???
Математика на уровне МГУ

Страница 57 из 91 ПерваяПервая ... 74753545556575859606167 ... КрайняяКрайняя
Показано с 1,401 по 1,425 из 2255

Тема: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

  1. #1401
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Цитата:
    Сообщение от Fisben
    СДУ-то этим занимается. Но задачу ты пока не решил. Повторяю: как нужно повернуть сопла Су-30МКИ, чтобы получить момент по рысканию без моментов по тангажу и крену? Я ответ знаю.


    Походу Аверьянов там "жонглирует", так что установившегося положения может и не быть.
    - Тогда как противное буржуйское сопло почти 20-летней давности поворачивается совершенно в любом направлении своего телесного угла и позволяет подобный трюк выполнять с лёгкостью описывания двух пальцев, вот же:
    http://www.youtube.com/watch?v=rt3neRLquDI

  2. #1402
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Походу Аверьянов там "жонглирует", так что установившегося положения может и не быть.
    Ответ не верный. Никто ничем не жонглирует. Су-30МКИ демонстрирует (как и Ф-22) устойчивое вращение в одну сторону, затем без схода с углов атаки вращение в другую сторону. Так вот каким образом достигается это?
    Крайний раз редактировалось Fisben; 03.07.2007 в 07:39.
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  3. #1403
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Ответ не верный. Никто ничем не жонглирует. Су-30МКИ демонстрирует (как и Ф-22) устойчивое вращение в одну сторону, затем без схода с углов атаки вращение в другую сторону. Так вот каким образом достигается это?
    - Если, например, сопла двигателей ориентированы во внешнюю сторону градусов на 7-8 (я не знаю, на сколько), то для того, чтобы устроить вращение вокруг вертикальной оси в одну сторону, достаточно (например) увеличить обороты одному из двигателей, а чтобы сменить направление вращения - убрать обороты этому и дать обороты другому.
    А на продольную составляющую тяги это практически не влияет (гляньте косинус 7 градусов).

  4. #1404
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Ответ не верный. Никто ничем не жонглирует. Су-30МКИ демонстрирует (как и Ф-22) устойчивое вращение в одну сторону, затем без схода с углов атаки вращение в другую сторону. Так вот каким образом достигается это?
    Минуточку! Начнем с того, что Ф-22 "устойчивое вращение в одну сторону, затем без схода с углов атаки вращение в другую сторону" НЕ демонстрирует. Как не демнострируют это любые истребители без ОВТ, и не демонстрировал Су-37.

  5. #1405
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Если, например, сопла двигателей ориентированы во внешнюю сторону градусов на 7-8 (я не знаю, на сколько), то для того, чтобы устроить вращение вокруг вертикальной оси в одну сторону, достаточно (например) увеличить обороты одному из двигателей, а чтобы сменить направление вращения - убрать обороты этому и дать обороты другому.
    А на продольную составляющую тяги это практически не влияет (гляньте косинус 7 градусов).
    Никакой игры оборотами на режимах сверхманевренности нет и быть не может по многим причинам. Все фигуры выполняются только на полном форсаже. Сопло же на Су-30МКИ не может в принципе создать момент относительно оси рыскания без создания дополнительных моментов по крену и тангажу. Ну попробуйте сами нарисовать на бумаге конструкцию и расставить вектора сил и моментов...
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  6. #1406
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Минуточку! Начнем с того, что Ф-22 "устойчивое вращение в одну сторону, затем без схода с углов атаки вращение в другую сторону" НЕ демонстрирует. Как не демнострируют это любые истребители без ОВТ, и не демонстрировал Су-37.
    Ищите и обрящете. В интернете есть. Полвитка в одну сторону, полвитка в другую. Более того, тоже самое есть для Су-30МКИ. И даже более, на видео хорошо видно работу стабилизаторов. Включите, наконец, мозг!
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  7. #1407
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Никакой игры оборотами на режимах сверхманевренности нет и быть не может по многим причинам. Все фигуры выполняются только на полном форсаже.
    - ???????? Кто сказал?!
    Сопло же на Су-30МКИ не может в принципе создать момент относительно оси рыскания без создания дополнительных моментов по крену и тангажу. Ну попробуйте сами нарисовать на бумаге конструкцию и расставить вектора сил и моментов...
    - Говорю же: я не знаю, как ориентированы в среднем оси его сопел. Подскажите, люди добрыяааа!

