Вот что пишет Хоффманн "История власовской армии":
Летный персонал переучивался на
немецких машинах. Некоторые летчики в составе немецкой эскадрильи,
базировавшейся в Хильдесхайме, перегоняли самолеты с заводских площадок на
аэродромы Восточного фронта. Вскоре русский персонал получил возможность
непосредственно участвовать в боях на Восточном фронте. При 1-м воздушном флоте
в Прибалтике была сформирована дополнительная группа ночного боя "0стланд", в
которой кроме 11-й эстонской группы (три эскадрильи) и 12-й латышской группы
(две эскадрильи) имелось также русское авиаподразделение, 1-я восточная
эскадрилья{219}. До расформирования в июне 1944 года эскадрилья осуществила не
менее 500 вылетов в тыл врага. В составе немецких истребительных,
бомбардировочных и разведывательных эскадрилий тоже были самолеты с русскими
экипажами, отличившимися в воздушных боях, при бомбежках и в разведывательных
полетах{220}. Русские летчики неоднократно принимали участие в так называемых
аэродромных акциях в советском [81] тылу, забрасывая разведчиков, благодаря чему
некоторым из них удалось переправить через линию фронта свои семьи. Кроме того,
в Белоруссии действовала — вероятно, в боях против партизан — легкая эскадрилья,
оснащенная девятью трофейными самолетами типа У-2. В общем и целом, опыт с
русскими летчиками оказался удачным. Многие из них получили награды за
храбрость. Многие экипажи понесли большие потери ранеными и убитыми, часть
самолетов была сбита.

19 декабря 1944 года "на основе заявления от 14.11.1944 г. в Праге" был издан
приказ за подписью "рейхсмаршала Великого германского рейха и главнокомандующего
Люфтваффе" Геринга о создании ВВС РОА{231}. Кроме авиаформирований и зенитной
артиллерии сюда должны были войти также парашютно-десантные войска и войска
связи. В рамках военной авиации предусматривалась, прежде всего, истребительная
эскадрилья с 15 истребителями Ме-109 Г-10. Кроме того, ставилась задача
постепенно, хотя и в кратчайшие сроки, сформировать [86]:
штурмовую эскадрилью с двенадцатью штурмовыми самолетами Ю-87,
эскадрилью бомбардировщиков с пятью средними бомбардировщиками Хе-111,
эскадрилью связи с двумя самолетами связи Фи-156 и двумя советскими трофейными
самолетами У-2,
запасную эскадрилью с двумя бомбардировщиками Хе-111, двумя штурмовыми
самолетами Ю-87, двумя истребителями Бф-109, двумя тренировочными истребителями
Ме-108, тремя учебными самолетами У-2.


Быстрее всего
была сформирована 5-я истребительная эскадрилья имени полковника Казакова под
командованием Героя Советского Союза майора С. Т. Бычкова. Эскадрилья,
переведенная в конце февраля из-за перегрузки летного поля в Эгере в Немецкий
Брод, насчитывала 16 истребителей МЕ-109 Г-10


Так как Мальцев, зная
о советском превосходстве в воздухе, считал использование самолетов днем менее
выгодным, а русские экипажи обладали значительным опытом в ночных боях, по его
приказу от 28 марта 1945 года соединение было преобразовано в 8-ю эскадрилью
ночных бомбардировщиков. В ней имелось 12 бомбардировщиков Ю-88


Не может же все это быть плодом больного воображения проф. Хоффманна.