???
Математика на уровне МГУ

Страница 3 из 5 ПерваяПервая 12345 КрайняяКрайняя
Показано с 51 по 75 из 124

Тема: 3dstereo для Ил2

  1. #51

    Re: 3dstereo для Ил2

    to SKaT.
    У меня в анаглифе по мимо основного стерео изображения, наблюдается еще фонтомное. Т.е. смотриш, к примеру, на самолет и видишь нормальное стерео и в добавок немного со смещением от основного изображения присутствует елезаметное прозрачное. Не сталкивался с таким? Этот глюк в анаглифе даже название имеет, какое не помню. Как победить его так и не понял.
    В общем летать со стерео приятней, легче оценивать расстояние, да и вообще все выглядит приятней. Но данный глюк убивает все прелести напрочь!

  2. #52
    Зашедший
    Регистрация
    28.02.2004
    Адрес
    Омск
    Возраст
    59
    Сообщений
    99

    Re: 3dstereo для Ил2

    Цитата Сообщение от Airdriver Посмотреть сообщение
    to SKaT.
    У меня в анаглифе по мимо основного стерео изображения, наблюдается еще фонтомное. Т.е. смотриш, к примеру, на самолет и видишь нормальное стерео и в добавок немного со смещением от основного изображения присутствует елезаметное прозрачное. Не сталкивался с таким? Этот глюк в анаглифе даже название имеет, какое не помню. Как победить его так и не понял.
    В общем летать со стерео приятней, легче оценивать расстояние, да и вообще все выглядит приятней. Но данный глюк убивает все прелести напрочь!
    Эта беда и в затворных очках присуйствует - кажется гхостинг называется. Лечится только шлемом или готовым Стерео-монитором.
    Мне и затворных на ЭЛТ мониторе хватает, только хочу 8800 прикупить с 640Мб (на стерео хватилоб), а тут без 9331 Стерео драйвера никак....
    ИМХО

  3. #53
    Зашедший
    Регистрация
    28.02.2004
    Адрес
    Омск
    Возраст
    59
    Сообщений
    99

    Re: 3dstereo для Ил2

    Цитата Сообщение от Мотылёк Посмотреть сообщение
    В поле ввода втыкаешь адрес, жмешь единственную кнопку, прога вытягивает .flv и кладет его рядом с собой.


    Разделение велико. Если на внешних видах можно применять 5..40%, то на видах из кокпита - не более 3%. Попробуй.
    Чуть не забыл. Все скачалось, Спасиб Болшой-Болшой.

    Распечатал на струйнике (одно из преимуществ аниглифа) - Даже маленькое кажется... Хотя летаю как раз где-то 3-2 %...
    ИМХО

  4. #54
    провокатор Аватар для Мотылёк
    Регистрация
    16.06.2006
    Адрес
    родина 122-мм гаубицы М-30
    Возраст
    42
    Сообщений
    656

    Re: 3dstereo для Ил2

    О, ссылку неплохую нарыл. Галлерея стереофото (анаглиф) наавиационные темы.
    http://www.photo.bestavia.com/index....0&lang=russian
    Вот, например, Дуглас, По-2, Ил-2, Ил-10, Ла-7
    ОБЛАКА!!!
    Крайний раз редактировалось Мотылёк; 14.03.2007 в 12:05.
    Довожу до ума Х52

  5. #55

    Re: 3dstereo для Ил2

    Цитата Сообщение от SKaT Посмотреть сообщение
    А откуда дровишки 9331 Stereo... У меня крайние 9131 с основными 9792
    не работали... А 9792 для 8800 серии очень надо.
    Сори, перепутал.
    91.31 бета - всё правильно.
    97.92 брал отсюда:
    http://www.tweaksrus.com/index.php?o...812&Itemid=41/

    Правда я сперва сделал ход конём
    Вначале поставил 91.31 - основные и стерео, а потом поверх установил 97.92... и всё пошло.
    Крайний раз редактировалось Николай; 14.03.2007 в 19:57.

