Да не принципиально и пофигу. Факт остается фактом. Стрелять через лопасть с "глухим" движком - низя... Я с одним ветераном давно беседовал по этому поводу. Он мне про систему контроля рассказывал. Но хоть убей не помню - на чем он летал. Толи на Ла, то ли на Яке.. Но электро-гашетку точно упомянал. И еще про то, что выстрел при работающем движке осуществлялся практически в ценр лопасти. Пока снаряд долетал до лопасти, та уже успевала сместится и освободить ему дорогу.
А падение скорострельности при снижении оборотов - ну не так это и существенно. Ведь для "завала" достаточно 1-2 плюшки с 50 -80 метров.. И все!!!! Что касательно Як, Bf, Р39 - у них главный калибр вообще не зависил от оборотов... Ну а пулеметы - они и есть пулеметы "as is". Если у "кобры", "кувшина" и "харитона" пулеметы на очень близкой дистанции - это серьезно, то на Як-е к пр имеру больше всего служили для прицеливания.