Да, я тут натыкался на школы в США, специализирующиеся на европейцах. С жильем, с учебой, едой и прочее дешевле выходит в США учиться, чем если у себя дома в Европе. Но это, конечно, для тех, кому на работу ходить не надо...![]()
«Если бы я должен был избрать только один принцип продвижения нашей внешней политики и никакой другой, я бы выбрал свободу слова». (Джон Даллес)
Тут в журнале Flieger Magazin за февраль 2007 была статья Феликса Гадова (Felix Gadow), о том как он покатал пассажира на Як-52W в Аризоне. Статья написана очень юморно, просто помираешь со смеху, однако...
Если коротко, некий тип пришел в аэроклуб с просьбой покатать на самолете с парами фигурами пилотажа. Перед полетом он получил общий инструктаж, что делать и как пользоваться парашютом. С парашюта этот тип раньше никогда не прыгал. Полетели. Во время выполнения очередного виража заклинило ручку, да так, что вперед-назад она двигалась, а вправо-влево уже нет. Ребятки оказались в бесконечном вираже, из которого невозможно было выйти. Феликс дальше смешно описывает все свои мысли в этот момент, но решает сделать следующее. Понимая, что абсолютно неопытный пассажир, ни разу до того не сидевший в самолете, не сможет сам выпрыгнуть с самолета, плюс неясно, как он вообще себя поведет, узнав, что они в смертельной опасности, Феликс приказывает ему отстегнуться, не объясняя причину. Пассажир, ничего не подозревая, отстегивает ремни. В этот момент Феликс отстреливает фонарь (этот самолет имел такую модификацию с отстреливающимся фонарем) и тут же дает ручку от себя. Из-за этого пассажира катапултирует из кабины, и он затем благополучно приземляется на парашюте. Сам Феликс выпрыгнул позже, но самолет уже потерял высоту, и его парашют раскрылся только частично, в результате чего Феликс сломал обе ноги в четырех местах каждую. А если бы они были без парашютов...
«Если бы я должен был избрать только один принцип продвижения нашей внешней политики и никакой другой, я бы выбрал свободу слова». (Джон Даллес)
Крайний раз редактировалось guk; 07.06.2007 в 17:52.
Согласно FAR-сколько-то-там, аэробатикой считаются маневры, не являющиеся необходимыми для успешного завершения полета, с креном более 60 градусов или тангажом более 30 в любую сторону. Самолет должен быть сертифицирован для аэробатики, а все находящиеся на борту иметь парашюты.А зачем парашют?
Понятно, что на это время от времени забивают. Лично видел петлю на SkyRanger (Rotax 912, тряпичное крыло) в исполнении пилота, не имеющего даже PPL. Без всякого парашюта, естессно.
А вот с этого места, пожалуйста, помедленнее, я записываюУ нас в клубе аэробатика на C152 без парашютовCessna 150/152 на аэробатику не сертифицирована (за исключением модели Aerobat). Максимум, что допускается - steep turns с креном до 60 градусов и сваливания (с тягой и без). Штопор уже запрещен. Из чего, понятно, не следует, что она из него не выходит
![]()
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Отломилась одна нервюра крыла и блокировала механизм поворота элеронов. В том то и дело, что при выполнении пилотажа самолет подвергается особо большим перегрузкам, когда что-то может отломиться. Видимо поэтому и предписывают брать парашют. Понятно, что тому, кто решил сделать штопор, не умея это делать, никакой парашют не поможет. Парашют видимо требуют в связи с тем, что самолет может сломаться, хотя бы из-за переоценки его надежности летчиком. Я так думаю...что там случилось с ручкой? Что сказало ATSB?
Видимо, нет. У него тогда было 1700 часов налета на 50 типах самолетов и 350 часов высшего пилотажа. Если бы мог, наверное бы выровнял.PS: А педалями он пробовал выровнять самолёт?
Интересное решение, кстати, он принял, чтоб спасти жизнь пассажиру. Правда, пассажир вместо благодарности подал на него в суд с требованием выплатить 19 миллионов долларов компенсации. Мол, пилот приказал ему отстегнуться и потом выбросил из самолета, после чего он "на парашюте упал на землю"... Суд, к счастью, пилота оправдал.
Крайний раз редактировалось Geister; 08.06.2007 в 02:19.
«Если бы я должен был избрать только один принцип продвижения нашей внешней политики и никакой другой, я бы выбрал свободу слова». (Джон Даллес)
Так "можно" и "разрешено" - разные вещи
Просто я специально вентилировал этот вопрос у нас в клубе. Получил четкий ответ от начальства - мол, наши "Цессны" (стандартные 152-е, не Aerobat) под это дело не сертифицированы. То ли по прегрузке не проходят, то ли еще что.
Что совершенно не значит, что штопор на них ни разу не делали
В Вики сказано, что у 150/152 где-то на 15 витке может встать двигатель. Может это и есть основание для формального запрета - не знаю. Не суметь вывести "Цессну" за 15 витков - это талант нужен![]()
Простой поплавковый карбюратор, с возможностью подогрева воздуха. Подача топлива самотеком, топливный насос отсутствует как класс.
