Еще о 352
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/100/19.htm
«Синеносые»
Из всех прославленных истребительных групп 8-й Армии, 352-я лучше всех зареко*мендовала себя в воздушных боях. С 519-ю подтвержденными победами, она заняла 4-е место в общем списке групп. Также она занимает второе место по числу воздушных побед, одержанных за один день - 2 ноября 1944 года ее пилотам удалось уничтожить 38 самолетов противника. А входившая в ее состав 487-я эскадрилья оказалась един*ственной в 8-й Армии, заслужившей упо*минания в приказе. Позднее, по уточненным данным, число побед оказалось несколько меньшим - 25, но это не умаляет выдающе*гося летного мастерства группы.
352-я группа была сформирована в ок*тябре 1942 года в Митчел Филд, Лонг-Ай*ленд, и включала в свой состав три эскад*рильи. Две из них - 486-я и 487-я ранее име*ли номера 21 и 34 соответственно, а третья - 328 -я была вновь сформированным под*разделением.
9 марта 1943 группу перебросили на армейский аэродром Фармингдейл, рядом с заводом фирмы Рипаблик, где она присту*пила к освоению истребителя Р-47. В мае ее перевели в Вестовер, а оттуда в Кэмп Килмер, Нью Джерси, до получения прика*за о переброске за океан. Командиром 352-й был назначен майор Джозеф Мэсон. Пер*сонал группы отправился в трансатланти*ческое плавание на борту лайнера «Куин Элизабет».
Группа вошла в состав Восьмой Армии 6 июля 1943 года, а местом ее базирования двумя днями позже стал аэродром Бодни, Норфолк. Она была вооружена истребите*лями P-47D серий с 5-й по 16-ю и эксплуа*тировала их в течение девяти месяцев. Впер*вые пилоты 352-й группы отправились на боевое задание 9 сентября 1943 года и сра*зу вступили в схватку Люфтваффе. Первые полеты часто проходили на предельную дальность Р-47 - до границы Германии. В октябре 1943 года 352-ю группу подчинили 67 Истребительному Крылу, в состав кото*рого она входила до самого конца войны, за исключением небольшого перерыва зимой 1944-45 годов. Группа получила Р-51В в апреле 1944 года, а в июне - еще небольшое количество P-51D. Обе модификации «Му*станга» великолепно выглядели в окраске группы с темно-синими носами, откуда и возникло прозвище «Синеносые».
Как и другие истребительные группы 8-й Армии, 352-я дорого платила за свои по*беды: 8 апреля ее лучший на тот момент ас, капитан Вирджил Мерони, был сбит и по*пал в плен. Но уже 24 апреля Эдвин Эллер, уничтоживший семь самолетов противника (как в воздухе, так и на земле), стал асом.
Из Англии в Россию
26 июня 1944 истребители 8-й Воздуш*ной Армии участвовали в первом вылете в рамках операции «Фрэнтик» - челночных бомбардировочных налетах с промежуточ*ной посадкой в России. Руководил истреби*телями Дон Блэйксли, который, сознавая какая ответственность лежит на его плечах, забил картами всю кабину своего «Мустан*га». Кроме 45 Р-51 собственной группы, под его началом было 16 «Мустангов» из 352-й. Им предстояло сопровождать в Россию три крыла «Летающих крепостей». Они не могли позволить себе впустую тратить топли*во в боях над Германией, и благодарили бога, что Ягдваффе почти не оказывали со*противления по пути следования американ*ской армады к цели. «Мустанги» обменя*лись выстрелами с горсткой вражеских ис*требителей, но не стали преследовать их после того, как немцы обратились в бегство.Тем не менее, два вражеских истребителя было сбито.Блэйксли был расстроен. «Кид» Хофер, бунтарь и индивидуалист, не подчинился приказам командира и погнался за самоле*том противника. Назад он не вернулся. Пре*одолев 580 миль, пилоты обрадовались, уви*дев под собой Пирятин, на аэродром которого они все благополучно приземлились. Они гостили у русских четыре дня, прежде чем отправиться в обратный путь через Ита*лию. Выяснилось, что обратно им придется сопровождать гораздо меньше В-17 - нем*цы очень удачно бомбили ночью аэродром в Полтаве и уничтожили 43 бомбардиров*щика. К счастью, временная база истреби*телей в близлежащем Пирятине не попала под этот удар.
Хофер, который в одиночку долетел до Киева и обнаруживший, что его уже объявили погибшим, вновь присоединился к сво*ей части. Но неполадки с «Мустангом» вы*нудили его еще на какое то время задержать*ся в России, как и трех других пилотов. Ос*новные же силы истребителей взяли курс на Дрогобыч в Польше, откуда их путь лежал в Италию. У побережья Югославии само*леты повернули, чтобы пересечь Адриати*ку, и приземлились на аэродромы в Лесине, Мадне и Сан Севере. Там им оказали гос*теприимство пилоты 325-й группы, знаме*нитой «Checkertails», тоже вооруженной «Мустангами». Четыре отставших Р-51 пы*тались догнать своих товарищей, но это «удалось» лишь одному - он совершил ава*рийную посадку на пляж в Сицилии. Два других приземлились на раскисший италь*янский аэродром Фодже. Только «Кид», в присущем ему стиле - в одиночку, игнори*руя приказы - сумел на бреющем полете уйти от Bf 109s и затем, с малым остатком топлива направился к месту назначения. К счастью, его перехватил «Спитфайр» и бла*гополучно проводил до Мальты. На следу*ющий день Хофер наконец присоединился к своей группе, которая уже готовилась к следующему вылету.
Блэйксли организовал совместный с 352-й и 325-й группами вылет из Италии, на «зачистку» воздушного пространства над Будапештом, где американцы столкнулись с 80 Bf 109. В ходе разгоревшихся схваток 4-я группа потеряла четыре самолета. Дикэн Хивли, один из ведущих асов группы, был ранен в начале боя, но все же сумел уничтожить три истребителя противника. Его ведомый, Грувер Симе, тоже был ранен, но сумел «снять» Bf 109 с хвоста Хивли. Из четырех сбитых пилотов 4-й группы, двое попали в плен, а двое погибли. Хофер погиб последним, его «Мустанг» был сбит под Мостаром в Югославии.
Однако сведений о числящихся в составе 325 группы цветных пилотах мне найти не удалось. Обратите таже внимание, на тот факт, что летчики 325 сопровождали крепости в Полтаву. А это значит что у них с русскими пилотами были хорошие отношения, а также они должны были хорошо знать силуэты самолетов ВВС РККА.
С уважением





Ответить с цитированием