Вот как раз я и расскажу про RTFM))
Длина Мессершмиттов серии F/G/K составляет 9020 мм.
Хасегава и почти все производители чертежей, указали 8940 мм.
В масштабе это дает разницу 1.7 мм - разница, не очень заметная на
глаз.
Откуда вылезла эта цифра. Все объясняется очень просто - изначально на Bf.109F планировалась установка винта Ме-Р6, реверсивного. Условия работы автоматики требовали вентиляции, поэтому на самолет был установлен вентилируемый кок. Он выглядел, как обычный кок от 109F/G/K, но был "обрезан по линии расшивки" (на самом деле наращен позже). Т.е. если вы посмотрите на кок на модели вы эту линию увидите.
Соответственно длина недостающей части составила 80 мм. В серии от реверсивного винта решили отказаться, но цифра 8940 вошла во все рук-ва до Bf 109G-10 включительно. Глава Teil 1 Flugzeughandbuch не менялась))
В 1944 году в сязи с загруженностью опытного производства, руководство дальнейшими разработками Мессершмитт передал на завод Erla Maschinenwerke GmbH, а точнее на ОКО Erla antwerp VII. Тогда-то в рук-ве появилась впервые правильная цифра 9020 мм.
Сравнительно недавно (прошлым летом) мне стали доступны заводские чертежи на F/G/K + полный на 70% комплект технической документации на B/C/D/E/F/G/G-AS/G-8/G-12/K-4.
Вот так.
Удлинять фюзеляж надо в районе 3-го или 4-го шпангоута вставкой полистирола и шкурением - не слишком сложно.
А так хозяин - барин.
Из заметных косяков Айсиэм.
неправильные сечения в районе 2-го 3-го 4 -го шпангоута, плоское днище.
Не совсем верный кок винта (у хаси тоже, но по-другому).
Если вы в Мск - могу парой правильных поделиться.
Неправильные лопасти (и у хаси тоже, но ближе к оригиналу).
У Хасегавы неверные РН и РВ - я переточил в правильные, могу отлить пару, есть и для G-14 K-4.
Остальное на первый взгляд незаметно и внимания не стоит.
Друг... раскрыл глаза!!! (извини за саркому), имхо сечения и переходы от шпангоута к шпангоуту, особенно сразу за кабиной, незнаю номера... но вобще по виду "пилите Шура, пилите..." , у ICM переход ближе к тангенциальному, когда как на реальном мессере переход более грубый "рубленый топором", по поводу лопастей ничего не скажу. Просто незнаю что за винт на мессере стоял (не ВИШ-105П точно
)... вобще склоняюсь делать "хасю"... Я не в мск... пиши в асю (вечером) после 8-ми 287-891-928...
Крайний раз редактировалось Flomaster; 02.07.2007 в 23:25. Причина: добавить картинку
Техдокументация - стал владельцем. Чертежи - стали доступны, при необходимости я к их владельцу обращаюсь. Олег ты его должен знать, он твой тезка.
Кстати, я нашел утерянные для Милоша листы с автографом твоего деда. Стыдно блин до безобразия. Не мог три года отправить((((((((((((
[QUOTE=mmoustaf;968148]Техдокументация - стал владельцем. Чертежи - стали доступны, при необходимости я к их владельцу обращаюсь. Олег ты его должен знать, он твой тезка.
QUOTE]
Зачем же так явно говорит кто владелец, даже я понял. Эх хоть капельку бы из того источника.
![]()
Не было меня на форуме пару месяцем и на тебе, чуть ли не истерия
Ну раз такие пирожки то в этой теме буду вываливать мои впечатления от постройки, но не раньше осени, летом есть более приятные занятия чем моделизм![]()
А косяк был в связи с недостатком информации. стал собирать подкапотное, и на левой части моторамы "ухо" было залито, без прорези. на фотках более поздних мессов такой штуки не было, вот я и решил что это косяк и хотел спросить на самом ли деле это так. погуглив с денёк, нашел что таки да, это какой-то бак, стоявший на DB601N.
а по поводу косяков производителя - уровень копийности каждый для себя определяет сам, я собираю для собственного удовольствия, и если мне нравится модель, передает "дух машины" то мне глубоко фиолетово что она на 1 мм уже или шире "где-то там", переделывать я не буду.
Истерия?
Ну раз такие пирожки то в этой теме буду вываливать мои впечатления от постройки, но не раньше осени, летом есть более приятные занятия чем моделизм![]()
На более поздних как раз было:А косяк был в связи с недостатком информации. стал собирать подкапотное, и на левой части моторамы "ухо" было залито, без прорези. на фотках более поздних мессов такой штуки не было, вот я и решил что это косяк и хотел спросить на самом ли деле это так. погуглив с денёк, нашел что таки да, это какой-то бак, стоявший на DB601N.
Это расширительный бачок для масла. Стоял на всех DB601N, E, DB 605A, B, C (AM, ACM, BM, BCM, CM)
На AS и D (ASM, ASCM, ASC, DC, DCM) маслобак был увеличен и роль расширительного бачка выполняла верхняя его [маслобака] часть.
Вот картинка из руководства (Ersatzteilliste Bf 109F - список запасных частей)
http://www.sukhoi.ru/forum/attachmen...5&d=1185979061
"Дух Мессершмитта" лучше всего передает Спитфайра по поводу косяков производителя - уровень копийности каждый для себя определяет сам, я собираю для собственного удовольствия, и если мне нравится модель, передает "дух машины" то мне глубоко фиолетово что она на 1 мм уже или шире "где-то там", переделывать я не буду.А модель от ICM точна по геометрическим размерам, в отличие от модели Хасегава.
Из косяков на крыле:
1. Отсутствуют прямоугольные отверстия гильзовыбросов пулеметов на нижней поверхности крыла.
2. Газоотвод пушки выполнен слишком утрировано, еще проще чем на модели Хасегава
3. Порядок склейки половинок консолей и законцовки надо изменить:
- склеиваем законцовку с верхней половиной консоли.
- верхнюю половину консоли приклеиваем к собранному фюзеляжу, используя как направляющие зализы
- после приклейки верхних частей консолей к фюзеляжу и сборки начинки на нижней части (радиаторы) приклеиваем ее к модели, используя как напраляющие уже собранные части.
Крайний раз редактировалось mmoustaf; 01.08.2007 в 20:00.
Были траблы с регистрацией на форуме, говорил что залогинился нормально а входил как незарегестрированый юзверь.
САПСИБО за обьяснение, я не знал нюансов по длине месса. Бум знать.
К сожалению живу 1500 Км от Москвы, да и в другом так сказать государстве. Но в СНГ. В Москве наверное буду на пару дне в середине августа на МАКС-2007. Да и с друзьями и сосквадниками нашего коньчку попить.
Крайний раз редактировалось Alibatros; 04.07.2007 в 10:37.