POH не рекомендует длительные глубокие скольжения при малом остатке топлива в одном из баков. Якобы из-за опасности осушения заборников. Возможно, здесь та же причина - топливо центробежными силами отжимается от заборников, движок дорабатывает остатки в карбюраторе и топливопроводах и встает. Но это только предположение.
Совершенно верное предположение. Но из штопора можно выйти и с выключенным двигателем... Потом просто его запустить, при условии наличия определенного запаса высоты конечно... Наверное просто это считается ненормальным режимом полета, не обеспечивающим безопасное завершение полета...
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Я брал определение из учебного курса (оно мне, кстати, и на экзамене попалось). Точного номера FAR, конечно, не запомнил. Но четко помню определение (крен 60, тангаж 30, маневр не является необходимым) и ограничения (сертифицированный самолет, парашюты у всех членов экипажа, запрещено выполнять над населенными пунктами и на высотах ниже предельной - то ли 2, то ли 3 тысячи футов).FAR/AIM довольно толстая книжка Парашюты надевать не обязательно когда делаешь штопор работая над CFI
Как делают в реале - это другой вопрос
Кстати, есть предложение - может, отрежем кусок про штопор да вынесем в отдельную ветку? Интересное обсуждение может получиться.
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Недавно узнал о самолете Savage, производство компании Zlin Aviation (не путать с Zlin, который делает пилотажные самолеты). Это сверхлегкая реплика знаменитого Piper Cub (Р-18). Вот здесь классные видео:
http://www.aerosavage.com/english/foto_video.html
особенно Savage Movie Trailer и Savage on Alaska Bushwheels.
В общем, захотелось мне на нем покататься. Всего в Германии их пока 16 штук, ближайший нашел в этой школе: http://www.ultraleicht-schule.de/. Хочу туда съездить.
Но так как я никогда не летал на самолетах с хвостовым шасси, решил сначала подготовится и сегодня летал с инструктором на WildThing 01.
Ну летать я на нем уже могу, поэтому инструктаж включает только конвейер.
Во-первых, после носового шасси, заново впитывать в себя порядок действий:
Взлет: ручку до пупа назад->разгон->педалью удерживать на полосе->ручку в нейтральное или чуть вперед, чтобы оторвать хвост->еще разгон->на 70-80 км\ч отрыв.
Посадка: как можно ниже к земле->выравниваешь по горизонту->ручку чуть на себя, чтобы установить угол на три точки (в этот момент полосу вперед уже не видно)->как только угол установился ручку не двигаешь и ждешь, пока самолет опуститься->в этот момент сразу ручку до пупа назад, чтобы прижать хвост.
Короче, 10 посадок мне не хватило, чтобы все это отработать. Постоянно, то ручку до пупа забуду взять, то хвост от земли оторвать на взлете, то слишком высоко начинаю самолет выравнивать... Да и при спуске самолет почему-то труднее выводить на полосу, чем WildThing 02 с носовым шасси.
Пойду на следующей неделе еще тренироваться с инструктором.
На картинке Wild Thing-01. Слева в ангаре виднеется Remos G3 и над ним возвышается фюзеляж АН-2.
Крайний раз редактировалось Geister; 13.09.2007 в 02:39.
«Если бы я должен был избрать только один принцип продвижения нашей внешней политики и никакой другой, я бы выбрал свободу слова». (Джон Даллес)
Да это же PIPER CUB!![]()
Только с другим мотором .
Вернее, Super Cub.
Крайний раз редактировалось Old_Pepper; 20.07.2007 в 16:50.
На следующей неделе получу журнал aerokurier за август 2004-го. Там сравнительная характеристика Savage и Piper Cub. Посмотрим, чем отличаются и чем похожи.
«Если бы я должен был избрать только один принцип продвижения нашей внешней политики и никакой другой, я бы выбрал свободу слова». (Джон Даллес)
Сижу, читаю последний номер Fliegermagazin, смотрю, что-то лицо знакомое. Статья с рассказом о перелете на сверхлегком CTSW (немецкий самолет, собирают в Херсоне) из Норвегии на остров Медвежий в Баренцевом море. Пригляделся - так это ж мой экзаменатор, которому я сдавал на лицензию все теоретические и практические экзамены...
Рольф Баузевайн (Rolf Bausewein):
его перелет на остров Медвежий: http://www.lornav.de/baereninsel.htm
его перелет в Гренландию: http://www.lornav.de/greenland.html
Сверхлегкий CTSW:
http://www.ct-fliegen.de/index.html
http://flightdesign.com/
http://www.wing.com.ua/content/view/485/48/
«Если бы я должен был избрать только один принцип продвижения нашей внешней политики и никакой другой, я бы выбрал свободу слова». (Джон Даллес)
решил вот пойти учится на летчика.
поделитесь плз опытом, где лучше учится( живу в Московской области-по сути в Москве), сколько нужно часов налету, в какое время года начинать, на что обратить внимание и т.д.
в общем, кто учился в России недавно- поведайте о своих впечатлниях
Попробуй тут полистать:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB...ht_school_exam
«Если бы я должен был избрать только один принцип продвижения нашей внешней политики и никакой другой, я бы выбрал свободу слова». (Джон Даллес)