???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 16 из 16

Тема: Зависимость эффективности воздушного винта от количества лопастей?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Зашедший
    Регистрация
    06.09.2003
    Адрес
    Dubna
    Возраст
    47
    Сообщений
    185

    Re: Зависимость эффективности воздушного винта от количества лопастей?

    Человек, лично знавший создателей винтов для НК-12 сказал, что при их создании не обошлось без нечистой силы - когда их создавали, то расчитывали на скорость 650-700 км/ч. А получилось аж 950!, там явно полностью сверхзвуковое обтекание - диаметр кока более полуметра. Просто скачки уплотнения там так по хитрому садятся, что начинают создавать тягу, а не только сопротивление вращению.
    Зато Ту-95 слышно в кабине рядом летящего истребителя - уникальный результат!

    Тяга винта пропорциональна площади лопастей, так что увеличением их числа повышают коэффициент заполнения ометаемого круга. Но КПД при этом падает, так как растут концевые потери. Наибольшим КПД по этому обладает однолопасной винт. И такие самолеты летали, там вместо второй лопасти противовес стоит.
    Кстати винтовентиляторы по этому и эффективны - концы лопастей упираются в стенку. А само кольцо тормозит набегающий воздух - повышается скорость вращения лопастей.
    Уменьшение скорости отбрасываемого потока за счет роста его массы (постоянный расход) действительно имеет очень хороший эффект. По этому и стали применять двигатели с большой степенью двухконтуности - резко повышается экономичность. Например турбовинтовые двигатели имеют степень двухконтурности порядка 50, а винтовентиляторы 10-15.

    В случае Л-410 просто сделали новый винт, который сам себе эффективнее, да еще и лучше использует мошьность двигателя при существующем радиусе винта. Отсюда и экономичность.

  2. #2
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Зависимость эффективности воздушного винта от количества лопастей?

    Цитата Сообщение от AntonT Посмотреть сообщение
    В случае Л-410 просто сделали новый винт, который сам себе эффективнее, да еще и лучше использует мошьность двигателя при существующем радиусе винта. Отсюда и экономичность.
    Там и двигатель поставили М601E, вместо М601D. А винт V-510 отличается от старого V-508D, только количеством лопастей, остальные характеристики полностью индетичные...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •