Это просто факт для "история СССР для пэтэушнеков первого курса" 41 году производство ВСЕХ МиГ было остановленно, а заводы их производившие одномоментно перешли на производство самолетов Яковлева. Это просто аксиома "для дошкольного возрпаста" - даже и не нуждающаяся в доказательствах. Может они и летали аж по 45 год(я не знаю просто), но то, что их перестали делать в 41-ом - ЭТО ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ. Посмотрите например Драбкина Артема, или там Вячеслава Кондартьева "Сравнительный анализ ЛТХ советских и германских истребителей ВОВ". По поводу высотный\не высотный:Чем дальше в лес тем жирнее зондеркоманда-видимо грибы собирают!!!!!
Вообще убили анализом.
Откуда инфо про не годился и позабыты,,,???
Эксперт Покрышкин(тут нет тупых сомнений?): "На высоте 6000 -он кароль, если ниже то - "утюг". Его очень многие не любили и боялись. Не любили даже посильнее, чем не любили ЛаГГ -и. Сырой двигатель, хреновое нежное вооружение, "ошибок не прощал", мутный коллиматорный прицел.
По поводу прицелов кстати! Все поздние Як и Ла (с 43 года) советские истребители оснащались проволочными прицелами Воздушный Визир -1 + "мушка" на носовой части самолета.
Это было сделано по чисто техническим соображениям и недостаточно качественной отечественной оптике тех лет. Впрочем, такой примитивный прицел - работал ни чуть не хуже коллиматорных оптических девайсов.