  6. #56

    Re: 3dstereo для Ил2

    Цитата Сообщение от Airdriver Посмотреть сообщение
    to SKaT.
    У меня в анаглифе по мимо основного стерео изображения, наблюдается еще фонтомное. Т.е. смотриш, к примеру, на самолет и видишь нормальное стерео и в добавок немного со смещением от основного изображения присутствует елезаметное прозрачное. Не сталкивался с таким? Этот глюк в анаглифе даже название имеет, какое не помню. Как победить его так и не понял.
    В общем летать со стерео приятней, легче оценивать расстояние, да и вообще все выглядит приятней. Но данный глюк убивает все прелести напрочь!
    Все прелести убивает не только это "растроение" изображения, а и изменение цветовой гаммы и пониженная яркость ...

  7. #57

    Re: 3dstereo для Ил2

    А через поляризационные очки не пробовали смотреть стерео в играх. И вообще потдерживается ли этими стерео драйверами поляризационное стерео изображение. В кинотеатре смотрел стереофильм через поляризационные очки, так изображение выглядело отлично. Ни каких гхостингов, изменений цветовой гаммы, снижения яркости не неблюдается!

  8. #58

    Re: 3dstereo для Ил2

    Пробовали, но как я уже писал нужен неслабый монитор...
    Немного яркость падает правда, но практически не хуже, чем в кинотеатре, а по некоторым параметрам даже лучше...

  9. #59
    Citizen of the Galaxy Аватар для Harh
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Russia, Chelyabinsk
    Возраст
    43
    Сообщений
    9,397
    Images
    4

    Re: 3dstereo для Ил2

    Цитата Сообщение от Николай Посмотреть сообщение
    Пробовали, но как я уже писал нужен неслабый монитор...
    Немного яркость падает правда, но практически не хуже, чем в кинотеатре, а по некоторым параметрам даже лучше...
    Хм... А как это реализуется? Просто про использование очков с поляризованным стеклом первый раз слышу.

  10. #60

    Re: 3dstereo для Ил2

    Цитата Сообщение от Николай Посмотреть сообщение
    Пробовали, но как я уже писал нужен неслабый монитор...
    Немного яркость падает правда, но практически не хуже, чем в кинотеатре, а по некоторым параметрам даже лучше...
    Где очки брали? И каким образом запустили на мониторе поляризационное стерео? Подскажите пожалуйста! А нехилый монитор при желании всегда можно найти .

  11. #61

    Re: 3dstereo для Ил2

    http://www.stereoart.ru/pg.php?page=paperIp0021.html
    статья про то как развивалось стерео, в особенности порялизационное. Из прочитанного в интернете я понял так, что на монитор нельзя вывести поляризированное стерео. Или я ошибаюсь?

  12. #62

    Re: 3dstereo для Ил2

    Речь идёт о затворных очках....

  13. #63
    Citizen of the Galaxy Аватар для Harh
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Russia, Chelyabinsk
    Возраст
    43
    Сообщений
    9,397
    Images
    4

    Re: 3dstereo для Ил2

    Так я и думал

  14. #64

    Re: 3dstereo для Ил2

    В принципе в затворных оках тоже поляризационные стекла, но двойные и при управляющем импульсе меняют поляризацию, тем самым становясь непрозрачными... И так всё время видит то левый глаз то правый, по очереди и для каждого глаза на монике свой кадр рисуется то для правого, то для левого - с очень большой частотой - рекомендуется не ниже 60 герц в секунду для каждого глаза, таким образом частота смены кадров в монике должна быть в игровом разрешении не менее 120 герц, а лучше от 160 и выше... , чтобы на каждый глаз получалось по 80 кадров в сек. или выше...

