Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
- Естественно, как у всех прочих, управление по курсу возможно за счёт разнотяга - врубил максимал одному и малый газ другому - и вальсируй. Потом поменял режимы - и крутись в другую сторону. Не так эффективно, естественно, как УВТ, но всё же.
Плечо примерно 0.7 метра:
http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/f22/f22-1.gif
Тяга на максимале порядка 12 тонн, так что моментик оччень даже солидный...
Блин, такое ощущение, что со стенкой говорю... Не рулят РУДами!!! Блин!!! Да и моментик получается не такой уж и большой, ибо масса у самолета большая, а второй двигатель тоже свой вклад вносит. Прикинь сам приемистость двигателя и подумай, как оно, удобно рулить разнотягом или нет.

Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
- Дык, сxемку бы поточнее, подетальнее. А основы тригонометрии за среднюю школу все знают...
А нам сейчас идеальная точность не нужна. На пальцах давай. Считай, что сопло от центра масс отстоит метров на 5-6, оси двигателей разнесены метра на полтора, наклонены относительно оси Х на пару градусов и смещены вниз от центра масс на полметра. Сопло отклоняется на +-15 градусов в плоскости своего вращения, каковая отклонена от плоскости симметрии самолета на 32 градуса. Вот тебе вполне приемлемые данные для прикидки плеч и моментов