???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 94

Тема: Вопрос к знатокам по потерям Люфтваффе на нашем фронте.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Птенец Дракона Аватар для Pashkovsky
    Регистрация
    20.02.2005
    Адрес
    Москва (Строгинские мы)
    Возраст
    53
    Сообщений
    287

    Вопрос к знатокам по потерям Люфтваффе на нашем фронте.

    Доброго времени суток.

    Прочитал надысь всю ветку "Bf 110 на Восточном фронте" - много там специалистов, что имеют информацию по потерям Люфтваффе. Но основная тема ветки всё же про 110-ый - потому создал отдельную темку. Таки - имею вопросы про конкретный бой, состоявшийся 2-го июня 1943 года в районе станицы Киевская (что на Кубани), между девяткой Пе-2 из 125-го Гв. БАП и восьмёркой(десяткой?..) Bf-109. Вот описание боя из книги Скоморохова и Чернецкого "Тактика в боевых примерах: Авиационный полк":

    "...опыт показал, что хорошо сколоченная группа бомбардировщиков, своевременно обнаружившая истребителей противника и сохранившая сомкнутый боевой порядок, способна, сочетая сосредоточенный огонь и правильный маневр, не только отразить атаки противника, но и нанести ему значительные потери.

    Примером, подтверждающим правильность данного положения, может служить воздушный бой группы самолетов Пе-2 125 Гв. БАП, пилотируемых летчицами под командованием командира эскадрильи капитана Е. Д. Тимофеевой.

    2-го июня 1943 г, девятка капитана Е. Д. Тимофеевой выполняла задачу по бомбардированию цели в районе станицы Киевской, следуя замыкающей в колонне из трех девяток бомбардировщиков в боевом порядке “клин” звеньев на сомкнутых дистанциях и интервалах.

    Не доходя до цели, группа встретила облачность и была вынуждена снизиться до 1000 м и продолжать полет под нижней кромкой облаков. Сопровождавшая бомбардировщиков шестерка Ла-5 оторвалась от них, и группа осталась без прикрытия. В районе цели бомбардировщики попали под сильный огонь зенитной артиллерии противника. Три самолета Пе-2 получили повреждения, но продолжали сохранять свое место в общем боевом порядке.

    В момент бомбардирования цели группа внезапно из-за облаков была атакована восьмеркой Ме-109. Первая атака была произведена по ведомым звеньев сверху и сзади под углами 15 — 30°. Последующие атаки истребители противника производили одиночными самолетами с различных направлений.

    В создавшейся сложной обстановке бомбардировщики, не нарушая своего боевого порядка, встретили вражеских истребителей мощным сосредоточенным огнем, умело сочетая его с правильным маневром в группе.

    В результате боя экипажи бомбардировщиков сбили четыре самолета противника и без потерь полностью выполнили свою боевую задачу.

    По одному самолету противника сбили экипажи М. Долиной и А. Скобликовой, третий самолет был сбит совместным огнем экипажей Е. Тимофеевой, К. Фомичевой и М. Кирилловой, четвертый — огнем экипажей В. Матюхиной и Н. Федутенко. Экипажи О. Шолоховой и А. Язовской успешно отразили несколько атак вражеских истребителей.

    Такой исключительный результат в воздушном бою был достигнут благодаря тому, что девятка бомбардировщиков обладала хорошей слетанностью и имела отлично организованное наблюдение за воздухом, обеспечившее своевременное обнаружение истребителей противника. Успеху содействовала также заранее организованная и не нарушаемая в течение всего боя система огня, основанная на сохранении всеми экипажами сомкнутого боевого порядка, несмотря на повреждения части самолетов и сильный зенитный огонь противника..."


    Так же "прикрепляю" к посту выдержки из Наградных листов Долиной М.И.(командир экипажа) и Джунковской Г. И.(штурман).

    Сами вопросы:

    1) Есть ли данные от немцев по сбитым ими бомбардировщикам Пе-2 в этот день(2-е июня 1943 года) в районе Киевской?
    2) Есть ли данные по потерям немцами истребителей в этот день в этом районе?
    3) Есть ли данные - кто из гансов конкретно летал в этот день: фамилии лётчиков, подразделения, типы самолётов?
    4) Вопрос номер три возник из прочтения Наградных листов, бо там упоминается пара "Фок"(8 "мессов" и 2 "фоки") - кто (и на чём!..) у немцев-истребителей конкретно действовал в районе Киевской 2-го июня 1943 года?

    Буду очень признателен за любую помощь!

    С уважением, drudd aka Владимир Пашковский.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Выдержка из Наградного листа Долиной М.И..jpg 
Просмотров:	110 
Размер:	287.2 Кб 
ID:	69921   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Выдержка из Наградного листа Джунковской Г. И..jpg 
Просмотров:	96 
Размер:	223.7 Кб 
ID:	69922  

  2. #2

    Re: Вопрос к знатокам по потерям Люфтваффе на нашем фронте.

    Противником 587 БАП (тогда еще не стал 125 ГБАП) в этот день были пилоты I/JG52. Посмотрите у Вуда. Три заявленных Пе-2.

    Кстати, вот еще цитата про этот бой:

    2 июня. Теплое утро. Свежий ароматный воздух. Мы уже на аэродроме, рассматриваем цель на карте и намечаем маршрут полета. Наша задача — бомбардировать сильно укрепленную фашистами высоту 101,3 на южной окраине станицы Киевской.

    Ракета! По самолетам! Эскадрилья поднялась в воздух и, сделав круг над аэродромом истребителей прикрытия, — чтобы и они успели взлететь и пристроиться к нашей группе, — направилась к линии фронта. Ведущий группы — Женя Тимофеева. Ее штурман — Валя Кравченко, славившаяся мастерскими бомбовыми ударами. Сколько раз мы получали благодарности от командования наземных войск за отличные удары, когда группу вела на цель Валя Кравченко!

    Подлетаем к линии фронта. Облачность 400–600 метров. Найдя цель, заходим с юга и наносим удары по фашистским позициям. Теперь разворот — и обратно домой. В это время из-за облаков нас атакуют фашистские истребители. Все наши экипажи дружно открывают огонь. Восемь «мессершмиттов» заходят для атаки одновременно со всех сторон и с очень близких дистанций. Подбиты самолеты Ольги Шолоховой и Кати Федотовой. Они выходят из строя и со снижением тянут к линии фронта. [100]

    А в это время противник атакует левое звено, ведущим которого Маша Долина, правым ведомым — Маша Кириллова, а левым — я. За моим самолетом появляется белая струя — признак течи бензина. В следующей атаке загорается мотор самолета Маши Долиной. Еще атака — и у Долиной горит второй мотор. Ухудшается управление моего самолета, в работе моторов появились перебои. Мы с Машей отходим от группы и идем на посадку. Долина сажает горящий самолет в поле, а я стараюсь дотянуть до соседнего аэродрома. Только успела произвести посадку, как моторы заглохли. К моему самолету подъехал командир истребительного полка и начал было горячиться: «Расселся на посадочной полосе и выключил движки! Обрадовался, что сел!» Я вылезла из самолета и доложила о случившемся. Он был крайне удивлен и даже несколько смущен, а потом уже совсем другим тоном заключил:

    — Я никогда не поверил бы, что девушки летают на «Пе-2». Мы наблюдали ваш бой. Молодцы! Вы просто герои, такой натиск «мессеров» выдержать!


    http://militera.lib.ru/memo/russian/...vom/index.html
    Du doch nicht!