  15. #65
    Citizen of the Galaxy Аватар для Harh
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Russia, Chelyabinsk
    Возраст
    43
    Сообщений
    9,397
    Images
    4

    Re: 3dstereo для Ил2

    В общем мерцание плюс гхостинг. На самом деле у самого некоторый интерес есть в такие очки посмотреть, но денег на текущий момент на все же сомнительную приблуду жалко, а так ни у кого не встречал.

  16. #66

    Re: 3dstereo для Ил2

    Да, забыл добавить, что видеокарта тоже должна быть не слабая.
    так как кадры в режиме "стерео" падают в среднем в два, два с половиной раза... Ну и не каждая может выдавить из себя всё те же 150 герц при разрешении например 1280х960...
    Хотя начиная с 6600 ГТ вроде не вопрос... А более слабые уже почти не встречаются...

  17. #67
    Citizen of the Galaxy Аватар для Harh
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Russia, Chelyabinsk
    Возраст
    43
    Сообщений
    9,397
    Images
    4

    Re: 3dstereo для Ил2

    Цитата Сообщение от Николай Посмотреть сообщение
    Ну и не каждая может выдавить из себя всё те же 150 герц при разрешении например 1280х960...
    ЕМНИП ни один монитор не даст 150 герц в 1280х960. Возможно, разве что, Iyama 514, но даже если она это выдаст, картинку замылит ужасно.

  18. #68

    Re: 3dstereo для Ил2

    Цитата Сообщение от Harh Посмотреть сообщение
    ЕМНИП ни один монитор не даст 150 герц в 1280х960. Возможно, разве что, Iyama 514, но даже если она это выдаст, картинку замылит ужасно.
    Мой моник дает 155 герц, но видяха вытягивает только 144 иногда 150, но бывает и вылеты в черный экран. так что лучше уж ставить 140 герц (это я про разрешение 1152х864 - вполне нормально, как для Ила).
    Иияма - это та же Мицуха 2070СБ, но с динамиками и "народной" сборки с обновлённым дизайном.
    512 Иияма вроде тоже на уровне. Вобщем полоса пропускания в блоке разверток должна быть не ниже 390 МГц. Ниже уже будет хужее...
    Слыхал, что у многих "FB" именно ИИямы были. В Киеве их не найти... Поэтому взял Мицубиси.
    Насчёт замыливания, всё будет ок в игре, т.к. кадры делятся пополам на каждый глаз. Попробуй поставить частоту обновления экрана 70 Гц. - замыливание пропадает, но при плохой сети 220 В. появляется "плавание" строк. Возможно ИБП с своим генератором сетевого напряжения (сам вырабатывает синусоиду 220В.) поможет... Дорогие они, посему пока без ИБП обхожусь.


    Проверил Ривой Тьюнер: при разрешении 1280х960 мой моник максимум вытягивает 138 Гц. Это так сказать апроксимированный предел частот развертки...
    А для 1024х768 уже 160 Гц.
    Крайний раз редактировалось Николай; 15.03.2007 в 22:09.

  19. #69
    Citizen of the Galaxy Аватар для Harh
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Russia, Chelyabinsk
    Возраст
    43
    Сообщений
    9,397
    Images
    4

    Re: 3dstereo для Ил2

    Цитата Сообщение от Николай Посмотреть сообщение
    Мой моник дает 155 герц, но видяха вытягивает только 144 иногда 150, но бывает и вылеты в черный экран. так что лучше уж ставить 140 герц (это я про разрешение 1152х864 - вполне нормально, как для Ила).
    Иияма - это та же Мицуха 2070СБ, но с динамиками и "народной" сборки с обновлённым дизайном.
    А... Митсубиси может быть... Я просто про нее почти ничего не читал и инфы не встречал. Ты ниже написал, что 138 герц дает. Значит, Ийама, думаю, тоже их выдаст... Но!:

    Поэтому взял Мицубиси.
    [ИМХО Правильно сделал]

    Насчёт замыливания, всё будет ок в игре, т.к. кадры делятся пополам на каждый глаз. Попробуй поставить частоту обновления экрана 70 Гц. - замыливание пропадает, но при плохой сети 220 В. появляется "плавание" строк. Возможно ИБП с своим генератором сетевого напряжения (сам вырабатывает синусоиду 220В.) поможет... Дорогие они, посему пока без ИБП обхожусь.
    Имел возможность наблюдать порядка 5 Ийам 514. У них явные проблемы с фокусировкой при больших нагрузках. У всех пяти. Один японский, остальные китайские. Впечатление идентичные.

