=====================================================
У ЖРД баллистических ракет главная проблема - это наличие вблизи двух высокотоксичных и агрессивных компонентов - горючего (в советские времена это бла закись азота) и окислителя (несимметричный диметилгидразин) Ставили еще в медкарту - "На основании приказа МО № 185 годен к работе с источниками ионизируещего излучения и компонентами ракетного топлива)...Делали их не от хорошей жизни, а от того что надо было быстрее предоставить ответ янкесов. Плюс только в одном - более равномерное сгорание - соответственно повышение точности. Минусы - когда окислитель входит в контакт с горючим как на на той же к-219 - раздавило в шахте топливные баки ракеты - http://submarine.id.ru/memory/K219.htm - и кердык лодке....
ТРД в этом плане намного безопаснее, одна головная боль с тем что ипанет в любой момент автоматом снимается
============================================
......Что же послужило причиной гибели подводной лодки, не имевшей значительных повреждений и со всеми исправными судовыми системами? Первоисточником аварийной ситуации явилась неисправность клапана орошения верхней крышки ракетной шахты № 6, которую обнаружили еще перед выходом в море, но, как водится, не устранили.В течении 30 суток автономки в шахту поступала фильтрационная вода. Командир БЧ-2 Петрачков организовал осушение шахты нештатным способом, датчики аварийной сигнализации отключили. Для предотвращения поступления воды шахту поддували сжатым воздухом, что в конце-концов и привело к разгерметизации топливных баков ракеты и срыву крышки.После сигнала об аварии в шахте № 6 Петрачков скрыл от командира лодки сложившуюся ситуацию и попросил подвсплыть под предлогам проверки датчиков.В этот момент и произошел взрыв, вызвавший пожар и нарушение герметичности прочного корпуса





					
					
					
						
  Ответить с цитированием