  3. #3
    Птенец Дракона Аватар для Pashkovsky
    Регистрация
    20.02.2005
    Адрес
    Москва (Строгинские мы)
    Возраст
    53
    Сообщений
    287

    Re: Вопрос к знатокам по потерям Люфтваффе на нашем фронте.

    Доброго времени суток.
    Цитата Сообщение от Егоров Н.Б. Посмотреть сообщение
    Противником 587 БАП (тогда еще не стал 125 ГБАП) в этот день были пилоты I/JG52. Посмотрите у Вуда. Три заявленных Пе-2.
    Простите за безграмотные вопросы, но Вуд - это кто? И где его почитать в Инете? Не силён я в архивных делах... А про то, что полк был 587-ым БАП тогда - это я знаю, просто забываю всегда указывать нумерацию боевых соединений "до" и "после"...

    Цитата Сообщение от Егоров Н.Б. Посмотреть сообщение
    Кстати, вот еще цитата про этот бой...
    Да, это я читал. Всё, что в "сети" есть про этот полк(мемуары лётчиц и штурманов полка), я внимательно прочитал. Просто мне интерестно стало, что гансы рассказывают про тот день, так сказать - для полноты картины этой жестокой драки (от 2-го июня 1943 года).

    Поэтому не сочтите за труд - "пошлите" меня к этому Вуду! Или дайте какую-нить ссылку на направление, где его искать!

    С уважением, drudd aka Владимир Пашковский.

  4. #4

    Re: Вопрос к знатокам по потерям Люфтваффе на нашем фронте.

    Если читаете по английски вот ссылка:

    http://www.lesbutler.ip3.co.uk/tony/tonywood.htm

    Вот развернуто заявки на победы I/JG52 2 июня 1943 года.

    02.06.43 Ofw. Rudolf Trenkel 2./JG 52 LaGG-5  85 112: at 4.000 m. 04.43 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 301
    02.06.43 Ofw. Rudolf Trenkel 2./JG 52 Pe-2  85 112: at 600 m. 13.27 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 302
    02.06.43 Ofw. Rudolf Trenkel 2./JG 52 Pe-2  85 121: at 500 m. 13.28 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 303
    02.06.43 Ofw. Ewald Jahnke Stab I./JG 52 Il-7  85 113: at 400 m. 13.29 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 185
    02.06.43 Uffz. Gäpfuß 2./JG 52 Pe-2  85 121: at 600 m. 13.29 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 304
    02.06.43 Hptm. Johannes Wiese 2./JG 52 Il-2 m.H.  75 232: at 200 m. 13.30 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 305
    02.06.43 Ltn. Paul-Heinrich Dähne 2./JG 52 Airacobra  75 233: at 600 m. 13.32 Film C. 2032/II Anerk: ASM
    02.06.43 Hptm. Johannes Wiese 2./JG 52 LaGG-5  75 262: at 300 m. 13.32 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 306
    02.06.43 Ofw. Ewald Jahnke Stab I./JG 52 Il-7  75 321: at 300 m. 13.34 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 186
    02.06.43 Ofw. Herbert Hohmeyer 3./JG 52 Il-2  75 231: at 300 m. 13.40 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 546
    02.06.43 Uffz. Manz 3./JG 52 P-2  86 391: at 50 m. 13.45 Film C. 2032/II Anerk: Nr. 547
    02.06.43 Ofw. Rudolf Trenkel 2./JG 52 LaGG-5  75 234: at 2.000 m. 17.52 Film C. 2032/II Anerk: ASM
    Du doch nicht!

  5. #5
    Птенец Дракона Аватар для Pashkovsky
    Регистрация
    20.02.2005
    Адрес
    Москва (Строгинские мы)
    Возраст
    53
    Сообщений
    287

    Re: Вопрос к знатокам по потерям Люфтваффе на нашем фронте.

    Цитата Сообщение от Егоров Н.Б. Посмотреть сообщение
    Если читаете по английски вот ссылка:

    http://www.lesbutler.ip3.co.uk/tony/tonywood.htm
    Спасибо большое за ссылку и за развёрнутые заявки по победам! С англицким у меня хреново, но как-нить осилю сии "басурманские письмена"...

    С уважением, drudd aka Владимир Пашковский.

  6. #6
    Курсант Аватар для Dimlee
    Регистрация
    08.05.2005
    Адрес
    осколки трех империй
    Сообщений
    549

    Re: Вопрос к знатокам по потерям Люфтваффе на нашем фронте.

    где б найти подтверждения вот этих потерь LW.

    " В феврале 1942 года при перелете из Севастополя в Поти для замены двигателя одиночный МБР-2 подвергся нападению двухмоторного истребителя Bf-110. В почти 60-минутном поединке самолет противника был сбит.

    В конце апреля 1942 года, при возвращении из разведки, один из МБР-2 встретился с четырьмя Bf-109. Противник, разбившись на две пары атаковал спереди и сзади. Летчик морского разведчика уже имел опыт ведения воздушного боя. Зная особенности поведения немецких пилотов, он выбирал моменты для уклонения от атаки, и на выходе из пикирования сбил атаковавший спереди Bf-109. Отлаженная связь между членами экипажа позволяла пилоту МБР контролировать обстановку и своевременно маневрировать при атаках противника. При второй и третьей атаке немцев МБР потерял 500 м высоты, сбив еще один истребитель. Маневрируя, морской разведчик приблизился к береговой линии. Стрелки МБР сбили третий истребитель. Четвертого отпугнули зенитчики. Воздушный бой длился всего несколько минут, МБР был весь в пробоинах."
    http://velikvoy.narod.ru/vooruzhenie...olet/mbr-2.htm

    гибель Bf-110 еще можно представить, вот только 60 мин боя смущают.
    но экипаж МБР, заваливший 3 (трех) 109-х, должен был быть известен не менее, чем Горобец.

    охотничьи рассказы?
    Q: Mr. Rall, what was the best tactic against the P-47?
    A: Against the P-47? Shoot him down!
    (Gunther Rall's lecture. June 2003, Finland)

  7. #7

    Re: Вопрос к знатокам по потерям Люфтваффе на нашем фронте.

