???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 23 из 23

Тема: 109F2 1/48 ICM, косяки по ходу постройки

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Выжидающий Аватар для Alibatros
    Регистрация
    24.05.2002
    Адрес
    Молдавия, Кишинев
    Возраст
    56
    Сообщений
    693

    Re: 109F2 1/48 ICM, косяки по ходу постройки

    Цитата Сообщение от mmoustaf Посмотреть сообщение
    Вообще, косяки есть. Я о них писал уже на дишфоруме.
    Но и хасегавский Г-2 не подарок. Короче, чем надо.
    Буду собирать как есть, ни удлинять, ни укорачивать не собираюсь.

  2. #2
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Re: 109F2 1/48 ICM, косяки по ходу постройки

    Цитата Сообщение от Alibatros Посмотреть сообщение
    Буду собирать как есть, ни удлинять, ни укорачивать не собираюсь.
    Вот как раз я и расскажу про RTFM ))

    Длина Мессершмиттов серии F/G/K составляет 9020 мм.
    Хасегава и почти все производители чертежей, указали 8940 мм.
    В масштабе это дает разницу 1.7 мм - разница, не очень заметная на
    глаз.

    Откуда вылезла эта цифра. Все объясняется очень просто - изначально на Bf.109F планировалась установка винта Ме-Р6, реверсивного. Условия работы автоматики требовали вентиляции, поэтому на самолет был установлен вентилируемый кок. Он выглядел, как обычный кок от 109F/G/K, но был "обрезан по линии расшивки" (на самом деле наращен позже). Т.е. если вы посмотрите на кок на модели вы эту линию увидите.

    Соответственно длина недостающей части составила 80 мм. В серии от реверсивного винта решили отказаться, но цифра 8940 вошла во все рук-ва до Bf 109G-10 включительно. Глава Teil 1 Flugzeughandbuch не менялась ))

    В 1944 году в сязи с загруженностью опытного производства, руководство дальнейшими разработками Мессершмитт передал на завод Erla Maschinenwerke GmbH, а точнее на ОКО Erla antwerp VII. Тогда-то в рук-ве появилась впервые правильная цифра 9020 мм.

    Сравнительно недавно (прошлым летом) мне стали доступны заводские чертежи на F/G/K + полный на 70% комплект технической документации на B/C/D/E/F/G/G-AS/G-8/G-12/K-4.

    Вот так.


    Удлинять фюзеляж надо в районе 3-го или 4-го шпангоута вставкой полистирола и шкурением - не слишком сложно.

    А так хозяин - барин.

    Из заметных косяков Айсиэм.

    неправильные сечения в районе 2-го 3-го 4 -го шпангоута, плоское днище.

    Не совсем верный кок винта (у хаси тоже, но по-другому).
    Если вы в Мск - могу парой правильных поделиться.

    Неправильные лопасти (и у хаси тоже, но ближе к оригиналу).

    У Хасегавы неверные РН и РВ - я переточил в правильные, могу отлить пару, есть и для G-14 K-4.

    Остальное на первый взгляд незаметно и внимания не стоит.

  3. #3

    Re: 109F2 1/48 ICM, косяки по ходу постройки

    Цитата Сообщение от mmoustaf Посмотреть сообщение
    Вот как раз я и расскажу про RTFM ))

    Длина Мессершмиттов серии F/G/K составляет 9020 мм.
    Хасегава и почти все производители чертежей, указали 8940 мм.
    В масштабе это дает разницу 1.7 мм - разница, не очень заметная на
    глаз.

    Откуда вылезла эта цифра. Все объясняется очень просто - изначально на Bf.109F планировалась установка винта Ме-Р6, реверсивного. Условия работы автоматики требовали вентиляции, поэтому на самолет был установлен вентилируемый кок. Он выглядел, как обычный кок от 109F/G/K, но был "обрезан по линии расшивки" (на самом деле наращен позже). Т.е. если вы посмотрите на кок на модели вы эту линию увидите.

    Соответственно длина недостающей части составила 80 мм. В серии от реверсивного винта решили отказаться, но цифра 8940 вошла во все рук-ва до Bf 109G-10 включительно. Глава Teil 1 Flugzeughandbuch не менялась ))

    В 1944 году в сязи с загруженностью опытного производства, руководство дальнейшими разработками Мессершмитт передал на завод Erla Maschinenwerke GmbH, а точнее на ОКО Erla antwerp VII. Тогда-то в рук-ве появилась впервые правильная цифра 9020 мм.

    Сравнительно недавно (прошлым летом) мне стали доступны заводские чертежи на F/G/K + полный на 70% комплект технической документации на B/C/D/E/F/G/G-AS/G-8/G-12/K-4.

    Вот так.


    Удлинять фюзеляж надо в районе 3-го или 4-го шпангоута вставкой полистирола и шкурением - не слишком сложно.

    А так хозяин - барин.

    Из заметных косяков Айсиэм.

    неправильные сечения в районе 2-го 3-го 4 -го шпангоута, плоское днище.