  8. #1408
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - ???????? Кто сказал?!
    А это элементарно. Нету тяги - нет моментов. Тут уже не косинус, тут уже синус угла отклонения, а углы маленькие. Это раз. А два - приемистость двигателя. Угловые скорости довольно большие, а приемистость измеряется секундами. Ну а три - устойчивость двигателя на разных режимах работы с косым обтеканием. Вот и выходит, что хочешь жить - РУДы не трогай. Как перед отпусканием тормозов на ПФ поставил, так на заходе с ПФ снял. Это утрировано конечно, но не очень сильно.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Говорю же: я не знаю, как ориентированы в среднем оси его сопел. Подскажите, люди добрыяааа!
    В среднем оси параллельны :-)
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  9. #1409
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    А это элементарно. Нету тяги - нет моментов. Тут уже не косинус, тут уже синус угла отклонения, а углы маленькие. Это раз. А два - приемистость двигателя. Угловые скорости довольно большие, а приемистость измеряется секундами. Ну а три - устойчивость двигателя на разных режимах работы с косым обтеканием. Вот и выходит, что хочешь жить - РУДы не трогай. Как перед отпусканием тормозов на ПФ поставил, так на заходе с ПФ снял. Это утрировано конечно, но не очень сильно.
    - Это сказана просто "чушь собачья на постном масле". (Мягко выражаясь.)
    В среднем оси параллельны :-)
    - Я просил сказать тех, кто действительно знает.

  10. #1410
    Чёрный песец Аватар для Фрог
    Регистрация
    30.09.2006
    Возраст
    36
    Сообщений
    155

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Спешите видеть! Только сегодня и только на Сухом, в теме "Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем." - смертельный номер "Вуду поучает Фисбена на предмет выполнения фигур высшего пилотажа на самолетах с ОВТ"!
    Кто с мечом к нам придет...
    ...того проще пристрелить.(с) Гном из WarCraft 3

  11. #1411
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Сопло же на Су-30МКИ не может в принципе создать момент относительно оси рыскания без создания дополнительных моментов по крену и тангажу. Ну попробуйте сами нарисовать на бумаге конструкцию и расставить вектора сил и моментов...
    Из этого вовсе не следует, что его не используют для управления по рысканью. Есть конфигурация сопел, в которой паразитные моменты минимальны относительно полезного КПД, плюс их можно в какой-то мере скомпенсировать стабилизаторами. F-22 же не может создавать движками таких моментов впринципе, кроме как разнотягом, что и отражается на пилотаже, и на видео это хоршо видно.

  12. #1412
    Chizh
    Гость

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    "Есть конфигурация сопел, в которой паразитные моменты минимальны относительно полезного КПД"

    Войс хорош сочинять. Опустись на землю.

  13. #1413
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    "Есть конфигурация сопел, в которой паразитные моменты минимальны относительно полезного КПД"

    Войс хорош сочинять. Опустись на землю.
    Ты прав. Сморозил

    Будем попроще: конфигурация сопел где момент по рысканью достаточен, а паразитные моменты приемлемы.
    Крайний раз редактировалось voice from .ua; 04.07.2007 в 02:32.

  14. #1414
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Из этого вовсе не следует, что его не используют для управления по рысканью. Есть конфигурация сопел, в которой паразитные моменты минимальны относительно полезного КПД, плюс их можно в какой-то мере скомпенсировать стабилизаторами. F-22 же не может создавать движками таких моментов впринципе, кроме как разнотягом, что и отражается на пилотаже, и на видео это хоршо видно.
    Хорош фигней заниматься. Из-за этой самой конфигурации сопел "паразитные" моменты будут всегда больше "полезных". Сам подумай. Прикинь что и как происходит с обтеканием стабилизаторов при углах около 90 градусов. Посмотри еще раз видео, подумай как это Ф-22 управляется по рысканию... Повторюсь, РУДами никто работать в такой ситуации не будет, что-бы некоторые товарищи не говорили. Потеря тяги какого-либо двигателя - это падение управляемости, а летчику это даром не нужно.
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  15. #1415
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    В среднем оси параллельны :-)
    - "Убивать надо таких знатоков!" (с - О.Бендер)
    http://legion.wplus.net/guide/air/i/su30mki.shtml
    "На самолете Су-30МКИ отклонение сопел двигателей производится в плоскостях, расположенных V-образно по углом ±32° к плоскости симметрии самолета. Дифференциальное отклонение сопел обеспечивает управление самолетом как по тангажу, так и по курсу, поскольку позволяет одновременно получить как вертикальную, так и боковую составляющую вектора тяги. Кроме того, большое разнесение мотогондол позволяет использовать для управления самолетом в путевом канале и разнотяг двигателей. В зависимости от выполняемого маневра поворот сопел выполняется синхронно или отлично от отклонения хвостового горизонтального оперения."