    По поводу боя описаного Dimlee
    Этот бой описывает в своих мемуарах Раков В.И. дважды ГСС, но несколько по другому:бой с самого начяла происходил на низкой высоте, МБР-2 шол у самой воды. Вf-109 атаковали с пикирования,выходя из атаки над ним, сначяло у одного, потом у второго "мессера" , стрелками МБР-2 были повреждены двигатели и они из-за малой высоты не дотянули к своим и попадали в воду, летчик одного из них выбрался на берег и был пленен. Еще один Вf-109 был сбит совместно с зенитками и был засчитан сугубо зенитчикам. Фамилия летчика МБР-2 - Князев.
    В своей подробной хронике обороны Севастополя Ванеев Г.А. об этом бое не упоменает и в апреле наши не сбивали более одного Ме-109 в день под Севастополем . Раков бой не датирует и скорее всего он произашол в конце мая или в июне когда наши сбивали по нескольку Вf-109 за сутки, по нашим данным.
    Мое личное мнение - скорее всего эти "Мессы" были не "настоящими" истребителями (не из Jagdgeschwader какие там сражались),а штурмовиками из эскадры поддержки войск поля боя - Sch.G1,на вооружении которой были в тот момент Вf-109E. Всего она потеряла в Крыму с 20 января по 18 июня 1942года - 38 самолетов, в том числе 26Вf-109E.
    Не могли же истребители Люфтваффе так опозорится? В тот период времени у них бал очень хороший летный состав и МБР-2 был для них лакомый кусочек.
    Вот еще один очень интересный бой со временем и местом действия:
    5 июля 1942 г. при лидировании эскадрильи ЛаГГ-3 Пе-3 капитана К. Данилкина неподалеку от Воронежа был атакован четырнадцатью Bf 109. Это произошло в районе аэродрома посадки, когда у ЛаГГ-3 практически не осталось топлива для ведения воздушного боя, да и пилотировали их неопытные новички. Немецкие летчики все внимание сосредоточили на самолете-лидере, по-видимому, решив, что на борту его находится какая-то важная персона. Штурман К. Мантуров из турельного БТ сбил одного за другим два Bf 109. Еще один упал, прошитый очередями носовой установки. Четвертый "Мессершмитт" Данилкин сбил уже на горящем самолете. Пулемет штурмана молчал, и немецкие истребители добили израненную машину - Пе-3 взорвался в воздухе.
    Такиим образом один Пе-3 сбил в бою сразу 4 Вf-109.Интересно подтверждаются ли эти потери в Вf-109 немецкими данными, бой происходил над нашим аэродромом, но в то же время не далеко от линии фронта (Воронеж захвачен был на следующий день-6 июля) и немецкие летчики могли спасти свои машины.
    Кто владеет инфой какие истребительные части немцев сражались, в том месте и в то время и какие они понесли потери, прошу высказатся?

  8. #8

    Re: Вопрос к знатокам по потерям Люфтваффе на нашем фронте.

    Этот бой описывает в своих мемуарах Раков В.И. дважды ГСС, но несколько по другому:бой с самого начяла происходил на низкой высоте, МБР-2 шол у самой воды. Вf-109 атаковали с пикирования,выходя из атаки над ним, сначяло у одного, потом у второго "мессера" , стрелками МБР-2 были повреждены двигатели и они из-за малой высоты не дотянули к своим и попадали в воду, летчик одного из них выбрался на берег и был пленен. Еще один Вf-109 был сбит совместно с зенитками и был засчитан сугубо зенитчикам. Фамилия летчика МБР-2 - Князев.

    Скорей всего сбит только один Ме-109, летчик которого попал в плен.

    В своей подробной хронике обороны Севастополя Ванеев Г.А. об этом бое не упоменает и в апреле наши не сбивали более одного Ме-109 в день под Севастополем . Раков бой не датирует и скорее всего он произашол в конце мая или в июне когда наши сбивали по нескольку Вf-109 за сутки, по нашим данным.

    Здесь применим более термин "заявляли".


    Мое личное мнение - скорее всего эти "Мессы" были не "настоящими" истребителями (не из Jagdgeschwader какие там сражались),а штурмовиками из эскадры поддержки войск поля боя - Sch.G1,на вооружении которой были в тот момент Вf-109E. Всего она потеряла в Крыму с 20 января по 18 июня 1942года - 38 самолетов, в том числе 26Вf-109E.


    1 группа вышеупомянутой эскадры появилась в Крыму в начале мая 1942 и была отправлена под Харьков в середине того же месяца. Остальные группы с января по июнь в Крыму не базировались.

    Не могли же истребители Люфтваффе так опозорится? В тот период времени у них бал очень хороший летный состав и МБР-2 был для них лакомый кусочек.

    В этот период Люфтваффе особенно опозорились под Харьковом и параллельно с позором взяли Севастополь


    Вот еще один очень интересный бой со временем и местом действия:
    5 июля 1942 г. при лидировании эскадрильи ЛаГГ-3 Пе-3 капитана К. Данилкина неподалеку от Воронежа был атакован четырнадцатью Bf 109. Это произошло в районе аэродрома посадки, когда у ЛаГГ-3 практически не осталось топлива для ведения воздушного боя, да и пилотировали их неопытные новички. Немецкие летчики все внимание сосредоточили на самолете-лидере, по-видимому, решив, что на борту его находится какая-то важная персона. Штурман К. Мантуров из турельного БТ сбил одного за другим два Bf 109. Еще один упал, прошитый очередями носовой установки. Четвертый "Мессершмитт" Данилкин сбил уже на горящем самолете. Пулемет штурмана молчал, и немецкие истребители добили израненную машину - Пе-3 взорвался в воздухе.
    Такиим образом один Пе-3 сбил в бою сразу 4 Вf-109.Интересно подтверждаются ли эти потери в Вf-109 немецкими данными, бой происходил над нашим аэродромом, но в то же время не далеко от линии фронта (Воронеж захвачен был на следующий день-6 июля) и немецкие летчики могли спасти свои машины.
    Кто владеет инфой какие истребительные части немцев сражались, в том месте и в то время и какие они понесли потери, прошу высказатся?


    вся JG3, I/JG53 и II/JG77. У пиковых потерь в этот день не зафиксированно. У всех остальных были.
    Du doch nicht!

  9. #9
    Человек в гермошлеме Аватар для Slawen
    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    928

    Re: Вопрос к знатокам по потерям Люфтваффе на нашем фронте.

    Простите за любопытсво, с Лаг-5 понятно, но что немцы могли называть "Ил-7"?
    Как муха садится на потолок: с переворота или с петли?

  10. #10
    Вирпил,только поговнистее Аватар для Японский Дед
    Регистрация
    30.09.2006
    Сообщений
    116

    Re: Вопрос к знатокам по потерям Люфтваффе на нашем фронте.

    Цитата Сообщение от Slawen Посмотреть сообщение
    Простите за любопытсво, с Лаг-5 понятно, но что немцы могли называть "Ил-7"?
    По ходу это двухместный Ил-2 (в отличие от одноместного, они и так знали, что это Ил-2)
    "Запомни! Тебе дан зарок и запрет - произносить эту дурацкую присказку: "Жизнь прекрасна и удивительна!" Твоя судьба - в твоём языке!" (из фильма "Прикосновение").

  11. #11
    XO=KAG=of Combat Training Аватар для Bersrk
    Регистрация
    26.10.2004
    Адрес
    Volgograd
    Возраст
    42
    Сообщений
    485

    Re: Вопрос к знатокам по потерям Люфтваффе на нашем фронте.

    il-2 - в начале войны, когда одноместные были.

    А потом полная веселуха:

    Il-2 m.H. - Mit Heckschutze - "Ил-2 со стрелком".

    Il-4 - несмотря на то что Ил-4 это совсем другой самолёт, в некоторых частях "Ил-4" называли двухместный Ил-2, а просто "Ил-2" - одноместный. Наблюдалось как минимум в ZG 1, в начале 1943.

    Il-7 - тот же двухместник.

