CU ivan,
"...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)
А вопрос простой - какие - такие технологии требуют лазерного оборудования для выравнивания горизонтальной поверхности сборочного цеха где собирают самолет. Можно понять конструкционную и технологическую сложность электроники. Но никак не могу понять таких высоких требований при сборке "кузова". А что ещё? Подскажите...
Видимо никто не видел, как именно происхдит процесс стыковки агрегатов современного самолета. Объясню немного, что такое стыковочный стенд Тайфуна. Каждый агрегат устанавливается на 4 колонны, которые могут изменять положение агрегата в пространстве, на самом агрегате в реперных точках устанавливают специальные стекляные призмы, которые возвращают попавший в них лазерный луч, в том же направлении, откуда он пришел. С помощью пульта управления активируют лазерные трекеры, которые считывают информацию о положении реперных точек и совмещают эти точки с точками ЭМ. Вот так оно все происходит. Сейчас уже есть более продвинутый способ задействующий лазерные радары, которые могут полностью сосканировать поверхность фюзеляжа и сравнить с ТК самолета.
Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.
Волнами прогибаться, конечно, могут... Но только не от воздействия Луны! При просадках из-за подземных вод, напряжений в земной коре и т.п. может (т.е. при достаточно локальных воздействиях), но Луна оказывает глобальное воздействие, при котором даже самый большой завод можно рассматривать как точку.
Из характеристики летчика: "Летать любит, но боится..."
Сорри за оффтоп. На SSJ впервые в мире и применят лазерные радары. Стенд еще изготавливают, а вот радар уже попробовали. Впечатляет техника.
Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.
CU ivan,
"...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)
200 лет назад эталон метра представлял из себя сплав 90% платины и 10% иридия. Его длина соответствовала одной сорокамиллионной части парижского меридиана. Примерно через сто лет назад был изготовлен специальный образец в виде буквы X, который был разослан по странам с метрической системой. Кажется с 1960 года, метр определялся как число 1 650 763,73, умноженное на длину волны оранжевой линии (6 056 Å) спектра, излучаемого изотопом криптона-86 в вакууме. Современное определение метра — это длина пути, проходимого светом в вакууме за (1 / 299 792 458) секунды. Что называется - "почувствуйте разницу" - механическая болванка и луч света...
В общем - точность растет, а счастья для всех по прежнему нет...![]()
Ну вот сборка ??? центроплана ?? Еврофайтера - прямо как на АЗЛК ???
Вообще интерсный ресурс www.eurofighter-typhoon.co.uk
Крайний раз редактировалось Niki1979; 26.03.2007 в 15:52.
Это лишь одно из определений метра. Но воспроизводят его все там же. В здании, построенном больше 100 лет назад. В центре города.
ЗЫ. Представил себе метр в виде буквы Х. Чуть голову не сломал.
ЗЗЫ. Это все та же линейка, только в профиле у нее буква Х.
ЗЗЗЫ. Вы с килограммом не путаете? На счет "разослан".
CU ivan,
"...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)
Мысль: а может это все подготовка к внедрению конвеерной системы сборки самолетов (ака авто)?![]()
Ищу вариатор реальностей.
Сборка ЛА идет не на площади равной квадратному метру, там удаление на давольно приличные растояния. По этой причине и проявляется неточности при сборке от которых британцы хотят избавится.
А скаких пор стремление к совершенству становится порочным? Да и тем более причиной насмешек со стороны людей которые далеки от авиастроения и в причину своей бескультурья или необразованности кидаются довольно сильными высказываниями о глупости тех - чего они не понимают...
Вот, что ребята, пулемет я вам не дам.
Именно так! Стремление затачивать карандаш с помощью лазера - есть образец совершенства..... в архи-тупости.
CU ivan,
"...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)
Лучше с ivan_sch на тему мер и весов не дискутироватьон в том самом метрологическом институте работает и знает, что говорит
![]()