  16. #1416
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Ни малейшей связи. Могу повторить ещё раз: драться на кулаках/ножах начинают тогда, когда ни у одного из двух нет пистолета. Драться на пистолетах начинают тогда, когда ни у одного нет автомата. Драться на автоматах начинают тогда, когда ни у одного нет дальнобойной и точной винтовки.
    Чего же не вооружат пехоту поголовно PSG-1 или M-82 вместо АК и M-16 ?

    Если есть - извините, как говорит древняя мудрость: "на войне и в любви все средства хороши".
    Потому и АК и M-4 в ходу еще, потому что часто противник оказывается ближе чем ты думаеш.

    - Для чего говорить эти странные вещи? У любого снайпера, вдобавок, есть очень неплохой пистолет.
    Чтобы застрелится ?
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  17. #1417
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    Чего же не вооружат пехоту поголовно PSG-1 или M-82 вместо АК и M-16 ?
    - Дорого. Элитные войска в небедных странах - вооружают.
    Потому и АК и M-4 в ходу еще, потому что часто противник оказывается ближе чем ты думаеш.


    Чтобы застрелится ?
    - Чушь, да ещё с грамматическими ошибками, не комментируется.

  18. #1418
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - "Убивать надо таких знатоков!" (с - О.Бендер)
    http://legion.wplus.net/guide/air/i/su30mki.shtml
    "На самолете Су-30МКИ отклонение сопел двигателей производится в плоскостях, расположенных V-образно по углом ±32° к плоскости симметрии самолета. Дифференциальное отклонение сопел обеспечивает управление самолетом как по тангажу, так и по курсу, поскольку позволяет одновременно получить как вертикальную, так и боковую составляющую вектора тяги. Кроме того, большое разнесение мотогондол позволяет использовать для управления самолетом в путевом канале и разнотяг двигателей. В зависимости от выполняемого маневра поворот сопел выполняется синхронно или отлично от отклонения хвостового горизонтального оперения."
    Мать, мать, мать (С). То, что плоскость вращения сопла отклонена на 32 градуса к вертикали я прекрасно знаю и без этой мурзилки. Я имел в виду, что оси двигателей параллельны, соответственно при неотклоненных соплах и оси сопел параллельны и никаких боковых 7-8 градусов там нет и в помине. А что касается вышепроцитированной мурзилки... Курс на крен замени и будет почти правильно. Ну а про разнотяг я уже устал говорить. Да и ты так до сих пор не ответил как это Ф-22 управляется по рысканию, причем не хуже сухаря. И вообще, говорил же уже, нарисуй схематично на бумаге схему сил и моментов от сопел и все сразу встанет на свои места. Ну не может быть при такой конфигурации моментов по курсу больше чем моменты по тангажу и крену. Пошевели же мозгами, а не цитируй бездумно мурзилки!
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  19. #1419
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Ну не может быть при такой конфигурации моментов по курсу больше чем моменты по тангажу и крену. Пошевели же мозгами, а не цитируй бездумно мурзилки!
    - Пошевели своими, чудак, нарисуй на бумаге схему сил и моментов, - и получится, что по тангажу и по курсу такая схема управляется весьма эффективно, а вот по крену - только одновременно с курсом и гораздо менее эффективно - потому, что плечи моментов по крену гораздо меньше оных по курсу и тангажу.
    Управление по курсу с помощью УВТ двигателей F-22 не предусмотрено, управляться по курсу он может только за счёт взаимодействия с потоком своих аэродинамических поверхностей.

  20. #1420
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	30.jpg 
Просмотров:	174 
Размер:	61.9 Кб 
ID:	72789  

  21. #1421
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Пошевели своими, чудак, нарисуй на бумаге схему сил и моментов, - и получится, что по тангажу и по курсу такая схема управляется весьма эффективно, а вот по крену - только одновременно с курсом и гораздо менее эффективно - потому, что плечи моментов по крену гораздо меньше оных по курсу и тангажу.
    А можно попросить благородного дона посчитать эти самые плечи для крена, тангажа и рыскания при максимальном отклонении сопла? Точно не нужно, нужен порядок.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    Управление по курсу с помощью УВТ двигателей F-22 не предусмотрено, управляться по курсу он может только за счёт взаимодействия с потоком своих аэродинамических поверхностей.
    Ну слава Богу, хоть тут возражений нет
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  22. #1422
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Цитата:
    Сообщение от wind
    Управление по курсу с помощью УВТ двигателей F-22 не предусмотрено, управляться по курсу он может только за счёт взаимодействия с потоком своих аэродинамических поверхностей.