    Il-9 - вообще неизвестно, толи "просто двухместный", толи "Ил-2 Ду-Ду"... Ибо часто упоминаются два типа сбитых в одном бою, и непонятно по каким критериям их различали...
    -Товарищ комиссар патроны кончились, стрелять нечем.
    -Но ведь вы коммунист!
    ...пулемёт застрочил с новой силой.

  12. #12

    Re: Вопрос к знатокам по потерям Люфтваффе на нашем фронте.

    А все что на восточный фронт отправили, все и потеряли. :pray:

  13. #13

    Re: Вопрос к знатокам по потерям Люфтваффе на нашем фронте.

    Не путайте кислое с мягким. Во-первых, речь о Люфтваффе, во-вторых, не мешайте в одну кучу итоги всей войны и конкретных боевых операций в части участия в них ВВС противоборствующих сторон.

    И поменьше ура-патриоцких закидонов в стиле "А все что на восточный фронт отправили, все и потеряли". На Западном фронте, можно подумать, потеряли не все с капитуляцией. Смешно.
    Post hominum memoriam

  14. #14
    немужик
    Регистрация
    21.07.2004
    Адрес
    Столица
    Сообщений
    2,330

    Re: Вопрос к знатокам по потерям Люфтваффе на нашем фронте.

    Подвесы - это ведь не заводская модификация, это полевой комплект. Могут поставить могут снять. Как тут выяснишь:confused:
    =HD=Golem

  15. #15

    Re: Вопрос к знатокам по потерям Люфтваффе на нашем фронте.

    Ну хорошо Владимир возможно я Вас не совсем до конца понял
    Я в курсе что мессы с подвесами там были, я хотел сказать что совсем не факт что в конкретном эпизоде Фёдоров видел именно мессы с подвесами. Да и подвесы на то они и "подвесы", как товарищи отмечают.
    А "Драконов..." мы вдоль и поперёк - не сумлевайтесь (эх, ещё бы книжечку такую что на аглицком у них...)
    Впрочем я скатываюсь в неинформативный флуд - сорри и удачи

  16. #16
    Птенец Дракона Аватар для Pashkovsky
    Регистрация
    20.02.2005
    Адрес
    Москва (Строгинские мы)
    Возраст
    53
    Сообщений
    287

    В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ ПРО "ПОДВЕСКИ"

    И обратно доброго времени суток.

    Цитата Сообщение от Unmen
    Подвесы - это ведь не заводская модификация, это полевой комплект. Могут поставить могут снять. Как тут выяснишь?
    Да, я в курсе, что "подвески" есть полевой комплект. НО! Дело в том, товарищ Unmen, что война - это ещё и "экономика"! Поясню: ежели на энное число самолётов в подразделении "прилипло" ещё по две пушки, то на них нужны ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ боеприпасы, бо расход снарядов из ТРЁХ "дудок" завсегда больше, нежели из одной! А из этого следует, что когда в какой-то конкретной части начинали пользовать "подвески", то ихние снабженцы-вооруженцы должны были заказывать большее количество 20-мм боеприпасов! Плюс к тому - сами подвесные пушки есть ОТДЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ВООРУЖЕНИЯ! А это значит, что таковые "агрегаты" тоже не "валялись" просто так на складе отдельной части Люфтваффе. В армиях любых стран обыкновенно всё регламентируется - кому и чого положено по штату. Вот так и можно выяснить "Кто?.. Где?.. Когда? И почём?..". Только знать бы - какие докУменты искать!..

    Цитата Сообщение от Егоров Н.Б.
    По поводу подвесных пушек. Никакие из вышеперечисленных модификаций не снабжались подвесками на заводах. Но была возможность их привесить в полевых условиях.
    Про это: "...не снабжались подвесками на заводах..." - я в курсе. Только не всё так просто! Вот например в одной книжке про "мессер" (из серии "Война в воздухе") говорится, что: "...Например, две пушки MG 151/20 можно было установить под крыльями или снять только на заводе или специализированной мастерской. Пушечные гондолы приклепывали к обшивке и несущим элементам крыла..."(с) Но там же есть и другое: "...Если в первой половине 1942 года установка двух пушек в крыльях Me 109G-2 требовала серьезной переделки крыльев и относилась к категории Rustzustand, то такая же модификация Me 109G-6 в конце 1943 года проходила заметно проще и уже относилась к Ruestsatz. Это объяснялось тем, что в фюзеляже и крыльях самолета в качестве стандартного элемента были установлены узлы для крепления дополнительного оборудования, чего прежде не было..."(c) Блин, как всё сложно у этих гансов!..
    Цитата Сообщение от Егоров Н.Б.
    Это активно делалось под Сталинградом, к примеру. Обычно истребители снабжались такими пушками, когда от наземников приходили жалобы на возросшую активность штурмовиков. Так могло быть и в двадцатых числах апреля 1943 года, когда помимо переброски 3 ИАК в состав 4 ВА был направлен и 2 САК, штурмовики которого начали активно появляться над немцами уже 20 апреля.
    То есть Вы советуете "копнуть" в сторону тех частей, что заявляли больше всего атак на штурмовики? Интерестное направление! Спасибо за идею! Надобно будет изучить документы, что я у Вуда "одолжил"! Конечно же, таковой метод поиска не является 100-процентно точным и достоверным, но уже что-то!.. Возможно, что "мессеры" с подвесными пушками использовались и супротив бомбардировщиков...
    Цитата Сообщение от Maks(DMV)
    Ну хорошо Владимир возможно я Вас не совсем до конца понял
    Ага, именно так и есть.
    Цитата Сообщение от Maks(DMV)
    Я в курсе что мессы с подвесами там были...
    Да вот и я "в курсе"! Только весь мой "курс" оченНо разрозненный и отрывочный - там проскакивала инфа, тут кто-то говорил... Хочу разобраться подробнее!
    Цитата Сообщение от Maks(DMV)
    ...я хотел сказать что совсем не факт что в конкретном эпизоде Фёдоров видел именно мессы с подвесами.
    Ну, тут всё просто. Я мыслю так - раз это был ПЕРВЫЙ бой Фёдорова, то зрительная память его не подвела! Такие яркие и трагические впечатления имеют обыкновение "записываться" в мозг отчётливо и навсегда. Косвенным доказательством наличия у "мессеров" подвесных пушек в том эпизоде служит сама цитата, а конкретно - вот этот момент: "...Внезапно справа, чуть выше, боковым зрением замечаю всплеск огня. Поворачиваю голову — обломки взорвавшегося «яка» словно в фантастически страшном сне, разлетевшись в разные стороны, дугообразно падают к земле. Совсем недалеко от меня, как-то замедленно кувыркаясь, падает хвостовое оперение с красной звездой. Кто летчик? Что с ним?.."(с) Просто так на куски разорвать "Як" может только оченНо мощный залп... Учитывая, что в дальнейшем Фёдоров летал на разведку (а это ведь не всякому лётчику дано - тут зрительная память очень важна!..), я верю, что в том бою он видел эти самые "подвески" у гансов.
    Цитата Сообщение от Maks(DMV)
    ...Да и подвесы на то они и "подвесы", как товарищи отмечают...
    Как я уже говорил выше - война есть ещё и "экономика". Подвесные пушки поставить на самолёт - это не раскладку снарядов в ленте поменять! Тут "регламент" требуется! Потому - ежели пушки стояли на самолёте, то это точно на весь день! Или вообще - до окончания выполнения этим самолётом конкретной задачи, для которой пушки вешали! Так что - должны иметь отражения в документах факты установки на самолёт дополнительного подвесного вооружения. Ведь если я ничого не путаю, то вот это - Bf 109G4/R6 и есть обозначение установки на "мессер" подвесного комплекта. Или я ошибаюсь? Вроде как "R6" - это две пушки MG 151/20 под крыльями...
    Цитата Сообщение от Maks(DMV)
    А "Драконов..." мы вдоль и поперёк - не сумлевайтесь (эх, ещё бы книжечку такую что на аглицком у них...)
    Впрочем я скатываюсь в неинформативный флуд - сорри и удачи
    Да я не сомневаюсь, что Вы прочитали труд Антипова и Уткина! Я сомневаюсь, что Вы прочитали "В небе оставили след" Фёдорова. Просто сравнивая эти два произведения понимаешь, что память у Ивана Васильевича Фёдорова была ЧТО НАДО!..

