и это кажется был случай, когда они нарвались на Як-3. Его он описал без всякого драматизма.
А вот тот первый случай когда он нарвался на нашего летчика с "красным носом" (по всей видимости из группы МЕЧ, т.е. охотника) и когда ему действительно очень крупно повезло, там не было никакого виража со стороны нашего аса. Он ожидал, что противник начнет выполнять плоский вираж, как обычно это бывало, после чего лихо доварачивал со сбросом газа. В данном эпизоде противник ушел восходящей петлей, где он его не доставал, т.к. был без запаса энергии. И все. Дальше начались качели. После того как наш ас "высосал" всю энергию и увернность в себе, он плотно сел ему на 6. Все. Это обычный е-файт.
ЗЫи что вы привязались к этому плоскому виражу!?У одного пилота он чуть больше у другого чуть меньше. Все зависит от навыка, опыта и выдержки. Да и сам этот прием вообще редко применим в чистом виде даже в игре. В жизни его, мягко говоря, вообще не рекомендовали (наставления истребительной авиации от 1943 г.). И по игре, все эти расуждения о виражах и что кто-то на кого-то не успел довернуть очень субьективны, и озночает одно из двух -либо вам попался "стрелянный" пилот, либо вы где-то ошиблись. Как пример приведу два случая из виртуальных боев:
-сервер Кубань: в правом вираже стоит Як-1б, за ним на расcтоянии чевтерти круга два Bf-109F-4. Вираж с незначительными восходящими и нисходящими тректориями. Скорость 190-230 км. Все на закрылках, триммерах. Обычно, стоит преследумому пилоту в этом случае чуть-чуть ошибится (перетянуть ручку или больше нужного отпустить или просто начать убегать, т.е. занервничать) его сразу рвут в лохмотья (не важно на чем он, хоть на Bfe хоть на Яке ). Но здесь была патовая ситуация. Человек явно отработал этот прием безупречно! Довернуть на него нельзя было без срыва. Он все время находился внутри круга. М.б. время виража у BF-109F-4 чуть лучше чем у Як-1б (я не знаю, не мерял), но радиус виража у Яка точно меньше, за счет чего месс при прочих равных условиях, не мог его достать.
-сервер Г1. Я наблюдал как Лавка (Кактус) и Bf-109F-4(другой опытный пилот) встали в плоский вираж на высоте 15-20 . Ситуация изначально равная была. Принято считать, что в таком варианте развития событий, преимущество у F-4. Но в данном случае уже на 4-5 круге, Кактус стал потихоньку заходить в хвост своему аппоненту.
В обоих случаях у обоих пилотов этот маневр был отработан безупречно.
РЕЗЮМЕ Даже в нашей скромной подобии песочнице рулит три вышеуказанных качества : опыт, навык, выдержка .
ТТХ не главное!!!! (п.1 наствления для истребительной авиации ).
тренируйетсь господа![]()
У нас есть такая такая возможность. В жизни не всегда была.
![]()