Цитата Сообщение от guk Посмотреть сообщение
А зачем парашют?
В смысле, я знаю зачем нужен парашют, просто зачем он нужен на аэробатике? У нас в клубе аэробатика на C152 без парашютов.

Уточню вопрос: какие КАРы нарушает наш аэроклуб?
Тут в журнале Flieger Magazin за февраль 2007 была статья Феликса Гадова (Felix Gadow), о том как он покатал пассажира на Як-52W в Аризоне. Статья написана очень юморно, просто помираешь со смеху, однако...
Если коротко, некий тип пришел в аэроклуб с просьбой покатать на самолете с парами фигурами пилотажа. Перед полетом он получил общий инструктаж, что делать и как пользоваться парашютом. С парашюта этот тип раньше никогда не прыгал. Полетели. Во время выполнения очередного виража заклинило ручку, да так, что вперед-назад она двигалась, а вправо-влево уже нет. Ребятки оказались в бесконечном вираже, из которого невозможно было выйти. Феликс дальше смешно описывает все свои мысли в этот момент, но решает сделать следующее. Понимая, что абсолютно неопытный пассажир, ни разу до того не сидевший в самолете, не сможет сам выпрыгнуть с самолета, плюс неясно, как он вообще себя поведет, узнав, что они в смертельной опасности, Феликс приказывает ему отстегнуться, не объясняя причину. Пассажир, ничего не подозревая, отстегивает ремни. В этот момент Феликс отстреливает фонарь (этот самолет имел такую модификацию с отстреливающимся фонарем) и тут же дает ручку от себя. Из-за этого пассажира катапултирует из кабины, и он затем благополучно приземляется на парашюте. Сам Феликс выпрыгнул позже, но самолет уже потерял высоту, и его парашют раскрылся только частично, в результате чего Феликс сломал обе ноги в четырех местах каждую. А если бы они были без парашютов...