    Вот так, ежели коротенько, ответы на ответы!

    Но вопрос остаётся! Где можно посмотреть информацию более подробную и проверенную про использование немцами на Кубани подвесных комплектов с 20-мм пушками?!..

    С уважением, drudd aka Владимир Пашковский.

  17. #17
    Маньяк Аватар для SkyFan
    Регистрация
    12.06.2003
    Адрес
    Киев - мать городов русских
    Возраст
    69
    Сообщений
    1,605
    Images
    20

    Подключусь и я

    Цитата Сообщение от Pashkovsky Посмотреть сообщение
    Но вопрос остаётся! Где можно посмотреть информацию более подробную и проверенную про использование немцами на Кубани подвесных комплектов с 20-мм пушками?!..
    С уважением, drudd aka Владимир Пашковский.
    Тезка, привет! Давненько ты на связь не выходил, а тут, гляжу, историческими изысканиями занялся. Дело нужное. Вот, с наскоку:

    Из воспоминаний ГСС Александра Трифимовича Тищенко, датированных 1966 годом, то есть, достаточно свежих.
    Тищенко А. Т. Ведомые «Дракона». — М.: Воениздат, 1966.
    http://militera.lib.ru/memo/russian/..._at/index.html
    Дату боя он не указывает, но вычислить по описаниям можно. И штафель по сходству эмблем можно попробовать. Сейчас не могу это сделать, поскольку пишу с работы, а Антипов и Уткин у меня дома.

    Итак, начало цитаты:
    «Восьмерку истребителей вел заместитель командира полка майор Николаенков. Боевой порядок группы был эшелонирован по высоте: выше нас с Луговым находилась пара Федорова, ниже — пары Машенкина и Николаенкова. Это позволяло хорошо просматривать воздушное пространство, осуществлять тесное взаимодействие и при необходимости оказывать друг другу помощь.
    Поддерживая связь по радио, мы ныряли между стайками кучевых облаков, посматривали по сторонам. В воздухе было спокойно. Станция наведения молчала. Но вдруг из-за лохматого облака выскочила пара «мессершмиттов». Фашисты заметили нас и заложили глубокий вираж. Мы с Луговым повторили их маневр, рассчитывая этим задержать врага, втянуть его в бой. Но фашисты и не думали уходить. На вираже самолеты настолько сблизились, что я увидел на фюзеляже ведущего «мессера» голубую стрелу, пронизывающую красный шар. А у ведомого на хвосте было изображено какое-то животное: не то козел, не то кенгуру. Фашисты любили разрисовывать свои самолеты всякой всячиной. Что греха таить, вначале нас немного нервировали эти рисунки, но потом мы перестали обращать на них внимание. Более тою, даже стали охотнее сбивать разрисованные самолеты.
    Несколько минут мы виражили, наблюдая друг за другом и выбирая удобный момент для атаки. Вот ведущий «мессер» уменьшил скорость и начал приближаться ко мне. Я разгадал его намерение зайти в хвост моего самолета и устремился вверх. Луговой же почему-то замешкался, и на него сразу же нацелился ведущий фашист. Энергично развернувшись, я бросил свой самолет в пике, чтобы оказать помощь Луговому. И в этот момент прямо перед собой увидел ведомого фашиста. Дистанция была небольшой, и я с ходу дал по «мессершмитту» длинную очередь. Он вспыхнул, летчик сбросил фонарь и выпрыгнул с парашютом.
    А тем временем ведущий вражеский истребитель догнал [32] Лугового и стал поливать его пушечными очередями. Наш летчик не маневрировал и не пытался от него оторваться. Я подумал, что он ранен и с трудом управляет истребителем. Имея преимущество в высоте, я свалил самолет на левое крыло и с полупереворота дал по фашисту очередь. Мимо! Потом нырнул «мессеру» под брюхо и выскочил у него перед самым носом. Маневр удался. Фашист перестал преследовать Лугового и бросился за мной вверх. А мне только это и нужно было.
    Видя, что «мессершмитт» догоняет меня, я перевел самолет в вираж. Возникла своеобразная обстановка. Мы ходили по кругу, постепенно уменьшая его диаметр. От перегрузки в глазах стояла красная пелена, самолет дрожал и готов был вот-вот свалиться в штопор. Я понимал, что такое напряжение долго не выдержать. Но что делать? Боеприпасы у меня кончились, а подставить спину фашисту и получить солидную очередь из подвесных пушек «мессершмитта» — удовольствие не из приятных. Лихорадочно ищу выхода из тяжелого положения. И вдруг в наушниках торопливый голос Ивана Федорова:
    — Держись, Саша! Вижу тебя.
    Теплой волной нахлынула радость. Ваня, друг, ну какой ты молодчина! Не знаю, крикнул я это или только подумал. Сил сразу прибавилось, и я потянул ручку управления на себя. Черт с ней, с перегрузкой, все равно теперь выдержу! Через несколько секунд слышу уже торжествующий голос Федорова:
    — Ага, не нравится, фриц. Сейчас еще прибавлю...
    Это Иван меня подбадривает, расстреливая с короткой дистанции увлекшегося каруселью фашиста. Вот выпущенная им длинная пушечная очередь впивается во вражеский самолет, и «мессершмитт», перевернувшись на спину, начинает беспорядочно падать. Туда ему и дорога! А наш путь — на аэродром, домой.
    На земле я, увидев Лугового совершенно невредимого, обрушился на него:
    — В чем дело? Кто же так воюет? Зачем подставил хвост врагу и не маневрировал?
    — Это я умышленно, — спокойно ответил Луговой. — Ведь боеприпасы у меня кончились. Чем еще я мог вам помочь? [33]
    — Умышленно? — удивился я. — Захотел, чтобы сбили? Даже риском это не назовешь.
    — Возможно, и так... Но если бы я маневрировал, то же самое делал бы и фашист. И тогда вам было бы труднее целиться.»
    Конец цитаты.
    Буду рыться дальше.
    С уважением.
    Красные крафты на взлете сбивая,
    Помни, "фашист", про Девятое Мая!

