У каждого самолета есть свои сильные и слабые стороны. В том числе и у месса и у кобры. Вопрос в умении ими распорядиться. Об этом и речь. Я просто постарался показать что происходит когда недооцениваются сильные стороны противника и не реализуются свои сильные стороны. Если бы все делали всегда все правильно - были бы сплошные ничьи :-)
Да, месс более скороподъемный и более скоростной. Но этими преимуществами еще нужно распорядиться. Кобра, на мой взгляд, первосходит месса в маневре, особенно на низких скоростях и в вооружении. А дальше - дерзайте. Проигрывает как правило не техника, проигрывают пилоты.
Если месс упорно лезет вверх - кто заставляет за ним карабкаться? На него нужно плюнуть и держать скорость. При атаке - стараться встретить его в лоб. Тут уже играет преимущество кобры по вооружению. Умный месс врядли рискнет идти на батарею кобры. (Про калибр я знаю). А дальше - кто первый совершит ошибку. Конечно, кобра в этом случае в роли обороняющейся, но часто выдается возможность контратаковать. Так что - от пилотов очень многое зависит. Я это все писал не к тому, чтобы сравнивать кобру и месс - кто круче. Я это все к тому, что можно с мессом бороться на равных. Использовать ошибки противника. И постарался показать как. А вообще - я, честно говоря, не вижу подавляющего преимущества месса.
Еще раз предлагаю заглядывать на SVAO (85.192.24.34/21002), там можно все и проверить и поэкспериментировать. Можно понаблюдать за другими. Среди тех кто там появляется - я весьма средний пилот. Так что - научиться можно многому.
Про калибр я знаюПросто как-то повелось что народ считает все что меньше 20 мм мелким калибром. Тем более по сравнению с 37 мм
![]()
Тут в соседней ветке народ серьезно обсуждает эффективность восьми пулеметов 50-го калибра тандерболта![]()