???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2255

Тема: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Естественно, как у всех прочих, управление по курсу возможно за счёт разнотяга - врубил максимал одному и малый газ другому - и вальсируй. Потом поменял режимы - и крутись в другую сторону. Не так эффективно, естественно, как УВТ, но всё же.
    Плечо примерно 0.7 метра:
    http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/f22/f22-1.gif
    Тяга на максимале порядка 12 тонн, так что моментик оччень даже солидный...
    Блин, такое ощущение, что со стенкой говорю... Не рулят РУДами!!! Блин!!! Да и моментик получается не такой уж и большой, ибо масса у самолета большая, а второй двигатель тоже свой вклад вносит. Прикинь сам приемистость двигателя и подумай, как оно, удобно рулить разнотягом или нет.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Дык, сxемку бы поточнее, подетальнее. А основы тригонометрии за среднюю школу все знают...
    А нам сейчас идеальная точность не нужна. На пальцах давай. Считай, что сопло от центра масс отстоит метров на 5-6, оси двигателей разнесены метра на полтора, наклонены относительно оси Х на пару градусов и смещены вниз от центра масс на полметра. Сопло отклоняется на +-15 градусов в плоскости своего вращения, каковая отклонена от плоскости симметрии самолета на 32 градуса. Вот тебе вполне приемлемые данные для прикидки плеч и моментов
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  2. #2
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Блин, такое ощущение, что со стенкой говорю... Не рулят РУДами!!! Блин!!!
    - A если больше нечем, чем же тогда рулить - членом?
    Да и моментик получается не такой уж и большой, , .
    - Умножаем 12 тонн на 0.7 метра, получаем 8.4 тм. Это маленький момент??
    ...ибо масса у самолета большая
    - Да какая ж она может быть большая на показательных выступлениях, чудак?! 22-23 тонны, не больше.
    ...а второй двигатель тоже свой вклад вносит
    - Пусть его тяга на малом газу - 1 тонна. От 12 тонн отнимаем 1 тонну и умножаем на 0.7 метра. Получаем 7.7 тм. Мало?!
    Прикинь сам приемистость двигателя и подумай, как оно, удобно рулить разнотягом или нет.
    - Во-первых, кто на авиашоу кого торопит? Во-вторых: при чём тут удобства или неудобства вообще, если нужно показывать цирковые номера?? Тут удобства глубоко на -надцатом месте...
    А нам сейчас идеальная точность не нужна. На пальцах давай. Считай, что сопло от центра масс отстоит метров на 5-6, оси двигателей разнесены метра на полтора, наклонены относительно оси Х на пару градусов и смещены вниз от центра масс на полметра. Сопло отклоняется на +-15 градусов в плоскости своего вращения, каковая отклонена от плоскости симметрии самолета на 32 градуса. Вот тебе вполне приемлемые данные для прикидки плеч и моментов
    - Вот, сам и прикидывай, сам и результаты выкладывай. Тебе и карты в руки.

  3. #3
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - A если больше нечем, чем же тогда рулить - членом?
    Я уже сказал чем.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Пусть его тяга на малом газу - 1 тонна. От 12 тонн отнимаем 1 тонну и умножаем на 0.7 метра. Получаем 7.7 тм. Мало?!
    Вообще-то не так много.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Во-первых, кто на авиашоу кого торопит? Во-вторых: при чём тут удобства или неудобства вообще, если нужно показывать цирковые номера?? Тут удобства глубоко на -надцатом месте...
    При том, что это не удобство, а управляемость. А если у тебя максимальный момент появляется только через 4-5 секунд, то это не управляемость, а садо-мазо какое-то и о точном пилотировании говорить не приходится вообще. А на шоу, кстати, показывают максимум возможностей.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Вот, сам и прикидывай, сам и результаты выкладывай. Тебе и карты в руки.
    Да я-то прикину, вот только меня потом обвинят в том, что у меня физика не правильная
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  4. #4
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Я уже сказал чем.
    - Скажи ещё раз, более внятно: чем на F-22 на скоростях менее эволютивных можно организовать вращение относительно оси Y ?
    Вообще-то не так много.
    - Чтобы не быть голословным, ты, как продвинутый специалист, взял бы, да и подсчитал: какое угловое ускорение получит тело весом 22 тонны, условно равномерно "размазанной" в диске диаметром 14 метров и толщиной 1 метр, под действием момента относительно оси диска в 7.7 тм? Сопротивлением воздуха для простоты пренебрежём.
    А если у тебя максимальный момент появляется только через 4-5 секунд, то это не управляемость, а садо-мазо какое-то и о точном пилотировании говорить не приходится вообще.
    - А нам не нодо слишком точно, нам надо красиво. Зрители не видят, как раскручиваются роторы двигателя, поэтому это их не утомляет...