  18. #18
    XO=KAG=of Combat Training Аватар для Bersrk
    Регистрация
    26.10.2004
    Адрес
    Volgograd
    Возраст
    42
    Сообщений
    485

    Re: Вопрос к знатокам по потерям Люфтваффе на нашем фронте.

    По эмблемам: если речь идёт о 1941, то это могли быть III./JG 27.

    стрела, пронзающая яблоко - 7./JG 27
    Медведь на геральдическом щите (эмблема Берлина) - Stab III./JG 27.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	7jg27000.gif 
Просмотров:	51 
Размер:	2.1 Кб 
ID:	70821  
    Изображения Изображения  
    -Товарищ комиссар патроны кончились, стрелять нечем.
    -Но ведь вы коммунист!
    ...пулемёт застрочил с новой силой.

  19. #19
    Cat The Slayer Аватар для Wotan
    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Shangri-La
    Сообщений
    7,371
    Images
    25

    Re: Вопрос к знатокам по потерям Люфтваффе на нашем фронте.

    Цитата Сообщение от Bersrk Посмотреть сообщение
    По эмблемам: если речь идёт о 1941, то это могли быть III./JG 27.

    стрела, пронзающая яблоко - 7./JG 27
    Медведь на геральдическом щите (эмблема Берлина) - Stab III./JG 27.
    Берсерк всё таки это у тебя пёсик из III./JG.77
    А вот у II./JG.27 как раз и медведь
    С Уважением
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	II27.gif 
Просмотров:	44 
Размер:	2.1 Кб 
ID:	70823  

  20. #20
    XO=KAG=of Combat Training Аватар для Bersrk
    Регистрация
    26.10.2004
    Адрес
    Volgograd
    Возраст
    42
    Сообщений
    485

    Re: Вопрос к знатокам по потерям Люфтваффе на нашем фронте.

    Цитата Сообщение от Wotan Посмотреть сообщение
    Берсерк всё таки это у тебя пёсик из III./JG.77
    А вот у II./JG.27 как раз и медведь
    С Уважением
    Во блин - пасибо Когда аттачил - промахнулся Да, это пёсик из III./JG 77

    А например "кенгуру" - это могла быть на самом деле либо эмблема "волк" в прыжке I./JG 52, либо личная эмлема Эвальда из II./JG 52 - свинья
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	I0000005.jpg 
Просмотров:	50 
Размер:	11.2 Кб 
ID:	70840  
    Крайний раз редактировалось Bersrk; 17.03.2007 в 12:24.
    -Товарищ комиссар патроны кончились, стрелять нечем.
    -Но ведь вы коммунист!
    ...пулемёт застрочил с новой силой.

  21. #21

    Re: Подключусь и я

    Цитата Сообщение от SkyFan Посмотреть сообщение

    Из воспоминаний ГСС Александра Трифимовича Тищенко, датированных 1966 годом, то есть, достаточно свежих.
    Тищенко А. Т. Ведомые «Дракона». — М.: Воениздат, 1966.
    http://militera.lib.ru/memo/russian/..._at/index.html
    К воспоминанием Тищенко надо подходить критически, уж больно он преукрашиает события. Например он расказывает о бое в августе 1944 2х ЯК-7 его 812 ИАПа, против 16 ФВ-190 и утверждает что наши сбили 4 из них.
    Его однополчянин Федоров И.В. (упомянутый в этой теме)-учасник этого боя, дает другое описание и итоги - внезапной атакой удалось сбить только один ФВ-190, а потом их пару так зажали. что чудом ушли на изрешиченных машинах, на бреющем. Ведомому Федорова - Сухорукову на посадке приказывали выбросится с парашутом - так его "Як" был поврежден, он все таки сел - но самолет ремонту уже не подлежал.

  22. #22
    Птенец Дракона Аватар для Pashkovsky
    Регистрация
    20.02.2005
    Адрес
    Москва (Строгинские мы)
    Возраст
    53
    Сообщений
    287

    Для товарища S.D.BW-239

    Доброго времени суток.
    Цитата Сообщение от S.D.BW-239
    К воспоминанием Тищенко надо подходить критически, уж больно он преукрашиает события. Например он расказывает о бое в августе 1944 2х ЯК-7 его 812 ИАПа, против 16 ФВ-190 и утверждает что наши сбили 4 из них.
    Его однополчанин Федоров И.В. (упомянутый в этой теме)-участник этого боя, дает другое описание и итоги - внезапной атакой удалось сбить только один ФВ-190, а потом их пару так зажали, что чудом ушли на изрешеченных машинах, на бреющем. Ведомому Федорова - Сухорукову на посадке приказывали выбросится с парашутом - так его "Як" был поврежден, он всё-таки сел - но самолет ремонту уже не подлежал.
    Подходить КРИТИЧЕСКИ нужно не только к воспоминаниям! Если Вы говорите о бое от 17-го августа 1944 года, то вот так его описывает Фёдоров:

