, то двигатель тоже полторы минуты крутишь на максимуме, а потом ждешь 10 минут?
По-всякому бывает. Вон в авторевю устраивали суточную гонку на каких-то саабах (3 штуки) по дмитровскому полигону - а там особых поворотов нет, поэтому тапку в пол и так 24 часа подряд, остановки только на дозаправку. Средняя скорость что-то типа 220 км/ч. И никто не умер. И даже масло не меняли.

И в моей вольве в РЭ ничего не написано про "10тисекундный стартовый светофорный режим" и пр.

Вообще в современных машинах я знаю только одно ограничение - пока не прогрелось масло обороты на лимитатор не ставить, и еще если есть турбина - то надо перед выключением минутку дать на холостых поработать. Легко заметить, что оба эти ограничения имеют ярко выраженную привязку к температурам различных частей двигателя.

А вот у самолетов не так...
Цитата Сообщение от Pollux Посмотреть сообщение
А если на другой машине обороты повышать или понижать плавно, не излишне газуя какой быстрее накроется, как считаешь? =)))))
Жигуль. Вне зависимости от прочих параметров.