    Не совсем верный кок винта (у хаси тоже, но по-другому).
    Если вы в Мск - могу парой правильных поделиться.

    Неправильные лопасти (и у хаси тоже, но ближе к оригиналу).

    У Хасегавы неверные РН и РВ - я переточил в правильные, могу отлить пару, есть и для G-14 K-4.

    Остальное на первый взгляд незаметно и внимания не стоит.
    Друг... раскрыл глаза!!! (извини за саркому) , имхо сечения и переходы от шпангоута к шпангоуту, особенно сразу за кабиной, незнаю номера... но вобще по виду "пилите Шура, пилите..." , у ICM переход ближе к тангенциальному, когда как на реальном мессере переход более грубый "рубленый топором", по поводу лопастей ничего не скажу. Просто незнаю что за винт на мессере стоял (не ВИШ-105П точно )... вобще склоняюсь делать "хасю"... Я не в мск... пиши в асю (вечером) после 8-ми 287-891-928...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	109E3_pril_13.jpg 
Просмотров:	224 
Размер:	117.2 Кб 
ID:	72722  
    Крайний раз редактировалось Flomaster; 02.07.2007 в 23:25. Причина: добавить картинку

  4. #4
    Туканум Шнобеле Аватар для Птиц
    Регистрация
    27.10.2003
    Адрес
    Болшево, крайняя изба
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,551

    Re: 109F2 1/48 ICM, косяки по ходу постройки

    Цитата Сообщение от mmoustaf Посмотреть сообщение
    Сравнительно недавно (прошлым летом) мне стали доступны заводские чертежи на F/G/K + полный на 70% комплект технической документации на B/C/D/E/F/G/G-AS/G-8/G-12/K-4.

    А можно поподробней, стали доступны или стал владельцем?

  5. #5
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Re: 109F2 1/48 ICM, косяки по ходу постройки

    Цитата Сообщение от Птиц Посмотреть сообщение
    А можно поподробней, стали доступны или стал владельцем?

    Техдокументация - стал владельцем. Чертежи - стали доступны, при необходимости я к их владельцу обращаюсь. Олег ты его должен знать, он твой тезка.

    Кстати, я нашел утерянные для Милоша листы с автографом твоего деда. Стыдно блин до безобразия. Не мог три года отправить ((((((((((((

  6. #6
    Выжидающий Аватар для Alibatros
    Регистрация
    24.05.2002
    Адрес
    Молдавия, Кишинев
    Возраст
    56
    Сообщений
    693

    Re: 109F2 1/48 ICM, косяки по ходу постройки

    [QUOTE=mmoustaf;968148]Техдокументация - стал владельцем. Чертежи - стали доступны, при необходимости я к их владельцу обращаюсь. Олег ты его должен знать, он твой тезка.
    QUOTE]

    Зачем же так явно говорит кто владелец, даже я понял. Эх хоть капельку бы из того источника.

  7. #7
    Зашедший Аватар для =HD=Zed
    Регистрация
    10.12.2004
    Возраст
    43
    Сообщений
    304

    Re: 109F2 1/48 ICM, косяки по ходу постройки

    Не было меня на форуме пару месяцем и на тебе, чуть ли не истерия
    Ну раз такие пирожки то в этой теме буду вываливать мои впечатления от постройки, но не раньше осени, летом есть более приятные занятия чем моделизм

    А косяк был в связи с недостатком информации. стал собирать подкапотное, и на левой части моторамы "ухо" было залито, без прорези. на фотках более поздних мессов такой штуки не было, вот я и решил что это косяк и хотел спросить на самом ли деле это так. погуглив с денёк, нашел что таки да, это какой-то бак, стоявший на DB601N.

    а по поводу косяков производителя - уровень копийности каждый для себя определяет сам, я собираю для собственного удовольствия, и если мне нравится модель, передает "дух машины" то мне глубоко фиолетово что она на 1 мм уже или шире "где-то там", переделывать я не буду.

  8. #8

    Re: 109F2 1/48 ICM, косяки по ходу постройки

    Цитата Сообщение от HD_Zed Посмотреть сообщение
    а по поводу косяков производителя - уровень копийности каждый для себя определяет сам, я собираю для собственного удовольствия, и если мне нравится модель, передает "дух машины" то мне глубоко фиолетово что она на 1 мм уже или шире "где-то там", переделывать я не буду.
    Удачной сборки, а по поводу истерии, так ты лучше посмотри на дише тему по Ла-5

  9. #9
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Re: 109F2 1/48 ICM, косяки по ходу постройки

    Цитата Сообщение от HD_Zed Посмотреть сообщение
    Не было меня на форуме пару месяцем и на тебе, чуть ли не истерия
    Истерия?