    На Ийамах 514 при большой нагрузке на строчник - начиная с 1280х960@120 и 1600x1200@100 уплывает фокус. Это были не видяхи и не дефект отдельно взятого монитора. Возможно, это часть серии имела такие проблемы, не знаю. Но читал отзывы, что это у всех такой косяк. Когда ты ставишь 150 герц в 1280х960, то даже, если у тебя на каждый глаз приходится 75 герц, на монитор ложится нагрузка в 150. Поэтому на экране будет гарантированное мыло. Причем очень сильное. Проверено. Даже крутил фокусы в сервисном режиме - это явно уплывает фокус - настроить там его все равно нельзя, но кое что проверить было можно. Причем, это косяк Ийам. Говорят, что это даже не "попсовость" сборки, а конструктивный дефект. Думаю, на Митсубиси все нормально должно быть. Просто Митсубиси я действительно пропустил, т.к. ни сам их не встречал, ни инфы толком, т.к. и не за чем было.

    Проверил Ривой Тьюнер: при разрешении 1280х960 мой моник максимум вытягивает 138 Гц. Это так сказать апроксимированный предел частот развертки...
    А для 1024х768 уже 160 Гц.
    Да. Делл Р1130 1024х768 в 150 герцах дает.

  20. #70

    Re: 3dstereo для Ил2

    В прошлых постах протупил.
    Есть технология с простыми очками с поляризованными стеклами,только формируется изображение с помощью БОЛЬШОГО фильтра перед кинескопом.
    Вот ссылочка:
    http://www.nuvision3d.com/shutters.html
    Выпускают серийно и вроде можно заказать, правда дешевле всё равно купить вот эти http://x3d-shop.ru/e-d-wired.php
    В Украине пока облом полный с этими очками...

  21. #71
    Citizen of the Galaxy Аватар для Harh
    Регистрация
    19.02.2005
    Адрес
    Russia, Chelyabinsk
    Возраст
    43
    Сообщений
    9,397
    Images
    4

    Re: 3dstereo для Ил2

    Интересно. Посмотрел сайт, но не понял, на чем эта технология работает. Единственное, фраза "The viewing panels feature a high speed liquid crystal modulator" и намек на то, что работает с ЭЛТ наводит на мысли, что этот экран накладной "мигает" вместо стекол очков... В смысле, возможно, что это то же самое, что shutter glasses, но в чуть другой реализации.

  22. #72

    Re: 3dstereo для Ил2

    Принцип тот же, но только стёкла (плёнки) перед монитором то пропускают световые волны вертикальные, то горизонтальные, а очки без электроники просто с поляризационными стёклами (как в кинотеатрах были). И глаза видят картинку каждый свою.

  23. #73
    Як52,18,12,Вильга,Бланик Аватар для ROSS_DiFiS
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,194

    Re: 3dstereo для Ил2

    Немного расскажу про свой опыт общения с англиф (красно-синее) стерео.