    "...На аэродроме появились крупные очаги пожаров — Тищенко уверенно делал свое дело. «Яки» пикировали, стреляли, снова пикировали. Зенитчики били непрестанно, вокруг разрывались снаряды, эфир заполнился командами. Иногда слышался голос «Дракона». Он всё видит, руководит боем. Появляются всё новые и новые немецкие истребители. В воздухе перекрещиваются огненные трассы, густо развешиваются клубы дыма. Кто-то опускается на парашюте... Наш! Но кто? По радио никто ничего не передавал.
    — Я — «Дракон»,— слышится ровный голос генерала Савицкого,— задача выполнена, уходим домой.
    Где он находился всё это время — трудно сказать. Но комкор всегда выбирает удобное для наблюдения место, в случае чего сам может броситься на истребители противника. И вообще, когда командир корпуса с нами, мы становимся опытнее, смелее, неуязвимее. Один его голос, абсолютно не знающий эмоций, успокаивает разгоряченных пилотов, заставляет действовать более продуманно, разумно, как учили на земле.
    Я прошу Анкудинова прикрыть отход ударной группы. А мы с Сухоруковым должны сфотографировать аэродром с высоты 3000 метров. Но работать сейчас невозможно — несколько пар «мессеров» и «фокке-вульфов» крутятся над аэродромом, ищут отставшие от строя или подбитые советские самолеты, чтобы хоть как-то реабилитировать себя после неудачного воздушного боя. Разворачиваемся в сторону Тильзита, с набором высоты уходим на запад. Решаем зайти на фотографирование со стороны, откуда нас не ждут. Высота 5000 метров. Разворачиваемся на 180 градусов и со снижением идем прямо на Немокшты. Разгоняем скорость до 650 километров в час. Если на нас и нападут, то мы сможем драться до полного израсходования горючего. Ну, а там... Об этом не хочется думать. Все внимание — на фотографирование. В чем сложность выполнения такого задания? Нужно пройти над объектом на одной высоте, без крена, не меняя курса и желательно скорости. Тогда снимки получатся качественные: будет выдержан масштаб изображения, заснятые объекты ориентированы относительно сторон света — ведь курс прохода нам известен. Все это очень важно. Если же во время съемки маневрировать, менять режим полета, такие снимки, кроме огорчения и возмущения, у штабистов ничего не вызовут. Но идти с одним курсом опасно: зенитчики быстро по тебе пристреляются. Даже неопытный новичок может попасть в такую мишень.
    Впереди — Немокшты. Высота — 2500 метров. При подходе к аэродрому включаю фотоаппарат. Иду строго по прямой. Надо выдержать всего тридцать секунд. Но что это за секунды! Любая может оказаться роко-вой. Жду разрывов. Вот и они. Высоту зенитчики угадали сразу. Опасно! Упреждения, правда, не определили. Скорость у нас очень большая, разрывы пока отстают. Но постепенно догоняют. Вот уже и впереди запрыгали огненные шары... Чувствую, как деревенеет всё тело в ожидании самого страшного. Впереди всё гуще и гуще рвутся снаряды, некоторые уже подкрадываются сбоку. Слышу, словно горохом, ударило по фюзеляжу. Осколки дистанционного снаряда. С напряжением смотрю на секундомер. Ещё восемь секунд! Никогда ещё время не тянулось так медленно... Каким-то образом успеваю оглянуться назад — где Николай? Не сбили его, как под Мелитополем Максимова? Но Сухоруков на месте, идёт чуть выше меня сзади, с глубоким креном. Значит, сбивает немцев с толку, маневрирует, насколько позволяет наш боевой порядок. Оставить строй он не может, рискует собой наравне с ведущим. Секундомер показывает, что осталось четыре секунды. И вдруг мой самолет вздрагивает так, что я ударяюсь о стекло фонаря выпуклым наушником шлемофона. Кажется, что движение прекратилось вообще. С тревогой двигаю ручкой управления, педалями — самолет управляем. В последний раз бросаю взгляд на часы. Всё! Можно маневрировать. Можно-то можно, но как поведёт себя машина? Куда попал снаряд? Быстро осматриваю плоскости. Так и есть. Левая плоскость почти вся оголилась, обшивки — как не бывало! Вижу лонжероны, нервюры, стрингеры... Одним словом, скелет крыла. Через него просматривается земля. Элерон поврежден незначительно. Пробую рули. Слушаются. Летим! Правда, тянет в одну сторону, накреняет, но это пустяки. Главное — дотянуть домой. Очень боялся пролетать линию фронта. Высоту набрать уже нельзя, маневр ограничен. Собьют еще у самого порога! Обидно будет. Но обошлось.
    — Как с горючим? — спрашиваю Сухорукова.
    У меня бензиномер уже 15 минут как стоит на нуле. Но его специально так настроили, чтобы был запас топлива минут на 15—20, если даже показания прибора — нуль. Летчики говорят, так спокойнее — всё ещё есть надежда. И действительно, на приборе — нуль, а я лечу себе, хоть бы хны. «На честном слове и на одном крыле», как пели в войну английские летчики. Вот уж точно!
    Сухоруков отвечает, что все нормально. Пытаюсь несколько увеличить высоту. Не получается. Ладно, дотянем и так. И вот перед нами — аэродром. Даже не верится. Садимся, естественно, с прямой, не до «коробочки». Николай прикрывает мою посадку, затем приземляется сам. Я еще не вылез из кабины, а к самолету уже подбежал начальник разведки полка. Быстро вынули из фотоаппарата кассету с пленкой, и он помчался в штаб. Правда, оглянулся на оголенное крыло «яка», покачал головой..."(с)[Фёдоров И. В. "В небе оставили след"]
    Как Вы можете заметить, нет вообще речи О БОЕ пары Фёдоров - Сухоруков с истребителями! Фёдоров рассказывает о фотографировании результатов штурмового удара по немецкому аэродрому!..

    Далее у Фёдорова идёт выдержка из оперсводки:

    "...Из оперативной сводки 812-го ИАП за 17.08.44 г.;
    «17.08.44 г. в 12.35 - 13.10 после доразведки полк 22 экипажами при контроле генерала Савицкого произвел штурмовой налёт на аэродром Немокшты. На аэродроме находилось до 30 самолетов ФВ-190. Бомбардировкой и штурмовкой уничтожено 6 ФВ-190 и 8 ФВ-190 повреждено... Над аэродромом сбито 5 самолетов ФВ-190 и Me-109»..."(с)[Фёдоров И. В. "В небе оставили след"]
    И нет у Фёдорова упоминаний о "чудом на бреющем" в связи с вылетом в этот день!..

    Вы явно путаете - это как раз в воспоминаниях Тищенко и присутствует версия о бое с 16-ю "фоками":

    "...Спустя полчаса вернулся Федоров со своим ведомым Сухоруковым. На их самолетах было значительно больше пробоин, чем на наших. В баках совсем не осталось горючего.

    — Что так задержались? — спросил я у Ивана. — Мы уже забеспокоились.

    — Влипли в историю, — устало ответил он. — Еле ноги унесли.

    — Зенитки потрепали?

    — В том-то и дело, что нет. К «фоккерам» в клещи попали.

    — Откуда же они появились? Мы ведь столько там их поколошматили!

    — Наверно, вызвали с других аэродромов.

    — Расскажи подробнее, — попросил я.

    И вот что рассказал Федоров. Когда по команде генерала Савицкого группа взяла курс на свой аэродром, пара Федорова развернулась и пошла с набором высоты на запад.

    Намерение было такое: подойти к вражескому аэродрому с тыла, на большой скорости, со снижением, произвести фотографирование и вернуться домой. Но намеченному не суждено было сбыться. Только Федоров включил фотоаппарат, как Сухоруков доложил:

    — «Фоккеры»! Окружают нас.

    Федоров осмотрелся. Сверху, снизу, справа и слева висели четверки «фокке-вульфов». Они не спешили атаковать, а постепенно сжимали кольцо, рассчитывая, очевидно, заставить нашу пару сесть на их аэродром. Расчет фашистов имел солидное основание: шестнадцать против двух. Этой пассивностью вражеских летчиков и решил воспользоваться Федоров. Он не признавал оборону даже в борьбе с превосходящими силами, в сложной обстановке чувствовал себя как рыба в воде и всегда стремился навязать противнику свою волю. Его решения отличались дерзкой неожиданностью и сбивали с толку врага.

    — Атакую нижних, — скомандовал Федоров и бросил свой самолет вниз.

    Первая же его пушечная очередь вырвала из четверки ведущего «фокке-вульфа», вспыхнувшего ярким факелом. [138] И сразу же пара рванулась вверх, к другой четверке. Снова очередь с короткой дистанции, и фашист выбрасывается с парашютом.

    Только теперь вражеские летчики пришли в себя и обрушили на дерзкую пару всю мощь своего огня. Но безрезультатно. «Яки», имея значительные преимущества в вертикальном маневре, всякий раз уходили из-под атак вражеских истребителей. Сбив четыре «фокке-вульфа», Федоров и Сухоруков затянули фашистских летчиков на свою территорию и, прикрываемые зенитками, оторвались от преследователей.

    — Если бы не Коля, наверное, загорал бы я на том свете, — закончил рассказ Федоров. — Удивляюсь, как он дотянул на своем скелете..."(с)[Тищенко А. Т. "Ведомые «Дракона»"]
    Крайний раз редактировалось Pashkovsky; 18.03.2007 в 05:08.