    Ну раз такие пирожки то в этой теме буду вываливать мои впечатления от постройки, но не раньше осени, летом есть более приятные занятия чем моделизм

    А косяк был в связи с недостатком информации. стал собирать подкапотное, и на левой части моторамы "ухо" было залито, без прорези. на фотках более поздних мессов такой штуки не было, вот я и решил что это косяк и хотел спросить на самом ли деле это так. погуглив с денёк, нашел что таки да, это какой-то бак, стоявший на DB601N.
    На более поздних как раз было:



    Это расширительный бачок для масла. Стоял на всех DB601N, E, DB 605A, B, C (AM, ACM, BM, BCM, CM)
    На AS и D (ASM, ASCM, ASC, DC, DCM) маслобак был увеличен и роль расширительного бачка выполняла верхняя его [маслобака] часть.

    Вот картинка из руководства (Ersatzteilliste Bf 109F - список запасных частей)

    http://www.sukhoi.ru/forum/attachmen...5&d=1185979061


    а по поводу косяков производителя - уровень копийности каждый для себя определяет сам, я собираю для собственного удовольствия, и если мне нравится модель, передает "дух машины" то мне глубоко фиолетово что она на 1 мм уже или шире "где-то там", переделывать я не буду.
    "Дух Мессершмитта" лучше всего передает Спитфайр А модель от ICM точна по геометрическим размерам, в отличие от модели Хасегава.

    Из косяков на крыле:

    1. Отсутствуют прямоугольные отверстия гильзовыбросов пулеметов на нижней поверхности крыла.
    2. Газоотвод пушки выполнен слишком утрировано, еще проще чем на модели Хасегава
    3. Порядок склейки половинок консолей и законцовки надо изменить:

    - склеиваем законцовку с верхней половиной консоли.
    - верхнюю половину консоли приклеиваем к собранному фюзеляжу, используя как направляющие зализы
    - после приклейки верхних частей консолей к фюзеляжу и сборки начинки на нижней части (радиаторы) приклеиваем ее к модели, используя как напраляющие уже собранные части.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Olbehalter.jpg 
Просмотров:	182 
Размер:	143.4 Кб 
ID:	73765  
    Крайний раз редактировалось mmoustaf; 01.08.2007 в 20:00.

  10. #10
    Выжидающий Аватар для Alibatros
    Регистрация
    24.05.2002
    Адрес
    Молдавия, Кишинев
    Возраст
    56
    Сообщений
    693

    Re: 109F2 1/48 ICM, косяки по ходу постройки

    Цитата Сообщение от mmoustaf Посмотреть сообщение
    Вот как раз я и расскажу про RTFM ))

    Длина Мессершмиттов серии F/G/K составляет 9020 мм.
    Хасегава и почти все производители чертежей, указали 8940 мм.
    В масштабе это дает разницу 1.7 мм - разница, не очень заметная на
    глаз.

    Откуда вылезла эта цифра. Все объясняется очень просто - изначально на Bf.109F планировалась установка винта Ме-Р6, реверсивного. Условия работы автоматики требовали вентиляции, поэтому на самолет был установлен вентилируемый кок. Он выглядел, как обычный кок от 109F/G/K, но был "обрезан по линии расшивки" (на самом деле наращен позже). Т.е. если вы посмотрите на кок на модели вы эту линию увидите.

    Соответственно длина недостающей части составила 80 мм. В серии от реверсивного винта решили отказаться, но цифра 8940 вошла во все рук-ва до Bf 109G-10 включительно. Глава Teil 1 Flugzeughandbuch не менялась ))

    В 1944 году в сязи с загруженностью опытного производства, руководство дальнейшими разработками Мессершмитт передал на завод Erla Maschinenwerke GmbH, а точнее на ОКО Erla antwerp VII. Тогда-то в рук-ве появилась впервые правильная цифра 9020 мм.

    Сравнительно недавно (прошлым летом) мне стали доступны заводские чертежи на F/G/K + полный на 70% комплект технической документации на B/C/D/E/F/G/G-AS/G-8/G-12/K-4.

    Вот так.


    Удлинять фюзеляж надо в районе 3-го или 4-го шпангоута вставкой полистирола и шкурением - не слишком сложно.

    А так хозяин - барин.

    Из заметных косяков Айсиэм.

    неправильные сечения в районе 2-го 3-го 4 -го шпангоута, плоское днище.

    Не совсем верный кок винта (у хаси тоже, но по-другому).
    Если вы в Мск - могу парой правильных поделиться.

    Неправильные лопасти (и у хаси тоже, но ближе к оригиналу).

    У Хасегавы неверные РН и РВ - я переточил в правильные, могу отлить пару, есть и для G-14 K-4.

    Остальное на первый взгляд незаметно и внимания не стоит.
    Были траблы с регистрацией на форуме, говорил что залогинился нормально а входил как незарегестрированый юзверь.

    САПСИБО за обьяснение, я не знал нюансов по длине месса . Бум знать.

    К сожалению живу 1500 Км от Москвы, да и в другом так сказать государстве. Но в СНГ . В Москве наверное буду на пару дне в середине августа на МАКС-2007. Да и с друзьями и сосквадниками нашего коньчку попить.
    Крайний раз редактировалось Alibatros; 04.07.2007 в 10:37.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •