Цитата Сообщение от Дмитрий Посмотреть сообщение
Блин, ну назвал Юсс фоку шпаклеванной и полированной и все подхватили. Уж если что и надо шпаклевать и полировать, так это деревянные изделия. Цельнометаллические самолеты можно даже не красить.

Можно конечно не красить, но их всё же красили, и полировка этой краски даёт выигрыш по скорости. А ещё можно заклеить перкалью все щели и это тоже даст эффект.


Цитата Сообщение от Дмитрий Посмотреть сообщение
Теперь о Яках. Фразу о испытанных в 1943 г. году Яках надо читать и понимать одновременно смотря на стр. 219 книги Степанца. А там мы видим график роста скоростей Як-7Б в период с 10.42 по 11.43. Так вот по графику скорости в 531 км/ч Яки достигли в ноябре 1943 г. Для полного понимания приведу все точки графика:
10.42 - около 495 км/ч
03.43 - около 498
04.43 - около 503
06.43 - около 512
09.43 - 520
10.43 - около 525.
Таким образом в 1943 году Як-7Б, со скоростью более 531 км/ч много не будет. А вот со скоростью 500-510 будет много-о.
Даже если так - в 43 Як-7Б было выпущено меньше, чем Як-9 и Як-1, скорость которых была больше.

Кроме того 153 завод, о котором идёт речь в 43 году выпустил, согласно "самолётостроению" 2656 Як-7Б и 1761 Як-9.

Попадали ли Як-9 в сферу этих испытаний, или брались именно Як-7Б - вопрос.

Если под в сферу процитированных испытаний попали только самолёты за ноябрь 1943 - остается вопрос почему пишеться:

"Полетная масса самолетов в течение 1943 г."

Но все равно спасибо за ваше замечание, оно весьма интересно.