    Ну слава Богу, хоть тут возражений нет
    - Естественно, как у всех прочих, управление по курсу возможно за счёт разнотяга - врубил максимал одному и малый газ другому - и вальсируй. Потом поменял режимы - и крутись в другую сторону. Не так эффективно, естественно, как УВТ, но всё же.
    Плечо примерно 0.7 метра:
    http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/f22/f22-1.gif
    Тяга на максимале порядка 12 тонн, так что моментик оччень даже солидный...
    А можно попросить благородного дона посчитать эти самые плечи для крена, тангажа и рыскания при максимальном отклонении сопла? Точно не нужно, нужен порядок.
    - Дык, сxемку бы поточнее, подетальнее. А основы тригонометрии за среднюю школу все знают...
    Крайний раз редактировалось wind; 04.07.2007 в 23:44.

  23. #1423
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Естественно, как у всех прочих, управление по курсу возможно за счёт разнотяга - врубил максимал одному и малый газ другому - и вальсируй. Потом поменял режимы - и крутись в другую сторону. Не так эффективно, естественно, как УВТ, но всё же.
    Плечо примерно 0.7 метра:
    http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/f22/f22-1.gif
    Тяга на максимале порядка 12 тонн, так что моментик оччень даже солидный...
    Блин, такое ощущение, что со стенкой говорю... Не рулят РУДами!!! Блин!!! Да и моментик получается не такой уж и большой, ибо масса у самолета большая, а второй двигатель тоже свой вклад вносит. Прикинь сам приемистость двигателя и подумай, как оно, удобно рулить разнотягом или нет.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Дык, сxемку бы поточнее, подетальнее. А основы тригонометрии за среднюю школу все знают...
    А нам сейчас идеальная точность не нужна. На пальцах давай. Считай, что сопло от центра масс отстоит метров на 5-6, оси двигателей разнесены метра на полтора, наклонены относительно оси Х на пару градусов и смещены вниз от центра масс на полметра. Сопло отклоняется на +-15 градусов в плоскости своего вращения, каковая отклонена от плоскости симметрии самолета на 32 градуса. Вот тебе вполне приемлемые данные для прикидки плеч и моментов
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  24. #1424
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Да и ты так до сих пор не ответил как это Ф-22 управляется по рысканию, причем не хуже сухаря.
    Fisben, проснись и посмотри видео - какой нафиг не хуже сухаря если F-22 делает одну треть оборота по курсу в то же самое время когда сушка делает 2 полных (!) оборота!

  25. #1425
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Блин, такое ощущение, что со стенкой говорю... Не рулят РУДами!!! Блин!!!
    - A если больше нечем, чем же тогда рулить - членом?
    Да и моментик получается не такой уж и большой, , .
    - Умножаем 12 тонн на 0.7 метра, получаем 8.4 тм. Это маленький момент??
    ...ибо масса у самолета большая
    - Да какая ж она может быть большая на показательных выступлениях, чудак?! 22-23 тонны, не больше.
    ...а второй двигатель тоже свой вклад вносит
    - Пусть его тяга на малом газу - 1 тонна. От 12 тонн отнимаем 1 тонну и умножаем на 0.7 метра. Получаем 7.7 тм. Мало?!
    Прикинь сам приемистость двигателя и подумай, как оно, удобно рулить разнотягом или нет.
    - Во-первых, кто на авиашоу кого торопит? Во-вторых: при чём тут удобства или неудобства вообще, если нужно показывать цирковые номера?? Тут удобства глубоко на -надцатом месте...
    А нам сейчас идеальная точность не нужна. На пальцах давай. Считай, что сопло от центра масс отстоит метров на 5-6, оси двигателей разнесены метра на полтора, наклонены относительно оси Х на пару градусов и смещены вниз от центра масс на полметра. Сопло отклоняется на +-15 градусов в плоскости своего вращения, каковая отклонена от плоскости симметрии самолета на 32 градуса. Вот тебе вполне приемлемые данные для прикидки плеч и моментов
    - Вот, сам и прикидывай, сам и результаты выкладывай. Тебе и карты в руки.

Страница 57 из 91 ПерваяПервая ... 74753545556575859606167 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •