Командир говорит: 'Бери штурвал, ноги на педали'
Выполняю.
Командир отключает автопилот, чувствую штурвал налился тяжестью.
Командир: 'Крен 10 градусов по авиагоризонту, снижайся до 2100, держи курс'
И руки со штурвала убрал. Вот ОНО!!! Чувствуется сразу вся тяжесть машины.
Иду со снижением по вариометру 5 м/с. Волнение бешенное!
Сердце вот, вот выпрыгнет из груди. Но потихоньку успокаиваюсь. Лечуууу!
Командир: ' Выравнивай крен'
Выполняю.
Командир: 'Скорость снижения держать 25 м.с'
Я: Про себя 'Еханый бабай, на вариометре последняя цифра 30, на такой махине и 25 м.с!!!'
Но выполняю! Самолет так резвонько пошел в низ. Сердечко опять забилось сильнее.
Чувствую прилив адреналина!
Высотомер отсчелкивает десятки метров, крутиться Ё мое!
Штурман: 'Высота 2100.'
Командир: 'Выравнивай.'
Выполняю.
Переходим в горизонтальный полет.
Командир: 'Экипаж, приготовиться к отключению левого двигателя.'
Я про себя: 'А как же я. Я ж тут сидю. На месте второго, мне ж сваливать надо.'
Смотрю на командира вопросительно.
Он мне подмигивает. Типа НКНСНК! Все нормально.
Штурман: 'Штурман к отключению готов'
Инженер: 'Готов'
Радист: 'Готов'
Я молчу в тряпочку.
(Вообще мне приходилось орать, без юзанья СПУ, не хватало шоб мой голос в черном ящике писался.)
Командир: 'Левый отключить'
Инженер: 'Отключаю', и хрясь по большой красной кнопке над головой.
(Их там 2, правая и левая) Он соответственно по левой.
Рев моторов стал в 2 раза тише.
Заверещала сирена.
Инженер шлеп по кнопке отключения сирены с моей стороны.
Мерзкий зумер заткнулся.
Самолет резко пошел влево.Командир задавил правую педальку, и элеронами еще скорректировал.
Командир: 'Закрылки выпустить, правый двигатель на полную мощность'
Смотрю, идем с набором 5 м/с. Скорость 230 км/ч.
Командир: '5 минут режима'
Телепаем на одном движке, лезем вверх. Левый движок ревет, мама не горюй!
Штурман докладывает: '4 минуты',: '30 секунд'
Командир: 'Приготовится к запуску левого двигателя'
Штурман: '5 минут'
Командир: ' Запуск'
Инженер: 'Запускаю, есть запуск, прогрев, режим'
Ну конечно не моментально все, а по времени.
За 5 минут на одном движке набрали высоту 2850.
Командир 'Снижаемся на 2100'
Выполняю.
Штурман: 'Высота 2100'
Командир: 'Приготовиться к отключению правого двигателя.'
Штурман: 'Штурман к отключению готов'
Инженер: 'Готов'
Радист: 'Готов'
Командир: 'Отключить'
Инженер, хрясь по правой красной кнопке.
'Отключен'
Опять сирена.
Опять ее заткнули.
Самолет резво пошел в правую сторону.
Командир его выравнивает в обратном порядке.
Опять закрылки, максимальный режим левому.
Скорость вверх 5 м/с, скорость полета 240 км/ч
(Странно, но на правом когда шли, была 230)
Опять 5 минут лезем вверх на одном двигателе.
Штурман: 'Командир, тут борт взлетает 24-ый, орет шоб мы убирались.'
Командир: 'Да пошел он на Х@Й, чудак на букву М, сам отвалит'
Я про себя 'Ни че себе, веселуха!'
Командир спокоен как удав.
За пять минут полета на левом набрали 3150.
Я повернулся, посмотрел в окошко, точно, стоит движок,
вяло так на флюгерировании лопастями шевелит. Картина для меня необычная.
Адреналина полна коробочка.
Через 5 минут запуск правого.
Все в норме.
Напряжение на руле и педалях спало.