???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2254

Тема: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Цитата Сообщение от Er:YLF Посмотреть сообщение
    Для арадо, вроде бы, тоже зависимость УТ от 1/v^2 получается линейной:
    Ага... Сходится. И она наиболее точная. Посмотрим как для других загрузок и самолетов. Попробуй еще глянуть как смещается график при разном топливе. Просто в сторону, или у него меняется угол наклона? Я сейчас в Брянске. Обратно на следующей неделе поеду.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  2. #2
    Зашедший
    Регистрация
    05.04.2005
    Возраст
    44
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Попробуй еще глянуть как смещается график при разном топливе. Просто в сторону, или у него меняется угол наклона?
    Попробовал на примере G4M1 (см. вложенние).
    По идее, если УТ=B/v**2+A, то коэффициент B должен быть прямо пропорционален массе самолёта, а коэффициент A должен представлять из себя угол тангажа, при котором крыло самолёта создаёт нулевую подъёмную силу (т. е. должен являться характеристикой самолёта и не зависеть от высоты, скорости и массы).
    Но это если считать, что Fподъёмн=Ro * fподъёмн(альфа) * Vист**2,
    где Ro - плотность воздуха,
    альфа - угол атаки.
    Но судя по графикам, в иле используется более близкая к реальности формула.
    Может кто подскажет, как, по современным представлениям аэродинамики должна выглядеть зависимость Fподъёмн(альфа, Vист)?
    Вложения Вложения

  3. #3
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Цитата Сообщение от Er:YLF Посмотреть сообщение
    Попробовал на примере G4M1 (см. вложенние).
    По идее, если УТ=B/v**2+A, то коэффициент B должен быть прямо пропорционален массе самолёта, а коэффициент A должен представлять из себя угол тангажа, при котором крыло самолёта создаёт нулевую подъёмную силу (т. е. должен являться характеристикой самолёта и не зависеть от высоты, скорости и массы).
    Но это если считать, что Fподъёмн=Ro * fподъёмн(альфа) * Vист**2,
    где Ro - плотность воздуха,
    альфа - угол атаки.
    Но судя по графикам, в иле используется более близкая к реальности формула.
    Может кто подскажет, как, по современным представлениям аэродинамики должна выглядеть зависимость Fподъёмн(альфа, Vист)?
    Не... В реале по другому все. Приеду домой скину сканы графиков. Зависимость Y от альфа, линейная до альфа тряски. Потом она искривляется. Формула такая: Су=Су по альфа*(альфа тек-альфа нулевой подъемной силы). Су по альфа это производная Су по углам атаки. Поляра крыла (зависимость Су от Сх) вообще выводится эмпирически в результате продувок в аэродинамической трубе. Уравнение поляры такое: Сх=АСу^2. Где А - это коофициент индуктивности или коофициент отвала поляры. В игре заменили это зависимостями наиболее похожими на реальные. Графики посмотрел. Супер! Смотри личку...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  4. #4
    Зашедший
    Регистрация
    05.04.2005
    Возраст
    44
    Сообщений
    51

    Re: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Не... В реале по другому все. ...
    Да я понимаю, что в реале всё сложнее, и экстраполировать полученные зависимости в область бесконечных скоростей, как это сделал я, мягко говоря, некорректно.
    Но, пока, рабочая гипотеза о том, что
    Fподъёмн=Ro * fподъёмн(альфа) * Vист**2
    и что fподъёмн(альфа) в игре задана таблично с линейной интерполяцией между точками, вполне пригодна для наших целй.
    У нас ведь альфа изменяется в пределах 2°-3°.

    Сейчас (начитавшись http://aeroclub.msk.ru/class/aerodyn/AD_Toc.HTM)
    принял, что Fподъёмн=Ro * fподъёмн(альфа) * Vист**2 / sqrt(1-M**2).
    И получилось, что если искать зависимость в виде УТ=B*sqrt(1-M**2)/Vприб**2+A,
    где M=Vист/C, C - скорость звука,
    то, по предварительным прикидкам, получается, что A не зависит ни от высоты ни от массы самолёта,
    а B зависит только от массы.
    Причём наилучшее совпадение графиков, построенных для разных высот, получается, если считать что скорость звука не зависит от высоты.

    При пересчёте Vприб -> Vист пока считаю, что T0=15 °C, P0=760 мм рт. ст.
    Borneo, на какой карте ты летал, когда создавал выложенные на форуме таблицы для G4M1, арадо и пе-2?
    Крайний раз редактировалось Er:YLF; 10.06.2007 в 03:54.

  5. #5
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Цитата Сообщение от Er:YLF Посмотреть сообщение
    Да я понимаю, что в реале всё сложнее, и экстраполировать полученные зависимости в область бесконечных скоростей, как это сделал я, мягко говоря, некорректно.
    Но, пока, рабочая гипотеза о том, что
    Fподъёмн=Ro * fподъёмн(альфа) * Vист**2
    и что fподъёмн(альфа) в игре задана таблично с линейной интерполяцией между точками, вполне пригодна для наших целй.
    У нас ведь альфа изменяется в пределах 2°-3°.

    Сейчас (начитавшись http://aeroclub.msk.ru/class/aerodyn/AD_Toc.HTM)
    принял, что Fподъёмн=Ro * fподъёмн(альфа) * Vист**2 / sqrt(1-M**2).
    И получилось, что если искать зависимость в виде УТ=B*sqrt(1-M**2)/Vприб**2+A,
    где M=Vист/C, C - скорость звука,
    то, по предварительным прикидкам, получается, что A не зависит ни от высоты ни от массы самолёта,
    а B зависит только от массы.
    Причём наилудшее совпадение графиков, построенных для разных высот, получается, если считать что скорость звука не зависит от высоты.

    При пересчёте Vприб -> Vист пока считаю, что T0=15 °C, P0=760 мм рт. ст.
    Borneo, на какой карте ты летал, когда создавал выложенные на форуме таблицы для G4M1, арадо и пе-2?
    Все правильно, по большим изменениям альфа нам париться не стоит. Все равно автомат горизонта на них не даст летать. А до тех УА на которых начинает развиваеться срыв потока, зависимости можно экстраполировать, довольно точно. Коофициент А это УА нулевой подъемной силы, он зависит только от крыла. В - это масса и есть... При увеличении массы самолета, ему необходимо увеличить подъемную силу, чтобы уравновесить свой вес. Следовательно увеличить скорость при том же УА. Приеду обратно, попытаюсь обойтись без числа Маха. Скорости в принципе не такие уж большие... Летал на карте сетевая 11б. Там t0=17 °C, P0=744
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  6. #6
    Зашедший
    Регистрация
    05.04.2005
    Возраст
    44
    Сообщений
    51

    Re: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    ... Приеду обратно, попытаюсь обойтись без числа Маха. Скорости в принципе не такие уж большие...
    Тут выяснилось (см. вложение), что учёт числа Маха приводит к независимости коэффициентов от высоты.
    Т. е. , при тестировании бомбера, не нужно будет проводить несколько тестов с одинаковой загрузкой и разными высотами. А это позволит уменьшить количесто тестов вдвое.
    Есть правда один нюанс:
    например, для арадо надо учитывать зависимость скорости звука от высоты,
    а для G4M1 - нет.
    Так что пару тестов на разных высотах с одинаковой загрузкой всё же прийдется сделать.
    Вложения Вложения

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •