Цитата Сообщение от depilot Посмотреть сообщение
Потом движки перебирали небось? Чкалов на АНТ-25 в 37 году в Америку перелетал - больше 60 часов в воздухе, половину пути мотор на максимальных оборотах работал - и ничего. Вот только не думаю, что потом этот мотор уже использовали
Между разрешенными повышенными режимами и режимами, после которых "на переборку", может быть очень большая разница.
Например у некоего турбовального двигателя по 6 минут (взлетного) может быть до 5% ресурса, 6-15 до 1.5% (входит в 5, 15-30 мин - до ДВУХ раз за ресурс. А вот работа в течение 90 мин - это уже полная выработка ресурса однозначно. Хотя совершенно не факт, что на 91-й минуте он откажет.
Поршневой двигатель, конечно, имеет свои особенности, но подход к определению повышенных режимов скорее всего тот же: есть РЕСУРС, в течение которого вероятность отказа =ХХ. Баловство с повышенными режимами приводит к тому, что при той же вероятности отказа РЕСУРС уменьшается. В результате находят компромисс между допустимыми повышенными режимами и общим ресурсом. Ну в поршневых есть еще всякие (обычно кратковременные, определяемые тепловыми постоянными времени) режимы, при которых возможно местное повышение т-ры на отдельных элементах.

P/S/
Рожа после 5 - это 5%!!!