Доброго времени суток.
Citoyen-ы, поскольку тему начал я, таки позвольте прервать вашу беседу по поводу "огребания Люфтваффе" в начале Сталинградской эпопеи...
Преамбула: в описании боя (от 20-го апреля 1943 года в районе Мысхако...), что давал Иван Васильевич Федоров (лётчик 812-го ИАП) в своей книге "В небе оставили след", есть такой момент:
"...И вдруг сзади... Несколько Me-109 с подвесными пушками мелькнули черными тенями и исчезли в той стороне, где сверкало ослепительное солнце. Атаковали или нет? Ничего не успел заметить... Понял, что стреляли, лишь когда увидел загоревшийся самолет Ивана Мартыненко, ведомого командира нашего звена.
Внезапно справа, чуть выше, боковым зрением замечаю всплеск огня. Поворачиваю голову — обломки взорвавшегося «яка» словно в фантастически страшном сне, разлетевшись в разные стороны, дугообразно падают к земле. Совсем недалеко от меня, как-то замедленно кувыркаясь, падает хвостовое оперение с красной звездой. Кто летчик? Что с ним? Но нет больше ни одной секунды на осмотр пространства — ведущий накренил самолет, и я, сцепив зубы, жму сектор газа так, что немеет рука..."
Согласно данным, что есть на страничке Вуда: http://www.lesbutler.ip3.co.uk/tony/tonywood.htm
(за ссылку - большое спасибо Егорову Н. Б.) 20-го апреля 1943 года заявили сбитые "Яки" следующие гансы: 6./JG3, 3./JG52, 5./JG52 и 6./JG52.
Интересует момент - у кого из немцев были в тот момент "мессеры" с подвесными пушками? У II./JG3(откудова 6./JG3) на вооружении были Bf 109G-2(в апреле они получали ещё и Bf 109G-4...) и у I./JG52(откудова 3./JG52) тоже были Bf 109G-2, а у II./JG52(откудова 5./JG52 и 6./JG52) были Bf 109G-2 и Bf 109G-4. Так кто из этих немцев пользовал "подвески"? И вообще - какие немецкие группы на Кубани использовали "мессера" с подвесными пушками? Буду очень признателен за любую помощь.
С уважением, drudd aka Владимир Пашковский.
Владимир, в вашей логике есть очень большая дыра. Вы ищете мессы с подвесами на основании воспоминаний ветерана, который пишет что "промелькнули и...".
Хорошо если он действительно увидел подвесы у этих мессов и всё помнит точно. Но... как показывают и архивные документы и откровенные воспоминания ветеранов всех сторон - сплошь и рядом путали не только модификаци но и типы самолётов. Месса с фокой спутать запросто так же как ила и Яка, а не то что углядеть в "промелькнувшем" мессе гондолу пушки....
Так что искать мессы с подвесами в этом районе можно, но результат к сожалению будет шит белыми нитками![]()
Доброго времени суток.
Уважаемый Maks(DMV)! Никогда не делайте скороспелых выводов на основе единственной фразы малознакомого Вам человека. С моей логикой всё нормально. А эту конкретную цитату из книги Фёдорова я привёл только для иллюстрации КОНКРЕТНОЙ же даты - 20-го апреля 1943 года, когда состоялся ПЕРВЫЙ БОЕВОЙ вылет 812-го полка. Цитировать все упоминания про "мессера" с "подвесками" из этой книги мне необходимости нет. Почему я использовал эту книгу - не суть!.. Вам же советую прочитать "В небе оставили след" Ивана Васильевича Фёдорова, а после - серию статей Антипова и Уткина под общим названием "Драконы с птичьим крылом", посвящённых боевому пути 812-го ИАП. И вот когда Вы сравните "художественное произведение" с исследовательской работой товарищей Антипова и Уткина - вот тогда уже можете рассуждать о "белых нитках"... Дело всё в том, что в главе "Обеспечивая наступление на Кубани"("Драконы с птичьим крылом") есть информация про принудительную посадку 28-го мая 1943 года Bf 109G-4/R6(серийный №14997) из 7./JG52, которого "призвал к порядку" капитан Тарасов П. Т. из 812-го ИАП. Опущу подробности этого случая, а останавлюсь на главном: данный самолёт(Bf 109G4/R6) принадлежал ранее Эриху Хартману и 25-го мая 1943 года Хартман совершил аварийную посадку на этой машине. Самолёт был отремонтирован и в первом же вылете (апосля ремонта!..) был захвачен нашими. В статье есть фотография Хартмана у этого самолёта, где ОТЧЁТЛИВО видны подкрыльевые пушки! К сожалению, все фото уже захваченного "мессера" сделаны так, что наличие или отсутствие крыльевых пушек не установить... Из различных источников у меня есть информация, что немцы использовали на Кубани Bf 109 с подвесными 20-мм пушками. Но данные хаотичные и весьма неполные, увы... Мне нужно знать точнее. Повторю свой вопрос: какие конкретные части Люфтваффе (в период боевых действий на Кубани!..) имели на вооружении "мессеры" с подвесными пушками?Сообщение от Maks(DMV)
С уважением, drudd aka Владимир Пашковски.
По поводу подвесных пушек. Никакие из вышеперечисленных модификаций не снабжались подвесками а заводах. Но была возможность их привесить в полевых условиях. Это активно делалось под Сталинградом, к примеру.
Обычно истребители снабжались такими пушками, когда от наземников приходили жалобы на возросшую активность штурмовиков.
Так могло быть и в двадцатых цислах апреля 1943 года, когда помимо переброски 3 ИАК в состав 4 ВА был направлен и 2 САК, штурмовики которого начали активно появляться над немцами уже 20 апреля.
Du doch nicht!