    значит по порядку:

    если вы хотите у видеть на экране просто объемную картинку - то достаточно взять красносиние очки и посмотреть на те фотографии, что приводились выше. Например здесь:http://www.photo.bestavia.com/displa...968&fullsize=1

    Но! есть одно большое но! Если вы хотите реально при помощи очков погрузиться в виртуальный мир то вам очень важно знать следующие моменты:

    1. Человеческий глаз имеет встроеную функцию дальномера. Его можно, но сложно обмануть. Она основывается на угле линий направления взгляда для каждого глаза. Что это значит? Это значит, что когда вы смотрите на любой предмет на расстоянии например 50 см, то ваши глаза скрещивают линии взгляда на расстоянии 50 сантиметров образуя определенный угол. И в добавок, каждый глаз настраивает фокус резкости тоже на расстоянии 50 см от глаза. Два этих параметра (угол и фокус) дают мозгу сигналы для работы дальномера и вы точно знаете , что предмет перед вани на расстоянии 50 см.
    Соответственно когда вы смотрите вдаль - линии визиров глаз будут направлены практически параллельно друг другу и настройка фокусного расстояния будет максимально далекая (как в фотоаппарате - бесконечность).

    Поэтому мы можем точно определить, - что этот предмет близко от глаз, а те горы, например, - очень далеко.

    Теперь давайте все это перенесем на монитор.
    Представим себе, что монитор - это вовсе не монитор, а прозрачное стекло окна. Тогда, при выводе стереоизображения на монитор для левого (красный) и правого (синий) глаза, нам надо вывести именно такое изображение, как если бы мы смотрели сквозь стекло. Т.е. если мы видим муху, которая сидит на стекле (на мониторе) на расстоянии 50 см от глаз - то два изображения образующие стерео долны практически быть слитыми и одинаковыми для мухи, с небольшим раздвоением. А вот если мы например решили посмотреть на горы, то, всвязи с тем, что на дальние объекты наши глаза смотрят практически параллельными линиями - то горы надо раздваивать на экране практически на ширину наших глаз, т.е. 50-60 мм (у кого как - замерьте сами).
    И вот тут начинается самая болезненная вещь. Оказывается наши глаза устроены так, что смена угла зрения практически жестко привязана к фокусировке кристалика. Т.е. мы не можем смотреть вдаль на горы, а кристалик фокусировать на стекле, т.е. на мониторе. И при любом изменении угла зрения из-за движения объекта к нам или от нас - хрусталик реагирует перестройкой фокуса!

    Но нам то нужно то смотреть вдаль, - а картинку видеть резко на мониторе на расстоянии ~50!!!
    И это могут далеко не все. Это очень опасно, утомительно для зрения и для вестибулярного аппарата.

    Но. Если вы запаслись терпением и решились всеж увидеть сквозь монитор ПО-НАСТОЯЩЕМУ далекие предметы, то просто вычислите расстояние между вашими зрачками, добейтесь, чтобы на красно-синей картинке предметы находящиеся вдалеке двоились именно на это расстояние, сядьте перед монитором, и постарайтесь посмотреть сквозь него - вдаль, далеко далеко. Ваши глаза начнут видеть - то очень мутное изображение монитора, но что-то объемное и далекое за ним, то будут стремиться навести резкость на мониторе и рефлексорно сменить угол зрения на 50 см дальности. Если вы добъетесь устойчивой картинки без двоения, но нерезкой, то теперь постарайтесь удержать это состояние. И о чудо! Глаза сами (великая природа адаптации человека!) начнут постепенно с болью скрипом настраивать резкость на экран, при этом смотря вдаль. Кто сможет пройти этот предел - увидит дорогу и дома уходящие от него дадего далеко за горизонт (прмер стерео). Экран перестанет существовать - он будет лишь прозрачным стеклом отделяющим вас от того мира - что за экраном.

    Для рассматривания дальних и близких предметов за экраном монитора с быстрым переглючением взгляда с предмета на предмет - потребуется практика и тренировка изменения угла зрения без изменения резкости. Если вы этого добьетесь - вы будете вознаграждены удивительной реальностью и по-настоящему реальным стерео. При этом вам также будут даны симптомы расстройста глаз, головокружения и даже тошнота. Это реакция вестибулярного аппарата на искажение реальности. При этом, если вы долгое время находитетьс в этом режиме - глаза автоматом перестраивоют свою работу, и потом вам так же трудно будет их вернуть в обычный режим. Знайте это!