  5. #5
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Скажи ещё раз, более внятно: чем на F-22 на скоростях менее эволютивных можно организовать вращение относительно оси Y ?
    Я уже говорил - дифференциальным отклонением стабилиаторов. Это не так очевидно на первый взгляд, но это работает.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Чтобы не быть голословным, ты, как продвинутый специалист, взял бы, да и подсчитал: какое угловое ускорение получит тело весом 22 тонны, условно равномерно "размазанной" в диске диаметром 14 метров и толщиной 1 метр, под действием момента относительно оси диска в 7.7 тм? Сопротивлением воздуха для простоты пренебрежём.
    Сопротивлением тут как раз пренебречь не получится. 22-й неплохо стабилизируется килями...

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - А нам не нодо слишком точно, нам надо красиво. Зрители не видят, как раскручиваются роторы двигателя, поэтому это их не утомляет...
    Зрителей не утомляет, а вот летчика... Да и потом точно и есит красиво. Сам посмотри - самолеты достаточно четко фиксируют углы разворота.
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  6. #6
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Я уже говорил - дифференциальным отклонением стабилиаторов. Это не так очевидно на первый взгляд, но это работает.
    - На околонулевой скорости?!
    Итак: момент при одном задросселированном и другом на максимале получается 7.7 тонн, ты сказал, что это "маловато"! Теперь, на скорости быстро едущего велосипедиста, ты предлагаешь управлять самолётом по курсу дифференциальным отклонением стабилизаторов (и одновременного отклонения элеронов, блин, управление же сблокировано и это управление по крену!! Чем парировать крен??) - это при каком (примерно) угле атаки? И какова же тут будет величина момента относительно оси Y ??
    Больше, чем 7.7 тм, или меньше?

    Я начинаю слегка одуревать от твоих предложений... %)

  7. #7
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - На околонулевой скорости?!
    Итак: момент при одном задросселированном и другом на максимале получается 7.7 тонн, ты сказал, что это "маловато"! Теперь, на скорости быстро едущего велосипедиста, ты предлагаешь управлять самолётом по курсу дифференциальным отклонением стабилизаторов (и одновременного отклонения элеронов, блин, управление же сблокировано и это управление по крену!! Чем парировать крен??) - это при каком (примерно) угле атаки? И какова же тут будет величина момента относительно оси Y ??
    Больше, чем 7.7 тм, или меньше?

    Я начинаю слегка одуревать от твоих предложений...
    Вообще-то скорость там под 200 км/ч, а площадь стабилизаторов там большая. Насчет сблокирования управления - это что-то очень умное, понятное только тебе. Рулит рулями КСУ и она прекрасно знает что и куда надо отклонять для получения нужного результата. В частности, она прекрасно знает, что на углах атаки под 90 (на самом деле там довольно широкий диапазон) создаются хорошие моменты по крену за счет дифференциального отклонения сопел, по тангажу за счет синхронного отклонения сопел, а по рысканию за счет дифференциального отклонения стабилизаторов. Засим откланиваюсь, ибо не вижу смысла в дальнейшей дискуссии.
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  8. #8
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Засим откланиваюсь, ибо не вижу смысла в дальнейшей дискуссии.
    - Там, по дороге, спроси у знакомых лётчиков, термин разнотяг вообще существует, приём этот где-нибудь при пилотировании используется, или всё это - досужие выдумки?
    И заодно поспрошай про скорость в 200 км/час у истребителя с тяговооружённостью 1.5, которому по твоей методике врубили от взлёта форсаж-максимал и выключили только при заходе на посадку...

  9. #9
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Там, по дороге, спроси у знакомых лётчиков, термин разнотяг вообще существует, приём этот где-нибудь при пилотировании используется, или всё это - досужие выдумки?
    И заодно поспрошай про скорость в 200 км/час у истребителя с тяговооружённостью 1.5, которому по твоей методике врубили от взлёта форсаж-максимал и выключили только при заходе на посадку...
    Уважаемый, методику пилотирования самолета с ОВТ я себе очень хорошо представляю. В том числе с помощью летчиков. В том числе на различных стендах. И термин разнотяг, разумеется, существует. Но мне известен только один случай, когда разнотяг реально используется на пилотаже, правда к ОВТ этот случай отношения не имеет. А что касается скорости 200 км/ч, то учти, что при этом имеем угол атаки под 90 градусов и двигатели по-прежнему на ПФ, дабы иметь возможность в любой момент соскочить с этого угла. Да и скорость прекрасно гасится перегрузкой и никакая тяговооруженность не помогает.
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  10. #10
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Блин, такое ощущение, что со стенкой говорю... Не рулят РУДами!!! Блин!!!
    А чем? На свечке, когда самолет зависает с 0 скорости, но при этом разворачивается? Что Су-30МК, что F-22.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •