Цитата Сообщение от naryv Посмотреть сообщение
Это понятно, но вот насколько возвращает, тут, пмсм, качественные оценки уже не подходят, надо количественные смотреть - сколько самолёт топлива потратит на перевозку определённого груза на определённое расстояние и сколько экраноплан. По самолётам наверное можно найти, а по экранопланам, пока, вряд-ли .
Да не плохо было бы сравнить. По идее всё - таки экраноплан должен быть более экономичным, т.к. экранный эффект достигается за счёт уплотнения воздуха под крылом, что даёт прирост подъёмной силы и обеспечивает перемещение ЛА при меньшей потребной тяге двигателей.

Можно в принципе попытаться сравнить экономичность экраноплана и самолёта исходя из следующих данных по экраноплану проекта 904 Орлёнок:
длина - 58 м
масса - 120 тонн
силовая установка:
2 стартовых ТРДД НК-8-4К(НК-8 ставились на ИЛ-62) с тягой 10500 кгс
1 маршевый двигатель НК-12МК(НК-12 ставились на ТУ-95) с тягой 15500 кгс
масса топлива - 28000 кг.
Наименьший расход топлива:
Маршевый двигатель - 0,85 номинала, один стартовый двигатель выключен, второй работает на режиме - 0,4 номинала.