    Вот поэтому реально красносинее стерео для мониторов не практикуют, а заменяют его другим - псевдо-стерео. Где все объемно, но находится как бы в уменьшеном, "игрушечном" состоянии для восприятия, т.е. 10 см перед монитором и 10 см за монитором, но наш мозг себя обманывает, что это далекое стерео, хотя это не так. Достаточно рассмотреть самолет с расстояния 50 метров (в симе) и увидеть, что на самом деле - за монитором это игрушечная модель, с размахом крыльев не 30 метров а всего 15 и ее можно взять в руки.

    Далее в программе - могу написать - как настраивать стерео правильно под себя, потому как по умолчанию надо менять не только раздвоение, но и еще три параметра, именно, по незнанию которых, получаются - такие вот неправильные картинки, как http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...8&postcount=23.
    И всегда надо учитывать, что стереонастройки персональны для каждого размера монитора и расстояния от него до глаз. А так же понимать, что монитор - это окно в мир. И чтобы это окно соответствовало реальности, надо вычислить угол обзора - которое оно вам дает, и с этим фактором установить такй же угол обзора в симуляторе. Вы будете огорчены, насколько мало можно увидеть в "окошко" когда оно далеко от глаз и соответсвенно угол обзора сужается чем дальше от монитора вы находитесь. Но это как раз дань стереореальности.

    P.S. Полетав на планере над горами в стереорежиме - я просто долно не мог отойти от чувтва реальности происходящего. Проплывающей где то далеко внизу земли, далеких деревьев, домов. Начинаешь чувствовать высоту, и небо становится огромным и глубоким, а не плоской картинкой на экране.

    P.P.S. Чем дальше монитор находится от глаз, тем легче глазам подстраивать резкость. Вот по этому все стереоочки закрытые делают так, что человек видит изображение как бы на расстоянии 2-3 метров от себя (через линзы встроеные в очки). С маленьким монитором, такое сделать очень трудно. Но если вам не получается увидеть стерео, поробуйте отойти от монитора на два -три метра и еще раз попытаться увидеть стереокартинку. чем дельше - тем легче настраивать резкость на даольние предметы.
    Крайний раз редактировалось ROSS_DiFiS; 16.03.2007 в 19:24.
    My Dream, it's to Fly, over the rainbow in the Sky

  24. #74

    Re: 3dstereo для Ил2

    Да это и так всё понятно. Нету ещё технологии, чтобы фокусировать взгляд на разные объекты (близкие и дальние). Хотя проскальзывали попытки встраивать сенсорные инфракрасные датчики положения зрачка и его размера... Типа следить за тем куда ты смотришь. Даже была попытка переносить взгляд в центр экрана (если ты посмотрел например влево вверх), но это всё только в варианте эксперимента, хотя для авиасимов было бы самое то что надо.
    Но не пошло...
    Сложновато пока получается.
    А пока что имеем то имеем.
    К тому же начали возмущаться охранники здоровья граждан...
    Типа всё время в глаз светит какая то непонятная штуковина... , и следит за зрачком... , а не вредно ли это для здоровья?...
    Вобщем ТРЭКИР отдыхает по уровню излучения на глаза...

  25. #75

    Re: 3dstereo для Ил2

    Половина написанного бред.
    Просто нужно дрова настроить под своё зрение и всё.
    Отходить от моника не надо. Я сижу в 40-ка сантиметрах от 22" моника и нормально себя чувствую... Лучше бы иметь такой же моник, но дюймов так 50". Было бы ещё лучше...
    Появилось бы естественное "панорамное" зрение...
    Стерео от этого никак не страдает. Даже наоборот скорее...

Страница 3 из 5 ПерваяПервая 12345 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •