???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 94

Тема: Загадка 11-го сентая.

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6

    Re: Загадка 11-го сентая.

    Цитата Сообщение от Kordhard Посмотреть сообщение
    Хочу поднять один малоизученный вопрос. Скажу сразу - в русскоязычном интернете ничего по теме не нашел. Вся надежда на тех, кто имеет доступ (в т.ч. и языковой) к иностранным источникам.
    Итак. 1939 год. Халхин-Гол. О составе и численности ВВС РККА известно почти все. А вот с японцами какая-то непонятка.
    Известно, что японская истребительная авиация была представлена 24-м, 11-м, 1-м, 64-м и 59-м сентаями. Последние два прибыли уже под конец.
    Не совсем так. 64-й сентай прибыл 15 августа (1-й боевой вылет - 17-го), потом прибыл 33-й сентай, а затем, уже в сентябре - 59-й.

    1-й сентай был выписан в середине конфликта аж из Токио, был укомплектован молодыми летчиками, пошедшими какую-то особо зверскую подготовку. Он имел в исходном составе 23 самолета. Вероятно, это два чутая и запасные машины.
    На этот счет есть разные мнения. В книге Japanese Studies of Manchuria. Volume IV - Air Operations (Headquarters US Army, Japan, 1959) сказано, что 1-й сентай уже в мае был в Маньчжурии, базировался в Шуанчэне и имел в своем составе 27 самолетов (включая резервные машины).

    Еще до начала крупных боев в Хайлар был отправлен 24-й сентай.
    24 сентай участвовал в конфликте с первого дня боев. И первую воздушную победу, согласно японским данным, одержал командир этого полка Кодзиро Мацумура.

    Точно известно (по крайней мере эта цифра приводится во всех без исключения источниках), что он имел на момент переброски ровно 20 самолетов.
    Вопрос первый. Это были два полных чутая, или три потрепанных в Китае?
    До начала халхингольского конфликта этот полк потерь не имел.

    Сколько вообще номинально машин должен был иметь по штату армейский чутай? 9-12 (три-четыре полных звена) или ровно 10?
    Истребительный - 9.

    24-й сентай был основным флагманом японских истребителей на Халхин-Голе в начале конфликта, но к середине понес очень тяжелые потери.
    "Основной флагман" - это хорошо сказано. А тяжелые потери он понес 22 июня, когда за один день лишился половины самолетов и более четверти летного состава.

    Роль флагмана с середины конфликта начал играть 11-й сентай. Из ряда источников известно, что в конце мая Хайлар были переброшены так же ровно 20 самолетов. И вот тут начинается страшная тайна, над разгадкой которой я бьюсь уже давно.
    Да нет тут никакой тайны.

    Во-первых, НИ ОДИН истребительный сентай армейских ВВС Японии не мог иметь по штату более трех чутаев, насколько мне известно.
    Четырехэскадрильные полки в японской армейской авиации являлись очень большой редкостью, однако они были. Помимо 11-го, известен 112-й четырехэскадрильный хико сентай, правда, сформированный уже в конце 2-й мировой войны. Был еще 111-й пятиэскадрильный.
    Кстати, 1 сентября 1939 года 4-й чутай из 11-го сентая изъяли и включили в качестве 3-го чутая в 1-й сентай, который до этого имел двухэскадрильный состав. Так что, оба полка приобрели "стандартную" численность.

    Даже чутайные опознавательные знаки всегда разрабатывались на три чутая.
    Но в книге Вячеслава Кондратьева "Халхин-Гол. Война в воздухе" есть таблица, в которой четко указано, что 11-й сентай имел четыре чутая.
    Таблица взята из статьи Эйчиро Секигавы, на которую я многократно ссылался. Не доверять ей в данном вопросе у меня нет оснований. Впрочем, это не единственный источник информации о том , что весной и летом 1939-го 11-й полк имел четырехэскадрильный состав. Известны имена и фамилии командиров всех четырех чутаев.


    алее. После прибытия 20-и самолетов 11-го сентая на фронт, они какое-то время воюют (по японским данным - без потерь), а затем в середине июня к ним присоединяются остальные самолеты, и их становится 36. (Тоже таблица от Кондратьева).
    Судя по всему, одна потеря, все же, была. Лейтенанту Мицутоми из 11-го сентая 28 мая пришлось выпрыгнуть с парашютом. Об этом рассказал на допросе один из пленных японских пилотов. И Секигава тоже об этом пишет, правда, не называя фамилии сбитого летчика.

    И вот тут возникает несколько вопросов. Главный из них касается источников этих таблиц. Вообще вся книга Кондратьева очень неудобна в плане цифр тем, что непонятно, где первоисточник, а где арифметические вычисления самого автора. Потому как с вычислениями, как мне кажется, автор мог серьезно напутать.
    Как сказал отец Онуфрий, если кажется, креститься надо

    А второй вопрос кроется в двух фактах.
    1. Нам очень много известно об асах первого чутая 11-го сентая. Нам известно кое-что об асах четвертого чутая. Но я пока не нашел ни одного упоминания об участии в июньских боях (а тогда дралась вся наличная авиация японцев) летчиков второго и третьего чутаев 11-го сентая.
    Да вроде, все участвовали, никто не сачковал.

    2. 24-й сентай был сформирован летом 1938 года на базе... 11-го сентая!
    Нет. В августе 38-го в Харбине на базе 11-го хико рентая с привлечением дополнительных сил из Японии были сформированы два полка: 11-й хико сентай четырехэскадрильного состава и 24-й - двухэскадрильный.

    И я никак не могу подтвердить или опровергнуть версию, что второй и третий чутаи 11-го сентая ВООБЩЕ не существовали в 1939 году, потому что год назад превратились в 24-й сентай! Именно поэтому второй чутай 11-го сентая получил наименование четвертого. И может быть именно поэтому Кондратьев решил, что в 11-м сентае было четыре чутая?
    Я уже объяснил, как там было дело.

    И вот тут вопрос о таблице. Если в какой-то момент прошло сообщение в первоисточниках, что к июньским боям 11-й сентай дрался в полном составе, но потерял в мае 4 самолета, то мог Кондратьев просто из 40 вычесть 4, вместо того, чтобы вычесть из 20-и?
    В мае японцы потеряли всего 1 самолет. В майских боях участвовали только две эскадрильи 11-го сентая. Остальные прибыли позже.

    Или же данные о 36-и машинах взяты из японских документов, хотя бы из монографии Секигавы?..
    Да, они из этой монографии.

    Для меня этот вопрос принципиален вот почему. Считается, что счет майских боев был 17:1 в пользу японцев. Это разгром на голову! Но мы знаем, что японцы не указывали в потерях самолеты, которые не взорвались при падении. Т.е списанные из-за повреждений и разбитые на вынужденных посадках они не включали в потери. И если моя версия верна, то счет был 17:5!
    Где Вы взяли данные про 5 "сбитых" японцев? Наши не заявили в мае ни одной воздушной победы. Японцы признали потерю одного самолета. Возможно, его сбил кто-то из погибших наших пилотов. Откуда еще 4?

    У нас в мае погибла целая эскадрилья, плюс звено. Мертвые о сбитых не заявляют. Но может быть наши летчики все-таки смогли перед смертью вывести из строя несколько японских машин?...
    С большой долей уверенности можно говорить только об одной


    С уважением.
    Взаимно.
    Крайний раз редактировалось В.Кондратьев; 28.07.2007 в 07:12.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •