- Широко известно в узких кругах, что самыми лучшими свойствами обладает двухлопастный винт - у него наименьшая интерференция между лопастями. Но когда начали расти мощности авиадвигателей, стало очевидно, что невозможно увеличивать диаметр несущего винта из-за габаритов шасси и из-за того, что с ростом скорости невозможно добиться максимальной тяги по размаху лопасти - углы обтекания меняются. Поэтому рост числа лопастей стал вынужденной мерой - хоть и КПД каждой отдельной лопасти снизился. У двигателя НК-12 мощностью в 12 тысяч л.с. самолёта Ту-95 для того, чтобы снять мощность с двигателя, аж 8 лопастей на двух валах, вращающихся в противоположные стороны...
Дальнейшим развитием стали турбовентиляторные двигатели, а самым последним достижением - винтовентиляторные двигатели или пропфэны - многолопастные винты с лопастями сложной конфигурции. Они самые экономичные движители на сегодня и самые малошумныне...
http://www.yandex.ru/yandsearch?&q=1...E0%F2%E5%EB%FC
http://en.wikipedia.org/wiki/Propfan