Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
На настоящих самолетах триммера используются только для снятия усилий с управляющих поверхностей, а не для управления. И использование триммера, уменьшает эффективность рулей, но за счет этого летчику легче воевать с шарнирным моментом. Был опыт установки серворулей (штурвал управлял триммерами, а не рулями, из-за больших шарнирных моментов) на АНТ-40 кажись, но там не смогли справиться с самопроизвольными колебаниями которые вызавала эта система управления. Но это было на мускулолетах... На самолетах с бустерным управлением, потребность в триммерах вообще отпала. Бустера могут пересилить любой шарнирный момент, на любой скорости полета. И они там не нужны, и их там и нет. Но для улучшения восприятия летчиком, положений УП в эту систему вводятся механизмы загрузок и МТЭ. Которые и создают видимость наличия усилий на штурвале. Посмотрел бы я на тебя в Ил-76, без бустеров... педаль давишь, как в кирпичную стену...
Я работал в свое время на пилотажных стендах в КБ МиГа, летчики так и говорили. Может я неправильно про триммера высказался, что и вправду там бустеры, но они на самом деле хаткой стабилизируют самолет и меняют его траекторию. Так как на МиГе-31 резкие движения ручкой противопоказаны, то и получается, что либо сам поворачиваешь ручку. либо хаткой бустера сдвигаешь на нужную величину, не прилагая к управлению никаких усилий кроме движения пальца.
Кстати ради эксперимента проверил усилие на ручке в момент выхода из пикирования (на пилотажных стендах моделируются и реальные усилия тоже). МиГ-31 без бустера хрен выведешь. Своих сил было маловато (из серии сложно но можно), а бустер делал то же самое, быстрее, и проще. Одним пальцем.