  23. #23
    Птенец Дракона Аватар для Pashkovsky
    Регистрация
    20.02.2005
    Адрес
    Москва (Строгинские мы)
    Возраст
    53
    Сообщений
    287

    Для товарища S.D.BW-239

    Описания одного события расходятся и сильно. НО! Я думаю, что у Тищенко слились воедино ДВА боя - его собственный, над аэродромом, и бой Кравченко, про который есть у Фёдорова:

    "...О судьбе Александра Ивановича Кравченко я узнал позже. В тот драматический для него день — 17 августа 1944 года — он совершил подвиг. Перед налётом полка на аэродром Немокшты Кравченко с заместителем командира эскадрильи старшим лейтенантом Мельниковым произвели доразведку цели, затем в составе ударной группы участвовали в штурмовке. После первого захода на аэродроме образовалось много очагов пожара. Группа разворачивалась для нового удара, но тут на неё навалились «мессершмитты» и «фокке-вульфы». Завязался воздушный бой. Полк дрался на всех эшелонах. Кравченко сбил один ФВ-190 и погнался за вторым — ведущим. Сумел зайти ему в хвост, однако кончились боеприпасы. И тогда летчик пошел на таран. Он догнал «фоккера» на выходе из пикирования и ударил его своим самолетом. Обе машины начали беспорядочно падать. Кравченко сумел выбраться из неуправляемого «яка» и открыл парашют. Увидел под собой лес, обрадовался. Но судьба зло посмеялась над героем. Как ни пытался он скольжением уйти от большой поляны, через которую проходила дорога, не хватило высоты. Он приземлился совсем недалеко от деревьев и кустарника, где, увы, его уже поджидали немецкие солдаты. Совершая марш, они как раз остановились здесь в самый разгар воздушного боя. Нежданно-негаданно им повезло — такая крупная добыча: советский летчик-истребитель!.."(с)[Фёдоров И. В. "В небе оставили след"]
    Хотя, конечно, возможен ещё вариант - наложение третьего боя, связанного всё с этими чёртовыми Немокшты! Дело в том, что 18-го августа 1944 года пара Фёдоров - Сухоруков летала на фотографирование результатов удара штурмовиков:

    "...Мы с Сухоруковым подходили к КП полка, где собирался летный состав, как вдруг от группы лётчиков отделился командир полка майор Попов и быстро пошёл нам навстречу. Сухоруков шепнул:
    — Сейчас получим боевую задачу, видно, штабы что-то новое придумали.
    — Как настроение, Иван? — ещё издали спросил командир полка.
    — Праздничное, Иван Феоктистович! Как же иначе. Да и вылет сегодня был вроде ничего.
    — Самолеты к полету готовы?
    — Да, кроме моего ободранного. А что, есть работа?
    — Есть...— Попов посмотрел на нас, словно сожалея, что приходится в такой день ещё раз посылать на рискованное дело, сказал уже твердо: — Получено боевое распоряжение на разведку результатов действий наших штурмовиков по аэродрому Немокшты. Только что сработали. Сейчас звонил командир дивизии, предупредил, что над аэродромом непрерывно дежурят несколько групп истребителей, просил, чтобы были осторожны. Подумал, добавил:
    — Решайте сами, не хочу в праздник приказывать... Если согласны, берите любое прикрытие, хоть эскадрилью.
    — Спасибо, Иван Феоктистович, но там прикрытие не поможет, вдвоем будет лучше. Как, Николай?
    Сухоруков развел руками: — Начальству виднее...
    — Договорились,— сказал Попов.— Если заснять не удастся, проведите разведку визуально. А концерт начнем после вашего возвращения, так что не переживайте. Ну, с богом!.."(с)[Фёдоров И. В. "В небе оставили след"]
    Над аэродромом Немокшты досталось Сухорукову - самолёт "раздела" хорошая очередь от "фоки"... Вот в этот-то раз и приказывали Сухорукову прыгать!.. Описание драки приводить не буду - читайте сами у Фёдорова, в главе "3-й Белорусский"...

    Так что - есть ТРИ СТРАШНЫХ боя за ДВА дня. Мог Тищенко их в памяти и смешать...

    Вот так, примерно...

    С уважением, drudd aka Владимир Пашковский.
    Крайний раз редактировалось Pashkovsky; 18.03.2007 в 05:07.

  24. #24

    Re: Для товарища S.D.BW-239

    Цитата Сообщение от Pashkovsky Посмотреть сообщение
    Описания одного события расходятся и сильно. НО! Я думаю, что у Тищенко слились воедино ДВА боя - его собственный, над аэродромом, и бой Кравченко, про который есть у Фёдорова:



    Хотя, конечно, возможен ещё вариант - наложение третьего боя, связанного всё с этими чёртовыми Немокшты! Дело в том, что 18-го августа 1944 года пара Фёдоров - Сухоруков летала на фотографирование результатов удара штурмовиков:



    Над аэродромом Немокшты досталось Сухорукову - самолёт "раздела" хорошая очередь от "фоки"... Вот в этот-то раз и приказывали Сухорукову прыгать!.. Описание драки приводить не буду - читайте сами у Фёдорова, в главе "3-й Белорусский"...

    Так что - есть ТРИ СТРАШНЫХ боя за ДВА дня. Мог Тищенко их в памяти и смешать...

    Вот так, примерно...

    С уважением, drudd aka Владимир Пашковский.
    К чиму тут приводить обширную боеву деятельность 812иап, если можно просто внимательнее прочитать мемуары Федорова И.В. которыми вы, в отличии от меня, распологаете. Я речь вел о бое именно 18 августа 1944г., Федоров его описывает и датирует. Единственная у меня подробность - это ФВ-190 было не 16 а 12 по Федорову.
    И Тищенко описывает и преукрашивает именно этот бой. Не мог он спутать штурмовку 17 числа в которой учяствовал весь полк с боем пары истрибителей, слишком они отличны.

  25. #25
    Птенец Дракона Аватар для Pashkovsky
    Регистрация
    20.02.2005
    Адрес
    Москва (Строгинские мы)
    Возраст
    53
    Сообщений
    287

    Re: Вопрос к знатокам по потерям Люфтваффе на нашем фронте.

    Доброго времени суток.

    Для тЁзки aka SkyFan-а! Дядько Владими-и-ир!.. Спасибо за помощь, но не ищи у Фёдорова, Тищенко, Савицкого и Антипова/Уткина! Туточки я сам "копаю"! Подробнее - смотри к утру почту! Там и расскажу, чого "молчу"...

    Для товарищей Bersrk-а и Wotan-а - ПРО ЭМБЛЕМЫ: речь идёт о "Битве за Кубань", а это ужо 1943 год, апрель месяц - это я для Bersrk-а. Что до эмблемы, которую видел Тищенко - в статье Антипова/Уткина "Драконы с птичьим крылом"(глава "Обеспечивая наступление на Кубани") авторы предполагают такую версию: "...Надо отметить, что изображение красного сердца, пронзённого стрелой, которое, вероятно, и увидел Тищенко, было неофицальной эмблемой 9-го штаффеля 52-ой истребительной эскадры (9./JG52)..." Я думаю, что таковой вывод имеет право на жистЬ, бо этот самый штаффель был в боях на Кубани одним из участников, а рисунок сердца может показаться "шариком"...

    С уважением, drudd aka Владимир Пашковский.

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •